Конспект НОД по речевому развитию на тему "Пересказ сказки Н. Сладкова "Медведь и солнце"
Оценка 5

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Пересказ сказки Н. Сладкова "Медведь и солнце"

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +1
Детсад—1 кл
26.04.2018
Конспект НОД по речевому развитию на тему "Пересказ сказки Н. Сладкова "Медведь и солнце"
Данное занятие было составлено для детей подготовительно к школе группы и проведено с детьми в виде игры путешествия по весеннему лесу. Целью этого занятия было продолжить знакомить детей с произведениями Н. Сладкова, который написал прочитанные детьми ранее произведения "Как медведь сам себя напугал" и "Как медведя переворачивали".
Конспект занятия.docx

Конспект образовательной деятельности
«Пересказ рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце»

ФИО: Комендантова Юлия Николаевна

Место работы: МДОУ Дашковский детский сад «Колобок»

Должность: воспитатель

Предмет: знакомство с произведениями художественной литературы

Класс: подготовительная к школе группа

Тема и номер урока в теме: знакомство с художественными                 

                                                   произведениями Н. Сладкова

Базовый учебник: О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с

                                 литературой» (издательство «Творческий центр                 

                                 «Сфера» 2007 год)

Цель  урока: Формирование навыков связного последовательного

                        пересказа текста, придерживаясь плана.

Формируемые предметные результаты:

-  понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать; 

- умение общаться, правильно вести себя и реагировать на ситуацию.

-  закреплять   умение пересказывать произведение близко по   

содержанию;

-  оформлять предложения по законам устной речи;

-  формировать  информационную  культуру  обучающихся;

-  способствовать развитию устной речи;

-  развивать  умение   грамотно излагать свои мысли, избегать

повторов;

-  воспитывать   интерес к животному миру.

Формируемые метапредметные результаты:

личностные:

-  формировать положительное отношение к учению, желание получать

новые знания;

-  понимание  причин  успехов  в  учебе;

-  формирование самооценки на основе заданных крите­риев

успешности учебной деятельности.

регулятивные:

- формировать умение правильно, логично и последовательно излагать

свои мысли;

- развивать мышление и речь.

познавательные:

- закрепить представления детей об особенностях композиции сказок;

- учить использовать при пересказе образные художественные

средства, выразительно передавать диалоги персонажей.

- уметь пользоваться алгоритмом, планом пересказа;

- воспринимать смысл предъявляемого текста; осуществлять поиск и

выделение необходимой информации для запоминания.

Тип урока: Интегрированное занятие по развитию речи (занятие       

применение знаний и умений)

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах

Время реализации: 35 мин

Основные понятия:  Берлога, слякоть, взревел, рявкнул, покосолапил,

припекло, просочилась.

Предварительная работа: беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, эксперимент «Превращение льда и снега в воду», чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.).

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Весна в лесу», взрослый в роли медведя, фонограмма «Звуки весеннего леса», карточки  с  пунктами  плана к  тексту сказки, карточки   для самооценки  солнышко и тучки, атрибуты для инсценировки (султанчики из лент синего и голубого цвета, маска медведя, ткань белого цвета воздушный шарик в виде солнышка.

Структура и ход урока:

I.                  Организационный момент

Воспитатель: Здравствуй, солнце! (руки вверх)

                         Здравствуй, земля! (присесть)

                         Здравствуйте мои друзья! (руки вперёд)

                         Дружно за руки возьмёмся

                         И друг другу улыбнёмся.

                         В путешествие пойдём,

                         В страну сказок попадём.

                         Слушай, думай, наблюдай,

                         В душу сказку пропускай.

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

                         Сошли снега, шумит вода.

                         Всё оживает – Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: Верно, ребята, после холодной зимы наступает долгожданная весна. И она хочет пригласить вас на весеннюю полянку чтобы познакомить с интересной сказкой. Хотите отправиться к в гости.

Дети: Да!

1.     Двигательное упражнение «В путь!»

                       В лес весенний мы шагаем (идут маршевым шагом).

                       Ноги выше поднимаем. (Идут, высоко поднимая колени).

                       По прямой дорожке / По узенькой дорожке.

                       Пойдут тихонько ножки. (идут на носках)

                       Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).

                       В лес весенний прибежали.

 II.   Основная часть.

2.     Мотивационный этап

Воспитатель: Вот мы с вами на весенней поляне.

- Нас встречают жители леса. (Слайд 2)

- А все ли животные собрались? Кого среди них нет? Кто ещё не проснулся с приходом весны? (не проснулся медведь)

- А давайте тихонько заглянем в берлогу и посмотрим, что там происходит. (заглядывают под ткань, где на боку лежит персонаж медведь, ворочается и рычит во сне)

- Сегодня мы познакомимся с произведением «Медведь и солнце». Написал её известный детский писатель Николай Иванович Сладков. Он писал рассказы и сказки о природе и животных. Помните мы её с вами уже читали его сказки про медведя?  Напомните, как они называются. («Как медведь сам себя напугал», «Как медведя переворачивали»)

3.   Чтение сказки «Медведь и солнце»

- А сейчас сядьте поудобнее, и приготовьтесь слушать и смотреть.

(педагог читает текст сказки и сопровождает чтение показом слайдов из презентации к занятию и ролью взрослого медведя)

Николай Сладков «Медведь и солнце»

Просочилась в берлогу Вода — Медведю штаны промочила.

— Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! — заругался Медведь. — Вот я тебя сейчас.

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

— Не я, Медведушка, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять. Воду пустил. А моё дело водяное — теку под уклон.

— А, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! — взревел Медведь.

Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:

— Не я виноват, Медведь. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло — растаешь тут!

— Ах, так это Солнце мне штаны промочило! — рявкнул Медведь. — Вот я его сейчас!

А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать.

Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего — убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.

Воспитатель: Вот и проснулся медведь!

Воспитатель: Какие слова были для Вас непонятны?

Берлога – место зимней лёжке медведя.

Слякоть – жидкая грязь на земле, дороге от дождя или мокрого снега.

Взреветь –

Рявкнуть –

И др.

4.     Фонетическая гимнастика: «Медведь»

Воспитатель: Представьте себе, что вы тот самый медведь из сказки, который мокрый, голодный вылез из берлоги (дети встают и выходят на середину зала). Попробуйте: зарычать, взреветь, рявкнуть. (дети выполняют имитации звуков: длительно на медленном выдохе, резко на коротком взрывном выдохе и со сменой силы и высоты голоса)

5.     Беседа по прочитанному

Воспитатель:

Поднимите руку те, кто считают, что это рассказ? (сказка) Докажите. (дети объясняют и доказывают своё мнение)

- Эта сказка грустная или смешная? Почему? (Медведь штаны промочил и сердится)

- Кто главные герои сказки? (Медведь, вода, снег, солнце)

- От чего проснулся медведь? (Просочилась в берлогу вода и намочила медведя)

- Каким вы представляете себе медведя? (Лохматый, большой, косолапый, сердитый, голодный, ворчливый, мокрый)

- Как отреагировал медведь? (Взревел, зарычал, рявкнул)

- На что рассердился медведь? (Сначала на воду, потом на снег, затем на солнце)

-Как оправдывалась вода? (Не я, Медведушка, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять. Воду пустил. А моё дело водяное — теку под уклон)

- Что сказал медведю снег? (Не я виноват, Медведь. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло — растаешь тут)

- Как автор описывает солнце? (Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе)

- Почему медведь не смог наказать солнце?

- Что вынужден был сделать медведь? (Покосолапил весну встречать)

- Вспомните, как говорила вода, снег, медведь.  (Медведь говорил сердито, громко. А вода и снег робко, со страхом, тихо)

6.  Физминутка «Достань солнышко!».

7.  Повторное чтение с установкой на запоминание

Воспитатель: Сейчас я прочитаю эту сказку ещё раз, занимайте свои места, слушайте и запоминайте.

(Педагог предлагает ребятам занять свои места на стульях и ещё прослушать сказку)

8.   Драматизация сказки детьми

Воспитатель: Сейчас мы попробуем эту сказку пересказывать.  Я буду в роли автора. А вы героями сказки.

Пересказ с элементами театрализации с  (С атрибутами: маски, лента)

Кто не успел «примерить роль», сделают это позже.

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими артистами.

Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.  

Воспитатель: Ребята вам понравилось в весеннем лесу?

Наше путешествие завершать пора, лес весенний до свиданья! Со сказкой мы прощаемся и в садик возвращаемся!

III.   Итог

- Чем мы занимались на занятии?

- Что же было в сегодняшнем занятии самое интересное?

(Слушать сказку, играть роли).

- А что было труднее всего?

(Играть роли, запомнить слова героев)

- Понравилась Вам сказка?

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Кто автор этой сказки?

- Понравилась Вам игра актёров?

- Поблагодарим наших актёров за интересный маленький спектакль.

Воспитатель:  За то, что вы так хорошо занимались, отвечали на вопросы, пересказывали сказку, медведь с весною  вам дарит молодчинки. (Смайлики)

Пройдите за свои столы и возьмите картинку солнышко или тучку и оцените как прошло занятие. Понравилось оно Вам или не очень?


 

Конспект образовательной деятельности «Пересказ рассказа

Конспект образовательной деятельности «Пересказ рассказа

Тип урока: Интегрированное занятие по развитию речи (занятие применение знаний и умений)

Тип урока: Интегрированное занятие по развитию речи (занятие применение знаний и умений)

Структура и ход урока: I.

Структура и ход урока: I.

Нас встречают жители леса. (Слайд 2) -

Нас встречают жители леса. (Слайд 2) -

Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит

Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит

Как оправдывалась вода? ( Не я,

Как оправдывалась вода? ( Не я,

А что было труднее всего? (Играть роли, запомнить слова героев) -

А что было труднее всего? (Играть роли, запомнить слова героев) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018