Конспект НОД в средней группе по познавательно-
исследовательской деятельности «Волшебный магнит»
Непосредственнообразовательная деятельность
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Волшебный магнит»
(средняя группа)
Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством
экспериментальной деятельности.
Задачи:
1.
Формировать представления детей о магните и его способности
притягивать некоторые предметы; связи между величиной магнита и силе
его притяжения; применении магнитов в жизни людей.
Формировать умения детей работать со схемой.
Обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных:
«деревянный, стеклянный, железный, металлический, пластмассовый,
бумажный».
2. Развивать стремление детей к самостоятельному познанию через
опытноэкспериментальную деятельность; развивать способность
анализировать, делать выводы, умозаключения и формулировать их.
2. Воспитывать инициативность, самостоятельность; культуру игрового
общения.
Методы:
— словесный;
— наглядный (наблюдение);
— метод игрового проблемного обучения;
— практический
Материалы и оборудование:
сюрпризная коробка в ней:, деревянная ложка, лист бумаги, полотенце,
пластмассовая тарелка, железный ключ от дверей, металлическая ложка,
болтик, монетка, варежка с магнитом внутри;
магниты разной величины;
карточки — схемы по количеству детей;
емкость с водой, удочки по количеству детей;
цветной картон
пластмассовые баночки
большая ложка
простые карандаши
крупа
Ход НОД
1.
Мотивация детей (сюрпризный момент)
Педагог: Ребята, смотрите кто — то нам прислал посылку. К посылке
прикреплено письмо. Читаем: В этой коробке лежит волшебная варежка.
Разгадайте в чем заключается ее волшебство, и вы поможете жителям пруда с
помощью этого волшебства очистить воду. Туда набросали очень много
разного мусора. Жители пруда
2. Постановка детьми цели деятельности.
Педагог: Дети, о чем нас попросили жители пруда?
Как мы можем помочь сказочным героям?
Ответы детей: если мы разгадаем секрет волшебства варежки, тогда сможем
помочь им.
3. Совместная работа по нахождению средств и способов действий.
Педагог: Давайте достанем все из коробки и внимательно рассмотрим. Может
быть предметы подскажут нам в чем волшебство варежки.
Открываем коробку, достаем предметы: полотенце, деревянная ложка, лист
бумаги, монетка, пластмассовая тарелка, железный ключ от дверей,
металлическая ложка, болтик, варежка с магнитом внутри.
Педагог: Раз это варежка, значит ее нужно надеть (надевает варежку на свою
руку). А что же дальше?
Дети дают различные варианты ответов.
Правильный ответ: брать ею разные предметы.
Педагог: Давайте попробуем. (берем предметы по очереди)
Педагог: Ребята, вы заметили, какие предметы падают, а какие остаются
висеть?
Давайте мы с вами разберемся: какие предметы падают, а какие нет. Для
этого я каждому из вас дам карточку, на ней нарисованы предметы, которые
лежат в посылке. Вы по одному достаете предмет даете его мне и мы смотрим
падает он или нет. Называете, что это за предмет и из чего он сделан.
Вычеркиваем на карточке предметы, которые упадут. Оставляем те, которые продолжают висеть. Может быть это поможет нам узнать что же это за
волшебство.
Экспериментируем и делаем выводы: предметы из железа и металла висят на
варежке, а остальные падают.
Педагог: Правильно. А почему так происходит? (выдвижение гипотез). Дети
самостоятельно, или с подсказкой приходят к выводу, что в варежке есть
магнит.
Педагог: Магнит? А что же это такое? Может ктото объяснит.
Педагог достает магнит и предлагает детям рассмотреть его.
Проверяем действие магнита. Ложки, ножницы, скрепки
1 опыт.
притягиваются, а большая ложка падает. Задаем вопрос почему. Приходим к
выводу, что магнит маленький, а ложка тяжелая. Значит, чем больше магнит,
тем больше предмет он может притянуть.
2 опыт. Ребята, а как вы думаете, если мы положим монетку в пластмассовую
баночку, а к баночке приложим магнит, что будет. Проверяем. В
Прикладываем магнит: монетка двигается, когда мы его будем двигать. Но,
если мы уберем его подальше ничего не происходит. Делаем вывод, что
пластмасса не преграда для магнита, а также, что чтобы магнит притягивал
предметы, его нужно поднести близко к нему.
3 опыт. Выясняем, сможем ли мы из крупы достать скрепки при помощи
магнита. Делаем вывод, что это возможно.
Физкультминутка:
Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, нука, нука!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправовлево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка
Разрешение проблемной ситуации.
Педагог: Ребята, мы с вами столько всего знаем о магните. Оказывается, это
очень полезная вещь. А помните, с чего началось наше исследование. Мы
пытались разгадать секрет волшебной варежки. В чем же он был. В магните.
Так вот вспомните, жители пруда просили нас очистить пруд. Давайте ка
посмотрим, как же наш волшебный магнит сможет в этом помочь. (достаем емкость с водой в воде разные гаечки, болтики, ключи, скрепки). Ах, вот оно
что, ребята, кто то набросал столько мусора в пруд и смотрите из чего же все
это сделано. Из металла. Поможет нам магнит? Конечно. Мы сейчас сделаем
удочки, привяжем магнитик и выловим весь мусор из пруда.
Дети достают предметы.
Педагог: Вот так мы и помогли с вами жителям пруда, и они вас очень за это
благодарят.
А теперь посмотрите на экран, я вам немного расскажу для чего используют
люди магнит. (просмотр короткой презентации)
А вы знаете, ребята, что о магнитах люди узнали давно и стали использовать
их в своей жизни.
1 слайд. Первым прибором стал компас. При помощи него можно определить,
где находится: север, юг, запад, восток. Он есть у всех путешественников.
Внутри компаса находится магнитная стрелка, которая всегда указывает на
север.
2 слайд. А еще магниты используют в строительстве, под водой . Вот как вы
сегодня. Люди с помощью их строят и ремонтируют различные подводные
сооружения. И инструменты легко найти с помощью магнитов, потому что
они сделаны из металла.
3 слайд. Даже доктора сейчас используют магнит в своей работе, чтобы
узнать, чем же мы заболели
4 слайд. Но мы с вами все чаще и чаще сталкиваемся с магнитом, потому что
он есть сейчас в очень многих игрушках
5 слайд. Магнитный театр
6 слайд. Магнитные конструкторы
7 слайд. Настольные игры
8 слайд. А еще, наверное, у всех есть магнитики на холодильниках. Их люди
часто привозят из путешествий, берут на память.
9 слайд: Вот какой оказывается полезный и нужный магнит
Рефлексия.
Педагог: Ребята, понравилось вам сегодня занятие?
Про что мы с вами сегодня узнали?
Нужен людям магнит?
Для чего он нужен?
Молодцы, можете отдыхать.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит"
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит"
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит"
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.