Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе
Тема: «Путешествие с доктором Айболитом в страну Здоровья»
Цель: Закреплять знания детей о функциях и уходе за глазами, ушами, зубами через игру – путешествие.
Задачи: - Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
-Развивать умение заботиться о своем здоровье.
-Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
Оборудование: Интерактивная доска, обручи, дорожки, картинки.
Ход НОД:
В группу заходит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята. А вот и я! Узнали, думаю, меня?
Я приехал из далека. Дети, а вы хотите быть здоровыми, сильными, красивыми?
Дети: Хотим.
Айболит : Тогда проведем разминку, сядем в круг на коврике и займемся самомассажем. Девочки и мальчики, есть ли у вас пальчики? Пальчики растираем, организму помогаем. Теперь уши, шею, голову и грудь. Ах, какие мы сильные, красивые, добрые и умные, ничего у нас не болит и все у нас будет хорошо!
А сейчас предлагаю отправиться в путешествие по разным городам! Согласны? Тогда вперед (звучит музыка, идем в зал). Отгадайте загадку и тогда узнаете в какой город мы пришли.
«Два братца живут через дорогу,
а друг друга не видят?»
Дети: Глаза.
(Показ презентации)
(1 слайд)
Айболит : Правильно и мы прибыли в город Глазоград. Как вы думаете, кто из животных и птиц самый зоркий?
Дети: орел, сова, кошка.
Айболит : Зачем нужны глаза человеку?
Дети: Видеть, узнавать предметы, различать цвет, размер, форму. Узнавать далеко они или близко, движутся или неподвижны. Благодаря зрению мы читаем, смотрим телевизор, любуемся красотой природы.
Айболит : А теперь рассмотрим картину на слайде, глаза. Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко - радужная оболочка или радужка. В центре глаза – черный кружок. Он, то расширяется, то сужается. Это зрачок. Посмотрите в глаза друг другу - какого они цвета, какие зрачки?
А в темноте зрачки увеличиваются. Закрыли глаза ладошками, открываем, и смотрим. (закрываем глазки ладошками)
Что произошло?
Дети: Он расширился.
Айболит : А при свете, что стало с ним?
Дети: Сузился.
Айболит : Глаза наши очень нежные, поэтому нуждаются в защите. Какие защитники есть у глаз?
Дети: Веки, брови, ресницы.
Айболит : От чего они защищают глаза?
Дети: От пыли, соринок, ветра.
Айболит : Но есть еще один защитник у глаз – слезы. Они защищают глаза от попадания в них соринок. За глазами нужно ухаживать. А как это делать?
Дети: Мыть утром и вечером, нельзя трогать грязными руками, тереть глаза.
Айболит : Для наших глаз еще необходимо заниматься физкультурой –специальной гимнастикой для глаз.
(2 слайд)
Гимнастика для глаз.
Такую гимнастику полезно выполнять каждый день.
А сейчас отправляемся в другой город, но сначала преодолеем препятствия:
- ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки;
-прыжки из обруча в обруч;
(3 слайд)
Айболит: Вот мы и оказались в другом городе, который называется Ухоград. О чем мы здесь поговорим?
Дети: Об ушах.
Айболит: Органы слуха есть у животных и у человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А человеку, зачем нужны уши?
Дети: Слышать звуки, речь других людей, музыку.
Айболит: Попробуйте закрыть уши руками, сразу будет плохо слышно, труднее общаться (закрывают уши руками).
Как же надо ухаживать за ушами?
Дети: Регулярно мыть уши с мылом, чистить ватной полочкой, никогда не ковырять в ушах, а иначе можно повредить тонкую перепонку в глубине уха и совсем потерять слух.
Айболит: Помните, что сильный шум и громкая музыка портят слух.
(4 слайд)
Сейчас все отдохнем и разминку проведем:
Физминутка.
Приближается последний город ЗУБОГРАД. И поговорим мы о зубах. Зачем нужны зубы человеку?
Дети: кушать, говорить.
А еще зубы помогают переваривать пищу. Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы молочные. К 10 годам молочные зубы выпадают и на их месте появляются постоянные. А они уже вновь больше не вырастут, поэтому зубы нужно беречь. У кого болят зубы?
Дети: Кто много ест сладкого, не следит за зубами.
Айболит: Есть ли у зубов защитник? Правильно, есть – это зубная эмаль. Она твердая, белая и защищает наши зубы. Поэтому старайтесь ее не повредить. Если заболел зуб, куда нужно обращаться? Как нужно ухаживать за зубами?
Дети: Чистить утром и вечером, не увлекаться сладостями, полоскать рот после еды, не жевать жвачку.
Айболит: Очень полезно есть сырые овощи и фрукты, а также продукты, содержащие кальций. В каких продуктах он содержится?
Дети: В молоке, твороге, сыре.
(4,5,6,7 слайды)
Айболит: Какие продукты полезные, а какие вредные для зубов, мы сейчас с вами узнаем. Поиграем игру «Полезные и вредные продукты для зубов»
Молодцы ребята, вы хорошо знаете, какие продукты полезны для вашего здоровья.
И еще у меня для вас есть сюрприз – в группу залетают воздушные шарики. В каждом шарике вы найдете совет от доктора Айболита. Шарики хлопаем и вместе читаем советы.
Айболит: Постарайтесь запомнить эти советы и выполняйте их.
До свиданья, до новых встреч!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.