Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе "В гостях у матрешки"
Оценка 5

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе "В гостях у матрешки"

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
09.04.2019
Конспект НОД  по познавательному развитию  в 1 младшей группе  "В гостях у матрешки"
Формировать представления детей о русской народной игрушке - матрешке. Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве; - развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества; потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир, путём изучения культурного наследия; зрительную память, мышление, пространственное воображение; - формировать умение детей составлять короткие описательные рассказы; обогащать словарь; - воспитывать умение участвовать в совместных играх; самостоятельность, активность, аккуратность.
конспект по познавательному развитию Дёгтева Т.И..docx
Конспект НОД  по познавательному развитию  в 1 младшей группе   «В гостях у матрешки» Образовательная область: познание, развитие сенсорной культуры. Цель: формировать представления  детей о русской народной игрушке ­  матрешке.  Задачи: ­ продолжать обогащать представление детей о народном искусстве; ­ развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества; потребность и способность   самостоятельно   осваивать   окружающий   мир,   путём   изучения культурного   наследия;   зрительную   память, воображение;   мышление,   пространственное ­ формировать умение детей составлять короткие описательные рассказы; обогащать словарь; ­   воспитывать   умение   участвовать   в   совместных   играх;   самостоятельность, активность, аккуратность. Предварительная работа:  ­ беседы о творчестве русских народных мастеров; ­ разучивание физкультминуток, частушек о матрешках; ­ загадывание загадок о матрешках; ­ чтение стихотворений о матрешках; ­ рассматривание узоров, рисунков в альбомах для раскрашивания; ­ рассматривание альбома «Матрешки». Демонстрационный материал: игрушка­матрешка. Ход НОД: Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я вам принесла. (Сундучок). Этот сундучок не простой и не пустой, он волшебный. Воспитатель: А  вы знаете, кто в нём  живёт? (Ответы детей). Воспитатель: А вот и не отгадали, послушайте загадку, может тогда, отгадаете. Загадка: Алый шелковый платочек,                 Яркий сарафан в цветочек,                 Упирается рука                 В деревянные бока.                  А внутри секреты есть:                  Может — три, а может, шесть.                  Разрумянилась немножко.                  Это русская... Дети:  Матрёшка! (Достаем матрёшку из сундучка). Воспитатель:  Ребята, а вы хотите узнать много интересного о матрешке? (Ответы детей). Воспитатель:    Нашу  русскую народную   игрушку  – матрешку  знают  не  только  в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой  играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир ­ маленький подарок из России. Чтобы   сделать   матрешку   используют   дерево   –   березу   или   липу.   Затем   фигурку обрабатывают  и  распиливают  на  две  части, расписывают, украшают  и  покрывают лаком. Воспитатель: А давайте рассмотрим, какой у матрёшки наряд. (Дети рассматривают матрёшку).  Воспитатель:  Ребята,   а   теперь   давайте   опишем,   во   что   одета   наша   матрешка. (Ответы детей). Воспитатель:  Правильно!   Наша   Матрёшка   одета   в   расписной   сарафан,   платок, передник. Матрёшка хочет с вами поплясать. (Звучит русская народная музыка).  Игра­пляска «Мы веселые Матрешки» Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Сарафаны пестрые, (Руки на пояс, повороты туловища направо – налево) Яркие платочки, (Наклоны головой влево ­ вправо) Любим танцевать, (Топают ногами) Раскраснелись наши щечки, (Потереть щечки) Мы веселые матрешки, Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши) Воспитатель:  Ребята,   а   внутри   большой   матрёшки   сидит   матрёшка   поменьше (открывает матрёшку, а там пусто). Ой, что же случилось? Куда подевались сёстры нашей матрёшки? Ребята,   вы не знаете? (Ответы  детей).  Я, кажется, знаю, злой колдун   их   украл  и  не  хочет   отдавать.  Нужно  выполнить   все   его  условия,  чтобы сёстры матрёшки вернулись. Без вашей помощи мне никак не справиться. Вы готовы мне помогать? (Да) Проведение дидактической  игры «Собери картинку». Воспитатель: Что у вас получилось (ответы детей). Молодцы, ребята. (Воспитатель незаметно выставляет вторую матрёшку). Ой, посмотрите, одна сестра вернулась, мы ей помогли. Дети рассматривают появившуюся матрёшку, сравнивают её с первой матрёшкой. Воспитатель:  Из чего сделана матрёшка? Во что она одета? Молодцы, матрёшка ­ это наша традиционная игрушка, которую знают во всём мире.  Воспитатель:   Ребята, у меня в сундучке есть сарафаны   для матрёшек, давайте украсим их красивыми узорами.  (Достаёт два сарафана из белой плотной бумаги).  Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы, посмотрите, еще вернулись сестрички – матрешки. (Достаёт незаметно оставшихся матрешек) Воспитатель:    Матрешка   –   уникальная   народная   игрушка,   потому   что   наряду   с русской березкой и русским самоваром, она стала символом страны, России. Она – добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия. Матрешка – кукла так выразительна и совершенна, что живет не как игрушка, а как образец творчества, как памятный подарок, национальный сувенир. Кому мы можем подарить эти сувениры? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели получить такие сувениры или подарить своим родным?  (Да) Но где сейчас их можно взять? (Ответы детей) Воспитатель:  А сейчас, дорогие ребята, На минутку закройте глаза. Позабудьте заботы, усталость, Ведь начнутся сейчас чудеса! Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем наряжать, каждый свою матрешку. (Звучит русская мелодия) Воспитатель:  Молодцы! Замечательные матрешки у вас получились. Ну,   а   сейчас   пришло   время   расставаться.   До   свидания!   (Игрушка­матрешка прощается с детьми). Список литературы: 1.Грибовская А.А. Детям о народном искусстве.­ М.: Просвещение, 2006г. 2.Григорьева   Г.Г.   Игровые   приемы   обучения   дошкольников   изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 1995г. 3. Русская матрешка. М.: Мозаика. 1995г. 4.Русская игрушка.: Советская Россия, 1987г. 5.Таразян   С.А.   Прекрасное   своими   руками:   народные   художественные   ремесла, 1989г.

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе "В гостях у матрешки"

Конспект НОД  по познавательному развитию  в 1 младшей группе  "В гостях у матрешки"

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе "В гостях у матрешки"

Конспект НОД  по познавательному развитию  в 1 младшей группе  "В гостях у матрешки"

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе "В гостях у матрешки"

Конспект НОД  по познавательному развитию  в 1 младшей группе  "В гостях у матрешки"

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе "В гостях у матрешки"

Конспект НОД  по познавательному развитию  в 1 младшей группе  "В гостях у матрешки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2019