Конспект НОД по развитию речи «В поисках гласных букв»
Оценка 5

Конспект НОД по развитию речи «В поисках гласных букв»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир +2
Детсад
19.02.2017
Конспект НОД по развитию речи «В поисках гласных букв»
Тема: «В поисках гласных букв» Тип занятия: интегрированный. Форма организации занятия: игра-путешествие. Форма организации детей: подгрупповая. Программа: комплексная программа образования и развития детей пяти-шести лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой. Раздел: «Учимся родному языку» Главная цель: закрепление понятия «гласные звуки» и знания букв их обозначающих. Поставлены следующие задачи: 1.Формировать навыки фонематического анализа - выделение гласных звуков в начале и в середине слова; 2. Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать качественные прилагательные, согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже; 3. Уточнять и активизировать словарь детей; 4.Совершенствовать знания сенсорных эталонов; 5.Способствовать развитию пространственной ориентировки, воображения, общей и тонкой моторики рук; 6. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Предполагаемый результат: у детей закреплено знание о гласных звуках, их местоположении в словах; развито умение соотносить звук и букву. Данное занятие является итоговым в разделе «Играем со звуками и словами». Структура занятия соответствует типу занятия и его задачам. На занятии были использованы следующие методы: по виду источника информации: - словесные (беседа с детьми); - наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации); - практические (работа с картинками, развивающими играми В.В.Воскобовича). по виду учебной деятельности: - проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед детьми проблем).Конспект НОД по развитию речи «В поисках гласных букв»
конспект В поисках гласных букв.docx
Конспект НОД «В поисках гласных букв»                                                                                                                                                     Галушина О.В., учитель – логопед                                                                       МБДОУ д/с №37, г. Новочеркасск Цель: закрепление понятия «гласные звуки» и знания букв их обозначающих. Задачи:  Познавательные:  ­Закреплять навык фонематического анализа ­  выделение гласных звуков  в   начале и   в середине слова;  Коррекционно­развивающие: ­ Закреплять представления о сенсорных эталонах; ­Способствовать развитию пространственной ориентировки, общей и тонкой   моторики рук; ­Совершенствовать грамматический  строй речи: образовывать качественные        прилагательные, согласовывать их с существительными в роде, числе,  падеже; ­Уточнять и активизировать словарь детей; ­Совершенствовать навыки связной речи; ­Развивать психические процессы: внимание, память, воображение.  Воспитательные: ­ Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,  доброжелательности. ­ Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивости на просьбу сказочного  героя. Предварительная работа: создание мультимедийной презентации к занятию Материал: проектор, экран,  мультимедийная презентация, буквы – карточки,   развивающие игры В.В. Воскобовича: коврограф «Ларчик» , цветные ленты –  липучки, «Чудо ­ крестики», «Фонарики». Разрезные картинки,  колпачки,  ростовая  кукла марионетка, воздушные шары. Музыкальное сопровождение: «Веселый жук» песня из кинофильма «Золушка». Ход занятия. Учитель­логопед:  Здравствуйте, ребята! Хочу рассказать вам одну историю.         В далёком сказочном замке живут гласные буквы (обращает внимание детей на экран).  Они вам знакомы? Как вы думаете, сколько гласных букв   живёт     в   замке?     Как   узнать?   (ответы   детей)  все   эти   буквы называются гласными? Почему? Дети: Их можно петь, тянуть голосом. Учитель­логопед:  Давайте   проверим   и   споём   вместе.   Смотрите   на   экран узнавайте   знакомые   буквы   и   пойте   со   мной  (на   экране   появляются гласные буквы, дети поют их). Так вот, однажды, «Королева» гласных букв писала указ, но   вдруг  (на экране  «вихрь букв»)  налетел сильный ветер, закружил, завертел  и разбросал гласные буквы в разные стороны. Все   жители   замка   отправились   на  поиски   букв,   но   нашли   только   ….. (показываю на экран, дети называют гласную букву) «Ё», «Е», «Ю», «Я». Королева  просит нас отыскать остальные гласные буквы.  Чтобы буквы было легче искать, королева передала их портреты.   (Дети выбирают портреты букв.)  Учитель – логопед: Портрет какой буквы ты взял? (ответы детей) Учитель­ логопед: Где буквы  искать будем? Дети: Везде, в группе… Учитель­ логопед: Отправляемся на поиски.  Физминутка Раз ­ присели, посмотрели, Два ­ поднялись, огляделись, Три ­ вокруг всё рассмотри. Где же буквы, поищи! (Дети находят конверты с  картинками)   Учитель­ логопед:  Что вы нашли?  (ответы детей)  Конверты. А в них…? Может быть это подсказки? Возьмите их и подойдите ко мне.          Ребята, замок исчез, где мы оказались? (обращает внимание детей на экран, дети высказывают свои предположения) Перед нами волшебный коврик ­ Ларчик. Присядем вокруг него и рассмотрим подсказки. (Дети выкладывают содержимое конвертов на коврограф «Ларчик». Учитель­   логопед:  Чтобы   коврик   нам   помог,   скажем   волшебные   слова, прикоснитесь левой рукой к коврику и повторяйте: Коврик, коврик, помоги, Подсказку на экране скорее покажи! ( На экране появляется картинка­ ДОМ) Учитель­ логопед: Ребята, вы ничего не заметили? Появился … Дети: Дом. Учитель­ логопед: А буквы нашлись?  Дети: нет.  Учитель­ логопед: Попробуем на ларчике выложим ДОМ? На какую фигуру похожи стены дома? (ответы детей). Есть у нас такая фигура? А крыша какой формы? (ответы детей). (Дети   совместно   с   учителем   –   логопедом   выкладывают   ДОМ   из «Фонариков») Учитель­ логопед:  Произнесите   слово   ДО´М  (дети   вместе   с   учителем­  Ничего   не   заметили?   Какой   звук логопедом   произносят   слово)   спрятался  в этом слове? Дети: Звук «О». Учитель­ логопед:  Он обозначается буквой «О». Положите портрет буквы «О» возле дома. (на экране появляется буква «О») Учитель­ логопед: Мы нашли первую букву. Ищем дальше. Учитель­ логопед: Интересно, кто живёт в этом доме? (ответы детей). (На экране появляется картинка­ ЗАЯЦ) Дети: заяц. Учитель­   логопед:  У   кого   есть   зайчишка?   Прикрепите   его   около   дома. (Ребенок выкладывает картинку зайца на коврограф) Какое настроение у зайчика? Учитель­   логопед:  ЗА´ЯЦ  (дети   вместе   с   учителем­   логопедом произносят слово)  Он нашёл гласную букву…?  Дети: Букву«А». Учитель­ логопед: У кого портрет буквы «А» ­ положите справа от зайца. (на экране появляется буква А) Учитель­   логопед:  Ребята,     зайчонок     радостный   и   потому,   что   хорошо потрудился и вырастил волшебный… (На экране появляется картинка­ куст) Дети: куст. Учитель­ логопед: Почему он волшебный?  Дети: разноцветный и т.д.  Учитель­   логопед:  А   мы   можем   выложить   свой   куст   из   фигур?   Фигуры одного цвета, одинаковые по форме? (ответы детей) (Дети выкладывают куст  из «Чудо ­ крестиков») Учитель­ логопед:   Каким наш куст получился?  (ответы детей)  КУ´СТ. (дети с учителем­логопедом произносят слово, выделяя голосом звук «У»).  Что вы заметили? (ответы детей)  Почему буква не появляется? Из­за куста вышел и гогочет…  Дети: Гусь. Учитель­ логопед:   Скучно ему, хочет, чтобы с ним поиграли. Поиграем? Покажем,   как   он   идёт,   машет   крыльями   и   произнесём   слово   ГУ´СЬ. (Учитель­логопед жестом руки просит детей приподняться. Дети вместе с учителем­ логопедом произносят слово, голосом выделяя звук «У»)  Дети: Звук «У» Учитель­ логопед: Обозначается буквой… Дети: «У» Учитель­логопед:   (на экране появляется буква «У»)  Вы узнали букву? У нас есть её портрет?  (На экране появляется картинка­ мышка) Учитель­ логопед: В гости к зайцу идет маленькая серая… Дети: Мышка. Учитель­   логопед:  Мышка.   Какой  у  неё   красивый   …(бантик),   а   юбка… (красная, пышная). У кого из вас такая красавица? (Ребенок выкладывает картинку мышки на коврограф) Учитель­ логопед: Что же  МЫ´ШКА принесла? Догадались? (Дети вместе с учителем­ логопедом произносят слово)   Дети: Букву «Ы» Учитель­ логопед: Нашлась ещё одна пропажа. (На экране появляется буква Ы. Дети выкладывают портрет буквы рядом с картинкой.) (На экране появляется картинка­улитка) Учитель­   логопед:  Оказывается   не   все   гости   к   зайцу   пришли.   Кто­то медленно ползет …? Дети: Улитка. Учитель­   логопед:  Посмотрите,   на   что   похож   домик   улитки?  (ответы детей)  Как же её изобразить? Вот тут нам   и пригодится волшебная ленточка. (Дети делают улитку из цветных лент ­ липучек) Учитель­   логопед:  УЛИ´ТКА  (Дети   вместе   с   учителем­   логопедом произносят слово) Ну что, отдаёт нам улитка свой секрет?   Дети: Букву «И» Учитель­ логопед: Спасибо, улитка.  (На экране появляется буква И. Дети выкладывают портрет буквы рядом с картинкой.) Учитель­ логопед:  Ребята, мы все буквы нашли по портретам? (раздается голос «Эхо») Учитель­ логопед: С нами кто­то играет. Но кто?  Дети: Эхо.  Учитель – логопед:  Э´ХО. Произнесите слово со мной (дети произносят). Что вы заметили? Дети: Звук «Э» Учитель­логопед: Обозначается… Дети: Буквой «Э» (На экране появляется буква Э) Учитель – логопед: Где спряталась буква Э, посмотрите (ответы детей). Прикрепите портрет буквы за крышей домика. (Дети выкладывают портрет буквы.) Учитель – логопед: Все буквы мы нашли? У кого остались портреты гласных букв?   Подсказки   все   использовали?   Просьбу   королевы   выполнили? (ответы   детей)  Передайте   мне   свои   конверты.   А   красивую   картину прикрепим   на   стену,   чтобы   все   ею   любовались   (дети   с   учителем­ логопедом вывешивают коврик на стену) (Педагог обращает внимание на экран)  Ребята, посмотрите, буквы вернулись в замок. (Звучит голос королевы): «Спасибо ребята за помощь. Приглашаю вас на бал – маскарад» Учитель­ логопед: Нас пригласили, давайте собираться. (Дети наряжаются, помогают друг другу. Учитель­ логопед надевает костюм куклы – королевы. Звучит музыка)  Королева:  Спасибо   вам   ребята  (обращает   внимание   на   коврограф).  Вы нашли   все   гласные   буквы.     Эта   музыка   звучит   для   ВАС!   Кавалеры приглашают дам. (Дети танцуют)  Королева: За вашу работу, я отблагодарю вас   по­королевски! Представьте, в   какую   сказочную   страну   вы   хотели   бы   попасть.   Закройте   глаза. Представили?   Вы   полетите   на   сказочном   транспорте   –   на   воздушных шарах. Он вас уже ждет! ( Раздает детям воздушные шары). Королева:  Я   вас   очень   прошу,   пришлите   мне   фотографии,   рисунки   или открытки из путешествий! Счастливого пути! (дети уходят с воздушными шарами)

Конспект НОД по развитию речи «В поисках гласных букв»

Конспект НОД по развитию речи «В поисках гласных букв»

Конспект НОД по развитию речи «В поисках гласных букв»

Конспект НОД по развитию речи «В поисках гласных букв»

Конспект НОД по развитию речи «В поисках гласных букв»

Конспект НОД по развитию речи «В поисках гласных букв»

Конспект НОД по развитию речи «В поисках гласных букв»

Конспект НОД по развитию речи «В поисках гласных букв»

Конспект НОД по развитию речи «В поисках гласных букв»

Конспект НОД по развитию речи «В поисках гласных букв»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017