Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, сказкотерапии и художественного творчества
(старшая группа)
Тема: «Здравствуй, милая картошка!»
Цель: Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека.
Задачи:
Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как продукте питания.
Развивать связную речь, логическое мышление, продолжать учить рассказывать о предмете по схеме.
Активизировать, обогащать словарный запас детей.
Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, использовать предлоги (над, под, в, на).
Материалы и оборудование: Картинки для задания № 1 «Блюда из картофеля» ; знаки- символы для задания № 2; музыкальный материал В. Шаинский «Ах, картошка» для задания № 3; дидактическая игра «Что сначала, что потом» № 4 (с картофелем); цветная бумага, клей, ножницы для аппликации № 6.
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение:
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом…
(Картошка)
Часто варим на обед,
Добавляем в винегрет,
Любят дети, даже крошки,
Блюда из простой
(Картошки)
Отварная, жареная,
Тушеная, толченая.
Блюда очень хороши,
Наслаждайся от души…
(Картошкой)
Воспитатель: - Правильно, дети, конечно же это картошка! Сегодня к нам в гости хотела прийти именинница дня Картошка.
(Воспитатель поднимает салфетку, под которой находится нарядно украшенный картофель. Рядом с картофелем лежат карточки с заданиями)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как нарядно одет картофель. Почему? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно! Сегодня день картошки.
1
Приложение
Конспект НОД по поисковоисследовательской
деятельности с использованием здоровьесберегающих,
игровых технологий, сказкотерапии и художественного
творчества
(старшая группа)
Тема: «Здравствуй, милая картошка!»
Цель: Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека.
Задачи:
Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как продукте питания.
Развивать связную речь, логическое мышление, продолжать учить рассказывать о предмете по
схеме.
Активизировать, обогащать словарный запас детей.
Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, использовать предлоги (над, под,
в, на).
Материалы и оборудование: Картинки для задания № 1 «Блюда из картофеля» ; знаки символы для
задания № 2; музыкальный материал В. Шаинский «Ах, картошка» для задания № 3; дидактическая игра
«Что сначала, что потом» № 4 (с картофелем); цветная бумага, клей, ножницы для аппликации № 6.
Воспитатель читает стихотворение:
Ход НОД:
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом…
(Картошка)
Часто варим на обед,
Добавляем в винегрет,
Любят дети, даже крошки,
Блюда из простой
(Картошки)
Отварная, жареная,
Тушеная, толченая.
Блюда очень хороши,
Наслаждайся от души…
(Картошкой)Воспитатель: Правильно, дети, конечно же это картошка! Сегодня к нам в гости хотела прийти
именинница дня Картошка.
(Воспитатель поднимает салфетку, под которой находится нарядно украшенный картофель. Рядом
с картофелем лежат карточки с заданиями)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нарядно одет картофель. Почему? Как вы думаете?
Воспитатель: Правильно! Сегодня день картошки.
(Ответы детей)
(Слабым фоном звучит детская песня «Ах, картошка» музыка В. Шаинского.
Дети обращают внимание на карточки)
Воспитатель: Дети, а сейчас нам предстоит выполнить несколько заданий. Послушайте Задание № 1.
«Назовите блюда из картофеля, и подбери картинки к этим блюдам»
Ответы детей.
Задание № 2.
«Придумай загадку о картофеле с помощью знаков символов»
Ответы детей.
Задание № 3.
Физминутка
«Ах, какой же урожай!»
Ах, какой же урожай (дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай (правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую
сторону)
Выкопай картошку с грядки (имитация копания огорода)
Чтобы было все в порядке.
Огурцы сорви быстрей (наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей ( «сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли (правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение
руки справа – налево)
Маму с папой угости (отвести поочередно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску (имитация выдергивания овощей)
Поклонись им в пояс низко (выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди
Ай, какой же урожай (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай (руки развести в стороны, направив их движение к себе)
вправо)
Задание № 4.
Задание № 5.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом… »
«Кто больше соберет картофеля»
Аппликация
Воспитатель: И вот наконецто самое ответственное Задание № 6.
«Посадка картофеля на огороде»
(Дети вместе с воспитателем идут на огород высаживать картофель)
Разучивание песни «Ах, картошка!»
музыка В. ШаинскогоЧтение сказки
«Упрямый картофель»
Анастасии Унпелевой
Упрямству Картофеля не было предела.
Не хочу жить в теплом мешке, сказал както Картофель, и выпрыгнул.
Куда ты собрался? кричали остальные картофелины. Здесь твое место!
Нет, твердо отвечал Картофель. Не здесь. У вас хорошо, но тесно. Пойду искать новый Дом.
И пошел Картофель по полям, по холмикам, да по низинам.
Пришел на Морковное поле. Морковки хороводы водят, косы зеленые плетут, Картофель к себе жить
зовут. Поселился Картофель среди Моркови. Привлекла его жизнь оранжевая, да веселая. Но не
выдержал он такой жизни, простился с Морковками.
Куда, зачем идешь? кричала Морковь.
Хорошо у вас, но не мое это место. Не морковка я, чтоб косы плести.
А что тебе надо? спрашивали Морковки.
Видимо свое, картофельное чтото. Мой цвет мне больше по нраву, да и кувыркаться я больше
люблю, чем хороводы водить.
Так делай все это у нас, просили Морковки.
Одному скучно, да и вам не интересно, сказал Картофель, и пошел дальше.
Упрямый какой! крикнули Морковки, и опять в хороводы построились.
Идет Картофель по лугам пахучим, между белых берез и кудрявых рябин.
Вдруг, на пути, ему семья Белых Грибов встретилась. У высокой травы стоят грибочки,
благородными шляпками блестят, круглыми боками вертят.
Пожил Картофель у грибов. Коечто по нраву ему пришлось. Солнышко припекает грибы сказки друг
другу рассказывают, дождик польет листьями сухими укрываются.
А потом, разонравилось Картофелю, уходить собрался.
Куда, зачем? спрашивают Грибы.
Свои сказки хочу сочинять, да картофельной жизнью жить.
Так рассказывай нам, свои сказки.
А вы слушать только грибные сказки умеете.
Долго путешествовал Картофель. Много интересных мест посетил, многое узнал.
А когда пришел он к полю картофельному, где картофелины кувыркались да сказки писали, сразу
понял интереснее всего ему, здесь жить будет! И остался. Но, навсегда ли?
Воспитатель: Думаю, он и сам этого еще не знает…