Задача: Учиться рисовать несложную композицию из трех предметов акварелью. Учиться передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.
Оборудование и материалы.
Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка
Конспект занятия по рисованию «Дары осени. Фруктовая сказка»
Задача: Учиться рисовать несложную композицию из трех предметов
акварелью. Учиться передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.
Оборудование и материалы.
Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой
бумаги для акварели формата А4, кисти, стаканчики с водой, влажные
салфетки на каждого ребенка
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, помните, мы с вами рассматривали картину И. Т. Хруцкого «Цветы и
плоды».
Что вы видели на картине? (Ответы детей)
Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал?
(Ответы детей)
К какому жанру живописи она относится?
Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это
название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра.
Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира
и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи,
показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе,
предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют
нас ощутить аромат.
Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?
Какого цвета фрукты изобразил художник?
В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?
Что в первую очередь привлекло ваше внимание?
Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание
на сочетание цветов, т. Е. колорит.
Сегодня в гости к намЗаглянула Осень,
Оставила гостинцы, Просила передать
Что если нам понравится такое угощенье,
То мы без промедленья все можем рисовать.
А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!
(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)
Предложить детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что
предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например,
яблоко может лежать на столе перед вазой.
Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым
карандашом – при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать
положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы
потом не просвечивала сквозь акварель.
Следующий этап работы – прокладка тоном. Не прорисовывая деталей,
обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается
более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы
она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении
предметов на них видны светлые блики – в зависимости от освещения с той
или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается
светлый тон, темный не накладывается.
(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе)
По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, придумать название своему
натюрморту.