Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Медовая история»
Оценка 4.8

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Медовая история»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
25.01.2018
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Медовая история»
Расширяем и уточняем знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Знакомим детей с особенностями внешнего вида и образом жизни пчелы (познавательное развитие). Воспитываем бережное отношение к насекомым (социально - коммуникативное развитие) Формируем умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время занятия (развитие речи) Развиваем мелкую моторику рук (физическое развитие)наблюдение за насекомыми в природе - рассматривание иллюстраций и картинок с изображением насекомых - занятия «В мире насекомых», «Наши маленькие друзья» и др. - коллективная аппликация «На лугу» - просмотр презентации «Эти удивительные насекомые» - разучивание пальчиковых игр по теме «Паучок», «Кыш, муха» - просмотр мультфильмов «Муха-Цокотуха», «Муравьишка»
Медовая история.docx
НОД по познавательному развитию на тему: «Медовая история» Конспект Образовательная область: Познавательное развитие Возраст: средняя группа Воспитатель:   Тема: В поисках меда. Цели:  расширить и уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии и  характерных признаках. познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни пчелы (познавательное развитие)  воспитывать бережное отношение к насекомым (социально ­  коммуникативное развитие) формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы,  вовлекать детей в разговор во время занятия (развитие речи) развивать мелкую моторику рук (физическое развитие) Оборудование: запись звука жужжащей пчелы слайды о жизни пчелы настольное панно ­ «лужайка», различные насекомые большой цветок, манная крупа, махровые рукавички в виде пчёлок, для  опыта   аудиозапись «Маленькая пчёлка» бочонок с мёдом конфеты             Предварительная работа: ­ наблюдение за насекомыми в природе ­ рассматривание иллюстраций и картинок с изображением насекомых ­ занятия «В мире насекомых», «Наши маленькие друзья» и др. ­ коллективная аппликация «На лугу» ­ просмотр презентации «Эти удивительные насекомые» ­ разучивание пальчиковых игр по теме «Паучок», «Кыш, муха» ­ просмотр мультфильмов «Муха­Цокотуха», «Муравьишка» ­ чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» В. Зотова:  «Кузнечик», «Майский жук» и др. Содержание НОД: В группе появляется воспитатель в костюме тролля Розочки. ­ Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются) Меня зовут Розочка, я хочу испечь  вкусный торт   ко дню рождения моего друга Цветана. Для этого мне нужен  мёд, но я не знаю, где мне его найти. У вас есть  мёд? (нет)   ­ Давайте вместе подумаем, где его взять.  А вы знаете, откуда берется мед?  (выслушать ответы детей, если затрудняются ответить, загадать загадку). Все жужжит она, жужжит Над цветочками кружит. Села, сок с цветка взяла, Мед готовит нам……….(пчела) Розочка: А где же мне найти пчелку? Дети: На лугу. ( В случае затруднения спросить, где видели пчёл?) Розочка: Я знаю одну лужайку, может быть мы там её найдем? Дети подходят к «лужайке» (настольное панно, на котором разные насекомые,  скрыты в «траве» ­ мелко нарезанная гофрированная бумага или нитки. На  пружинке цветок, в лепестках которого прячется пчелка). Розочка: Я никого не вижу. Насекомые очень маленькие и беззащитные, поэтому они прячутся среди травы и листочков. Давайте, мы аккуратно раздвинем  травинки и поищем пчелку. Дети находят насекомых, называют их, но пчелу не находят. Розочка: Значит, пчелка не живет в траве? Тогда, где же она? Пчеле, чтобы сделать мед, нужна цветочная пыльца. Где на полянке может быть  пыльца? Может быть в цветочке мы ее и найдем? (звучит запись жужжащей  пчелы) Среди лепестков цветка дети находят пчелу, рассматривают ее, выделяют  особенности внешнего вида – полосатая окраска, есть 4 крылышка, туловище, 6  лапок, хоботок. (Слайд 1) Розочка:   Она такая маленькая. Пчелке приходится много трудиться, чтобы  появился мед. Хотите узнать, как она его делает? Давайте мы с вами  превратимся в пчелок и попробуем собрать цветочную пыльцу. Для  этого нам с  вами надо пожужжать, как настоящие пчёлы.  (Звучит волшебная музыка, дети кружатся и жужжат) Эксперимент: в середине большого цветка рассыпана манная крупа (пыльца),  сначала дети опускают в нее пальчики и определенное время пытаются  перенести ее в миску. Розочка: Видите, как мало мы собрали. А знаете почему? Это потому, что у нас  не такие мохнатые лапки и нет шубки, как у пчелы. Посмотрите на неё,  повнимательнее (обращает внимание детей на слайд, где хорошо видны  ворсинки, на которых пчела переносит пыльцу)– на теле пчелы есть много  ворсинок, с помощью которых пчела и переносит пыльцу и нектар. (Слайд 2) Давайте и мы наденем мягкие пушистые варежки, и попробуем еще раз. Продолжение эксперимента: Дети надевают махровые рукавички и снова  проделывают опыт. Розочка: Зачем же пчелке мохнатые лапки? (ответы детей: чтобы собрать  больше пыльцы)  Но одна пчелка не может сделать много меда. Кто же ей поможет? (Слайд 3)    Пчелка не живет одна. Пчелы живут большой, дружной семьей – роем, и  собирают мед все вместе – так, как мы сейчас это делали. Этот мед им нужен для того, чтобы питаться зимой, когда нет цветов. Ребята, а кто знает, где живут пчёлы и как, называется их дом? (ответы детей)  (Слайд 4) –Правильно,  этот домик называется улей. А пчёлки в улье живут  дружно и всё делают вместе. А мы – тролли, тоже всё делаем вместе, танцуем и  веселимся! Звучит весёлая песенка «Маленькая пчёлка», дети танцуют по показу Розочки. Розочка:  Спасибо вам, ребята! Сегодня мы много всего  узнали.  А вам было  интересно? Что нового вы узнали? (выслушиваются ответы детей) Но и это ещё не все. За пчелами нужно ухаживать, беречь их, укрывать зимой от  холода, тогда они и отблагодарят тебя – подарят сладкий, вкусный мед.  (Слайд 5) Розочка обращает внимание на полянку, на которой находится бочонок с мёдом. Розочка: Замечательно! Теперь я смогу испечь прекрасный медовый торт для  своего друга. А вас, ребята, я хочу угостить вкусными конфетами. (Угощает  детей. Прощается.)

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Медовая история»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Медовая история»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Медовая история»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Медовая история»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Медовая история»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Медовая история»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Медовая история»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Медовая история»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018