Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закреплять знания детей о функциях и уходе за глазами, ушами, зубами через игру – путешествие. Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.Конспект занятия
Иконка файла материала Страна Здоровья.docx

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности  в старшей группе

Тема: «Путешествие с доктором Айболитом в страну Здоровья»

 

Цель: Закреплять знания детей о функциях и уходе за глазами, ушами,    зубами через игру – путешествие.

Задачи: - Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.

-Развивать умение заботиться о своем здоровье.

-Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Оборудование: Интерактивная доска, обручи, дорожки, картинки.

Ход НОД:

В группу заходит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята. А вот и я! Узнали, думаю, меня?

Я приехал из далека. Дети, а вы хотите быть здоровыми, сильными, красивыми?

Дети: Хотим.

Айболит : Тогда проведем разминку, сядем в круг на коврике и займемся самомассажем. Девочки и мальчики, есть ли у вас пальчики? Пальчики растираем, организму помогаем. Теперь уши, шею, голову и грудь. Ах, какие мы сильные, красивые, добрые и умные, ничего у нас не болит и все у нас будет хорошо!

А сейчас предлагаю отправиться в путешествие по разным городам! Согласны? Тогда вперед (звучит музыка, идем в зал). Отгадайте загадку и тогда узнаете в какой город мы пришли. 

«Два братца живут через дорогу,

а друг друга не видят?»

Дети: Глаза.

(Показ презентации)

(1 слайд)

Айболит : Правильно и мы прибыли в город Глазоград. Как вы думаете, кто из животных и птиц самый зоркий?

Дети: орел, сова, кошка.

Айболит : Зачем нужны глаза человеку?

Дети: Видеть, узнавать предметы, различать цвет, размер, форму. Узнавать далеко они или близко, движутся или неподвижны. Благодаря зрению мы читаем, смотрим телевизор, любуемся красотой природы.

Айболит : А теперь рассмотрим картину на слайде, глаза. Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко - радужная оболочка или радужка. В центре глаза – черный кружок. Он, то расширяется, то сужается. Это зрачок. Посмотрите в глаза друг другу - какого они цвета, какие зрачки?

А в темноте зрачки увеличиваются. Закрыли глаза ладошками, открываем, и смотрим. (закрываем глазки ладошками)

Что произошло?

Дети: Он расширился.

Айболит : А при свете, что стало с ним?

Дети: Сузился.

Айболит : Глаза наши очень нежные, поэтому нуждаются в защите. Какие защитники есть у глаз?

Дети: Веки, брови, ресницы.

Айболит : От чего они защищают глаза?

Дети: От пыли, соринок, ветра.

Айболит : Но есть еще один защитник у глаз – слезы. Они защищают глаза от попадания в них соринок. За глазами нужно ухаживать. А как это делать?

Дети: Мыть утром и вечером, нельзя трогать грязными руками, тереть глаза.

Айболит : Для наших глаз еще необходимо заниматься физкультурой –специальной гимнастикой для глаз.

(2 слайд)

Гимнастика для глаз.

Такую гимнастику полезно выполнять каждый день.

А сейчас отправляемся в другой город, но сначала преодолеем препятствия:

- ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки;

-прыжки из обруча в обруч;

(3 слайд)

Айболит: Вот мы и оказались в другом городе, который называется         Ухоград. О чем мы здесь поговорим?

Дети: Об ушах.

Айболит: Органы слуха есть у животных и у человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А человеку, зачем нужны уши?

Дети: Слышать звуки, речь других людей, музыку.

Айболит: Попробуйте закрыть уши руками, сразу будет плохо слышно, труднее общаться (закрывают уши руками).

Как же надо ухаживать за ушами?

Дети: Регулярно мыть уши с мылом, чистить ватной полочкой, никогда не ковырять в ушах, а иначе можно повредить тонкую перепонку в глубине уха и совсем потерять слух.

Айболит: Помните, что сильный шум и громкая музыка портят слух.

 

(4 слайд)

Сейчас все отдохнем и разминку проведем:

Физминутка.

   Приближается последний город ЗУБОГРАД. И поговорим мы о зубах. Зачем нужны зубы человеку?

Дети: кушать, говорить.

А еще зубы помогают переваривать пищу. Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы молочные. К 10 годам молочные зубы выпадают и на их месте появляются постоянные. А они уже вновь больше не вырастут, поэтому зубы нужно беречь. У кого болят зубы?

Дети: Кто много ест сладкого, не следит за зубами.

Айболит: Есть ли у зубов защитник? Правильно, есть – это зубная эмаль. Она твердая, белая и защищает наши зубы. Поэтому старайтесь ее не повредить. Если заболел зуб, куда нужно обращаться? Как нужно ухаживать за зубами?

Дети: Чистить утром и вечером, не увлекаться сладостями, полоскать рот после еды, не жевать жвачку.

Айболит: Очень полезно есть сырые овощи и фрукты, а также продукты, содержащие кальций. В каких продуктах он содержится?

Дети: В молоке, твороге, сыре.

(4,5,6,7 слайды)

Айболит: Какие продукты полезные, а какие вредные для зубов, мы сейчас с вами узнаем. Поиграем игру «Полезные и вредные продукты для зубов»

Молодцы ребята, вы хорошо знаете, какие продукты полезны для вашего здоровья.

 И еще у меня для вас есть сюрприз – в группу залетают воздушные шарики. В каждом шарике вы найдете совет от доктора Айболита. Шарики хлопаем и вместе читаем советы.

Айболит: Постарайтесь запомнить эти советы и выполняйте их.

До свиданья, до новых встреч!