Конспект НОД по рисованию «Дары осени. Фруктовая сказка»

  • Лекции
  • docx
  • 08.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задача: Учиться рисовать несложную композицию из трех предметов акварелью. Учиться передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Оборудование и материалы. Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка
Иконка файла материала конспект нод натюрморт.docx
Конспект занятия  по рисованию «Дары осени. Фруктовая сказка» Задача: Учиться рисовать несложную композицию из трех предметов  акварелью. Учиться передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Оборудование и материалы. Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой  бумаги для акварели формата А4, кисти, стаканчики с водой, влажные  салфетки на каждого ребенка  Ход занятия. Воспитатель: ­ Ребята, помните, мы с вами рассматривали картину И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». ­ Что вы видели  на картине? (Ответы детей) Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал?  (Ответы детей) ­ К какому жанру живописи она относится?                           Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это  название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра.  Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира  и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи,  показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе,  предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют  нас ощутить аромат. ­ Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине? ­ Какого цвета фрукты изобразил художник? ­ В чем вы видите красоту такого сочетания и формы? ­ Что в первую очередь привлекло ваше внимание? Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание  на сочетание цветов, т. Е. колорит.        Сегодня в гости к намЗаглянула Осень,        Оставила гостинцы, Просила передать        Что если нам понравится такое угощенье,        То мы без промедленья все можем рисовать. А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты! (Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет) Предложить детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что  предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например,  яблоко может лежать на столе перед вазой. Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым  карандашом – при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать  положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы  потом не просвечивала сквозь акварель. Следующий этап работы – прокладка тоном. Не прорисовывая деталей,  обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы  она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении  предметов на них видны светлые блики – в зависимости от освещения с той  или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается  светлый тон, темный не накладывается. (Включить негромкую музыку, дети приступают к работе) По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, придумать название своему  натюрморту.

Посмотрите также