Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Что за чай без самовара?"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
20.08.2018
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Что за чай без самовара?" предлагает познакомить детей в игровой форме с самоваром, поможет закрепить с детьми уже знакомые потешки, научить детей проводить простейшие опыты с водой - заваривание чая ( чай из пакетиков закрашивает воду)Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Что за чай без самовара?"
Копия Что за чай без самовара2 - копия.doc
НОД по познавательному развитию в младшей группе
«Что за чай без самовара?
Цель. Познакомить детей с самоваром.
Программное содержание
Обучающие задачи:
Учить детей проводить опыты с водой (заваривание чая).
Развивающие задачи:
Закрепить знакомые русские народные потешки.
Пополнить словарь детей словами, обозначающими качества предметов.
Воспитательные задачи:
Воспитывать через устное народное творчество положительные нравственные
качества(доброту, отзывчивость, заботу, нежность, щедрость, гостеприимство).
Способствовать формированию интереса и уважения к русской народной
культуре
Активизация словаря: самовар, заварка.
Оборудование:
Самовар, стол со скатертью, чай, Кукла Маша, Кот Васька – мягкая игрушка.
Предварительная работа:
Изготовление с детьми подарка – аппликация – для куклы Маши, разучивание
потешек «Наша Маша маленька…», «Как у нашего кота …», «Маша в гости
приглашала…»
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Проходите, ребятки, не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь.
Мы с вами приглашены сегодня в гости на день рождения к кукле Маше.
Приготовьте ушки, приготовьте глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
(показываю на куклу)
Жилабыла девочка:
Вот она, Машенька наша.
Девочкаклубничка,
Румяное личико,
Щёчки, что яблочки.
Губки, что ягодки. Носиккурносик, пуговкой,
Глазки серенькие,
Зубки беленькие!
Нравится вам Машенька? Почему? Какая она? Какое у неё личико? На что похожи
щёчки? Губки? Носиккурносик? Какого цвета глазки? Зубки? (Ответы детей)
Давайте все вместе расскажем, какая Машенька красивая! (Проговариваем потешку
хором)
А мы с вами ещё знаем про Машеньку потешки. Иди, (Глеб), расскажи про маленькую
Машу:
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Сама чернобровая!
Ой, слышите, ктото царапается? Нука посмотрю. (Беру кота)
Да это же мой дружочек, котик мой любимый. Ну, иди сюда, мой хороший! Не бойся,
у нас детки добрые, они тебя не обидят. Позовите его ласково: «кискискис». Вот он,
красавчик мой, Васька. (Дети гладят кота)
Давайте вместе расскажем ему потешку: (все)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Хотите, ребята, поиграть с Васькой?
Игра «Кот Васька». (физминутка)
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васькакот,
Разобьет весь хоровод!
2. Основная часть. Молодцы, хорошо поиграли с моим Васькой.
Ребятки, а про нашу Машенькуто мы забыли! Вот она скучает сидит.
Наша Маша девочка добрая, щедрая и гостеприимная! Иди, (П. Сашенька), расскажи
нам эту потешку:
Маша в гости приглашала,
Маша в гости зазывала,
Приходи Ванюша, приходи Петруша,
А, Никитушка, ну пожалуйста.
Маша деток привечала,
Маша деток угощала.
Вот Ванюше блин, вот Петруше блин,
А Никитушке – мятный пряничек.
Ребята, чем угощала Маша своих гостей? А чем гости запивали блины и пряники?
Правильно, чаем. А чай Маша готовила не в чайнике, а вот в таком замечательном
(показываю) самоваре, чтобы чая всем хватило, что бы он долго оставался тёплым.
Скажите, что это? (Самовар)
Да, это
Самовар птица жар,
Кран открывается –
Чай наливается.
Давайте рассмотрим, какой он. Да, он большой, блестящий, красивый, у него есть
крышка. Что это по бокам? (Ручки) А носик у него не простой, а с краником:
У носатого Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит,
И как зеркало блестит.
А хотите попить чай из самовара? Ну тогда быстрей садитесь на стульчики. Маша
наша и красавица, и умница, и гостеприимная.
Ребятки, а чтото нам не хватает? Посмотрите, вот наливаю я воду из самовара, а
она какая? …Похожа на чай? …А теперь если я опущу пакетики чайные в стаканчики,
что происходит?
Вода окрашивается в цвет чая. У меня несколько пакетиков. Вот это (опускаю в воду)
чёрный чай, который мы с вами пьём в детском саду, а вот это (опускаю другой пакетик) – ягодный чай – он красный по цвету. Хотите попробовать на вкус, какой вам
больше понравится?
Давайте попробуем. (Пробуют чай)
Ребятки, мы пришли в гости к Маше. Она чаем угостила. А мы, как вежливые гости,
пришли не с пустыми руками. Принесли ей подарок, который мы и приготовили все
вместе. Давайте вспомним, что же здесь у нас. Назовите(дети перечисляют, что они
приготовили)
Наша Кукла Маша именинница, заводите хоровод, поздравим её.
Хоровод (кукла в центре)
В гостях хорошо, а дома лучше. Давайте скажем спасибо Машеньке за гостеприимство.
3. Итоговая часть.
Дети, мы сегодня познакомились с самоваром. Давайте вспомним, как же он выглядит.
Он большой блестящий, по бокам у него ручки, есть краник для наливания воды.
Самовар используется для нагревания воды и заваривания чая. Мы тоже научились
заваривать чай. Кипяток горячая вода из самовара закрашивается и получается чай.
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Что за чай без самовара?"
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Что за чай без самовара?"
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Что за чай без самовара?"
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Что за чай без самовара?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.