Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»
Оценка 4.9

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
docx
изобразительное искусство
Детсад
21.04.2019
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солнышко лучистое» Программное содержание: Образовательная область «Художественно-эстетическое» Продолжать учить детей правильно пользоваться, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой; упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна; вызвать яркий эмоциональный отклик на образ солнца, интерес к рисованию лучиков веселому солнышку; формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни; формировать умение передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми лучами. Воспитывать в детях самостоятельность и творчество. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Продолжать учить детей играть в игры, предложенные воспитателем; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Образовательная область «Речевое развитие» Активизировать речь детей через познавательные вопросы. Образовательная область «Физическое развитие» Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту физкультминутки. Словарная работа: теплые цвета, один, много.
«Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе.docx
Конспект открытого занятия по  познавательному развитию «Путешествие  по стране пожарной безопасности» в  средней группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию  «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в  средней группе «Путешествие по стране пожарной безопасности!» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения; 2. Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за  свои поступки; 3. Закрепить знания о пожароопасных предметах; 4. Изучить правила поведения в случае возникновения пожара и  закрепить полученные знания. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно от  кого оно? (Варианты ответов детей) Воспитатель открывает и читает письмо «Здравствуйте, ребята! Я попал в страну пожарной безопасности.  Для того чтобы выбраться из этой страны, нужно знать  правила пожарной безопасности. А я их не знаю. Помогите  мне, пожалуйста. Нехочуха» . Воспитатель: — Ребята, что делать? Сумеем ли мы Нехочухе помочь? Дети: — Да… Воспитатель: Для того, чтобы выручить Нехочуху, нам необходимо  попасть в страну пожарной безопасности и выполнить все задания,  которые встретятся на нашем пути. Вы готовы? Трудностей не  испугаетесь? (Ответы детей). Ну что, тогда отправляемся в путь. Пойдем в автобус. (дети проходят садятся на стульчики,  расположенные по 2 стульчика в ряд друг за другом). Все ребята уселись  удобно, готовы к путешествию? Дети (ответы). Тогда поехали! (звучит  музыка про «веселый автобус», дети повторяют движения на стульчиках  из песни). Воспитатель: Вот мы с вами и попали в страну пожарной  безопасности. Первая остановка «Картинная галерея». Пойдем посмотрим, нет ли здесь нашего друга Нехочухи. (Развешаны картинки  по пожарной безопасности). Ребята, здесь никого нет, но посмотрите  какие здесь необычные и интересные картины. А как вы думаете, почему  они необычные? Дети (везде огонь). Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин. Давайте посмотрим на первую картину, что  изображено? (далее по каждой картине обсуждения). После каждого  объяснения воспитатель делает вывод используя стихотворную форму: Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На  улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках  огонь. Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте  осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником. Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да  глаз. Правило четвертое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой  возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и  водою залей. Мы все картины рассмотрели и вспомнили  правила пожарной безопасности. Итак, продолжаем наш путь. Где же  может быть Нехочуха? Страна пожарной безопасности большая, пойдем дальше. Воспитатель: Вторая остановка «Клуб юных знатоков». Ребята, здесь  проходит игра «Что, где, когда?» Может здесь спрятался Нехочуха. Нет, и  здесь его нет. Ну что ж, тогда мы должны превратиться в знатоков и  показать свои знания по правилам пожарной безопасности, готовы?  (Крутится барабан, на кого стрелочка покажет, тот и достает карточку с  вопросом, воспитатель читает вопрос, ребёнок отвечает.  Молодцы! Воспитатель: Ребята, вам понравилось в «Клубе юных  знатоков»? А давайте сядем на полянку, немного отдохнем и ещё поиграем  в игру, она называется «Игрушка или не игрушка». Давайте сделаем так,  когда я буду называть предметы, если это игрушка, вы хлопаете в ладоши,  а если нет машете отрицательно руками. Готовы?  Дети (ответ). (Называются электроприборы с игрушками, а потом  подведение итогов игры). А кроме игрушек, какие предметы я  называла (Дети отвечают) Ну а теперь в путь Вот и следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория».  Ребята, может здесь Нехочуха не смог справиться с заданиями, давайте  проверим. В лаборатории мы с вами будем проводить опыты с  огнем. (Воспитатель знакомит детей с огнем и его  свойствами.) Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать  огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили  себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на  человека. Но стоило дать волю огню, оставить его без контроля, как  добрые действия огня превращались в зло. Пожарыпроисходят и по сей  день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и  отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с  огнем. Эксперимент первый: Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы  зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и  привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему  прикоснуться? (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если  нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь — стихия яркая, привлекательная, но в то же время  и очень опасная. Эксперимент второй, третий, четвёртый. Мы выясним ребята с помощью опытов, как горят в огне некоторые предметы. Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает  бумага? (Да). Эксперимент третий: Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. Ребята, а вата быстро  сгорает? (Да). Эксперимент четвертый: Воспитатель подносит деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро  сгорает? (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит  долго. И это очень опасно. Эксперимент пятый: Если огонь становится опасным, как человек может с ним  справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега,  земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В  нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно  использовать для тушения огня. Проведем опыт: на горящую свечу  прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что  происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды). Эксперимент шестой, седьмой,: Аналогичные опыты проводятся с  другими материалами: песком, землей. Эксперимент девятый: Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем  соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной  колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через  некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не  может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена. Мы сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается. Воспитатель: Ну вот мы и пришли к пожарной части. Здесь ребята  последняя остановка. А вот и наш Нехочуха Нехочуха: Здраствуйте, ребята! Я так хотел стать  настоящим пожарным – сильным, смелым, но я не знаю, какие предметы  нужны пожарному для тушения пожара. Помогите мне, пожалуйста.  Дети по очереди выбирают картинки с предметами, необходимыми для  тушения пожара. Нехочуха: Спасибо вам ребята, теперь мне можно отправиться с вами  домой, ура. (Проходят в автобус Воспитатель: Поехали, Нехочуха. По  дороге домой мы тебе расскажем много интересного. Ребята, можно ли  пользоваться детям спичками? Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи  взрослого нельзя). Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем). Что быстро горит в огне? Воспитатель: Запомни Нехочуха. Понравилось вам наше путешествие,  что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? Соблюдайте правила пожарной безопасности и никогда не  произойдет пожар! Наше путешествие окончено

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»
Скачать файл