Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит"
Оценка 5

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
07.01.2019
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит"
Волшебный магнит.docx
Конспект НОД в средней группе по познавательно- исследовательской деятельности «Волшебный магнит» Непосредственно­образовательная деятельность Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит» (средняя группа)   Цель: формирование   познавательного   интереса   у   детей   посредством экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Формировать   представления   детей   о   магните   и   его   способности притягивать некоторые предметы; связи между величиной магнита и силе его притяжения; применении магнитов в жизни людей. Формировать умения детей работать со схемой. Обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: «деревянный,   стеклянный,   железный,   металлический,   пластмассовый, бумажный». 2. Развивать   стремление   детей   к   самостоятельному   познанию   через опытно­экспериментальную   деятельность;   развивать   способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формулировать их. 2. Воспитывать   инициативность,   самостоятельность;   культуру   игрового общения. Методы: — словесный; — наглядный (наблюдение); — метод игрового проблемного обучения; — практический Материалы и оборудование:     сюрпризная коробка в ней:, деревянная ложка, лист бумаги, полотенце, пластмассовая   тарелка,   железный   ключ   от   дверей,   металлическая   ложка, болтик, монетка, варежка с магнитом внутри; магниты разной величины; карточки — схемы по количеству детей; емкость с водой, удочки по количеству детей;      цветной картон пластмассовые баночки большая ложка простые карандаши крупа Ход НОД 1. Мотивация детей (сюрпризный момент) Педагог:   Ребята,   смотрите   кто   —   то   нам   прислал   посылку.   К   посылке прикреплено   письмо.   Читаем:   В   этой   коробке   лежит   волшебная   варежка. Разгадайте в чем заключается ее волшебство, и вы поможете жителям пруда с помощью   этого   волшебства   очистить   воду.   Туда   набросали   очень   много разного мусора. Жители пруда 2. Постановка детьми цели деятельности. Педагог: Дети, о чем нас попросили жители пруда? Как мы можем помочь сказочным героям? Ответы детей: если мы разгадаем секрет волшебства варежки, тогда сможем помочь им. 3. Совместная работа по нахождению средств и способов действий. Педагог: Давайте достанем все из коробки и внимательно рассмотрим. Может быть предметы подскажут нам в чем волшебство варежки. Открываем коробку, достаем предметы:  полотенце, деревянная ложка, лист бумаги,   монетка,   пластмассовая   тарелка,   железный   ключ   от   дверей, металлическая ложка, болтик, варежка с магнитом внутри.   Педагог: Раз это варежка, значит ее нужно надеть (надевает варежку на свою руку). А что же дальше? Дети дают различные варианты ответов. Правильный ответ: брать ею разные предметы. Педагог: Давайте попробуем. (берем предметы по очереди) Педагог:   Ребята,   вы   заметили,   какие   предметы   падают,   а   какие   остаются висеть? Давайте мы с вами разберемся: какие предметы падают, а какие нет. Для этого я каждому из вас дам карточку, на ней нарисованы предметы, которые лежат в посылке. Вы по одному достаете предмет даете его мне и мы смотрим падает   он   или   нет.   Называете,   что   это   за   предмет   и   из   чего   он   сделан. Вычеркиваем на карточке предметы, которые упадут. Оставляем те, которые продолжают   висеть.   Может   быть   это   поможет   нам   узнать   что   же   это   за волшебство. Экспериментируем и делаем выводы: предметы из железа и металла висят на варежке, а остальные падают. Педагог: Правильно. А почему так происходит? (выдвижение гипотез). Дети самостоятельно, или с подсказкой приходят к выводу, что в варежке есть магнит. Педагог: Магнит? А что же это такое? Может кто­то объяснит. Педагог достает магнит и предлагает детям рассмотреть его.   Проверяем   действие   магнита.   Ложки,   ножницы,   скрепки 1   опыт.   притягиваются, а большая ложка падает. Задаем вопрос почему. Приходим к выводу, что магнит маленький, а ложка тяжелая. Значит, чем больше магнит, тем больше предмет он может притянуть. 2 опыт. Ребята, а как вы думаете, если мы положим монетку в пластмассовую баночку,   а   к   баночке   приложим   магнит,   что   будет.   Проверяем.   В Прикладываем магнит: монетка двигается, когда мы его будем двигать. Но, если   мы   уберем   его   подальше­   ничего   не   происходит.   Делаем   вывод,   что пластмасса не преграда для магнита, а также, что чтобы магнит притягивал предметы, его нужно поднести близко к нему. 3  опыт.  Выясняем,  сможем   ли   мы   из   крупы   достать   скрепки   при   помощи магнита. Делаем вывод, что это возможно. Физкультминутка: Вот у нас физкультминутка, Наклонились, ну­ка, ну­ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.  Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо­влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка Разрешение проблемной ситуации. Педагог: Ребята, мы с вами столько всего знаем о магните. Оказывается, это очень   полезная   вещь.  А   помните,  с  чего   началось   наше   исследование.  Мы пытались разгадать секрет волшебной варежки. В чем же он был. В магните. Так вот вспомните, жители пруда просили нас очистить пруд. Давайте­ ка посмотрим, как же наш волшебный магнит сможет в этом помочь. (достаем емкость с водой­ в воде разные гаечки, болтики, ключи, скрепки). Ах, вот оно что, ребята, кто­ то набросал столько мусора в пруд и смотрите из чего же все это сделано. Из металла. Поможет нам магнит? Конечно. Мы сейчас сделаем удочки, привяжем магнитик и выловим весь мусор из пруда. Дети достают предметы. Педагог: Вот так мы и помогли с вами жителям пруда, и они вас очень за это благодарят. А теперь посмотрите на экран, я вам немного расскажу для чего используют люди магнит. (просмотр короткой презентации) А вы знаете, ребята, что о магнитах люди узнали давно и стали использовать их в своей жизни.  1 слайд. Первым прибором стал компас.  При помощи него можно определить, где находится: север, юг, запад, восток. Он есть у всех путешественников. Внутри компаса находится магнитная стрелка, которая всегда указывает на север. 2 слайд. А еще магниты используют в строительстве, под водой . Вот как вы сегодня. Люди с помощью их строят и ремонтируют различные подводные сооружения. И инструменты легко найти с помощью магнитов, потому что они сделаны из металла. 3   слайд.   Даже   доктора   сейчас   используют   магнит   в   своей   работе,   чтобы узнать, чем же мы заболели 4 слайд. Но мы с вами все чаще и чаще сталкиваемся с магнитом, потому что он есть сейчас в очень многих игрушках 5 слайд. Магнитный театр 6 слайд. Магнитные конструкторы 7 слайд. Настольные игры 8 слайд. А еще, наверное, у всех есть магнитики на холодильниках. Их люди часто привозят из путешествий, берут на память. 9 слайд: Вот какой оказывается полезный и нужный магнит Рефлексия.  Педагог: Ребята, понравилось вам сегодня занятие?  Про что мы с вами сегодня узнали? Нужен людям магнит? Для чего он нужен? Молодцы, можете отдыхать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит"

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит"

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит"

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит"

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит"

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит"

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит"

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2019