Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Медовая история»
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
25.01.2018
Расширяем и уточняем знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Знакомим детей с особенностями внешнего вида и образом жизни пчелы (познавательное развитие). Воспитываем бережное отношение к насекомым (социально - коммуникативное развитие)
Формируем умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время занятия (развитие речи)
Развиваем мелкую моторику рук (физическое развитие)наблюдение за насекомыми в природе
- рассматривание иллюстраций и картинок с изображением насекомых
- занятия «В мире насекомых», «Наши маленькие друзья» и др.
- коллективная аппликация «На лугу»
- просмотр презентации «Эти удивительные насекомые»
- разучивание пальчиковых игр по теме «Паучок», «Кыш, муха»
- просмотр мультфильмов «Муха-Цокотуха», «Муравьишка»
Медовая история.docx
НОД по познавательному развитию на тему: «Медовая история»
Конспект
Образовательная область: Познавательное развитие
Возраст: средняя группа
Воспитатель:
Тема: В поисках меда.
Цели:
расширить и уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии и
характерных признаках.
познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни пчелы
(познавательное развитие)
воспитывать бережное отношение к насекомым (социально
коммуникативное развитие)
формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы,
вовлекать детей в разговор во время занятия (развитие речи)
развивать мелкую моторику рук (физическое развитие)
Оборудование:
запись звука жужжащей пчелы
слайды о жизни пчелы
настольное панно «лужайка», различные насекомые
большой цветок, манная крупа, махровые рукавички в виде пчёлок, для
опыта
аудиозапись «Маленькая пчёлка»
бочонок с мёдом
конфеты
Предварительная работа:
наблюдение за насекомыми в природе
рассматривание иллюстраций и картинок с изображением насекомых
занятия «В мире насекомых», «Наши маленькие друзья» и др. коллективная аппликация «На лугу»
просмотр презентации «Эти удивительные насекомые»
разучивание пальчиковых игр по теме «Паучок», «Кыш, муха»
просмотр мультфильмов «МухаЦокотуха», «Муравьишка»
чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» В. Зотова:
«Кузнечик», «Майский жук» и др.
Содержание НОД:
В группе появляется воспитатель в костюме тролля Розочки.
Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются) Меня зовут Розочка, я хочу испечь
вкусный торт ко дню рождения моего друга Цветана. Для этого мне нужен мёд,
но я не знаю, где мне его найти. У вас есть мёд? (нет)
Давайте вместе подумаем, где его взять. А вы знаете, откуда берется мед?
(выслушать ответы детей, если затрудняются ответить, загадать загадку).
Все жужжит она, жужжит
Над цветочками кружит.
Села, сок с цветка взяла,
Мед готовит нам……….(пчела)
Розочка: А где же мне найти пчелку?
Дети: На лугу. ( В случае затруднения спросить, где видели пчёл?)
Розочка: Я знаю одну лужайку, может быть мы там её найдем?
Дети подходят к «лужайке» (настольное панно, на котором разные насекомые,
скрыты в «траве» мелко нарезанная гофрированная бумага или нитки. На
пружинке цветок, в лепестках которого прячется пчелка).
Розочка: Я никого не вижу. Насекомые очень маленькие и беззащитные, поэтому
они прячутся среди травы и листочков. Давайте, мы аккуратно раздвинем
травинки и поищем пчелку.
Дети находят насекомых, называют их, но пчелу не находят.
Розочка: Значит, пчелка не живет в траве? Тогда, где же она?
Пчеле, чтобы сделать мед, нужна цветочная пыльца. Где на полянке может быть
пыльца? Может быть в цветочке мы ее и найдем? (звучит запись жужжащей
пчелы)
Среди лепестков цветка дети находят пчелу, рассматривают ее, выделяют
особенности внешнего вида – полосатая окраска, есть 4 крылышка, туловище, 6
лапок, хоботок. (Слайд 1) Розочка: Она такая маленькая. Пчелке приходится много трудиться, чтобы
появился мед. Хотите узнать, как она его делает? Давайте мы с вами
превратимся в пчелок и попробуем собрать цветочную пыльцу. Для этого нам с
вами надо пожужжать, как настоящие пчёлы.
(Звучит волшебная музыка, дети кружатся и жужжат)
Эксперимент: в середине большого цветка рассыпана манная крупа (пыльца),
сначала дети опускают в нее пальчики и определенное время пытаются
перенести ее в миску.
Розочка: Видите, как мало мы собрали. А знаете почему? Это потому, что у нас
не такие мохнатые лапки и нет шубки, как у пчелы. Посмотрите на неё,
повнимательнее (обращает внимание детей на слайд, где хорошо видны
ворсинки, на которых пчела переносит пыльцу)– на теле пчелы есть много
ворсинок, с помощью которых пчела и переносит пыльцу и нектар. (Слайд 2)
Давайте и мы наденем мягкие пушистые варежки, и попробуем еще раз.
Продолжение эксперимента: Дети надевают махровые рукавички и снова
проделывают опыт.
Розочка: Зачем же пчелке мохнатые лапки? (ответы детей: чтобы собрать
больше пыльцы)
Но одна пчелка не может сделать много меда. Кто же ей поможет? (Слайд 3)
Пчелка не живет одна. Пчелы живут большой, дружной семьей – роем, и
собирают мед все вместе – так, как мы сейчас это делали.
Этот мед им нужен для того, чтобы питаться зимой, когда нет цветов.
Ребята, а кто знает, где живут пчёлы и как, называется их дом? (ответы детей)
(Слайд 4) –Правильно, этот домик называется улей. А пчёлки в улье живут
дружно и всё делают вместе. А мы – тролли, тоже всё делаем вместе, танцуем и
веселимся!
Звучит весёлая песенка «Маленькая пчёлка», дети танцуют по показу Розочки.
Розочка: Спасибо вам, ребята! Сегодня мы много всего узнали. А вам было
интересно? Что нового вы узнали?
(выслушиваются ответы детей)
Но и это ещё не все. За пчелами нужно ухаживать, беречь их, укрывать зимой от
холода, тогда они и отблагодарят тебя – подарят сладкий, вкусный мед.
(Слайд 5)
Розочка обращает внимание на полянку, на которой находится бочонок с мёдом. Розочка: Замечательно! Теперь я смогу испечь прекрасный медовый торт для
своего друга. А вас, ребята, я хочу угостить вкусными конфетами. (Угощает
детей. Прощается.)
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Медовая история»
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Медовая история»
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Медовая история»
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Медовая история»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.