Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 21.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солнышко лучистое» Программное содержание: Образовательная область «Художественно-эстетическое» Продолжать учить детей правильно пользоваться, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой; упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна; вызвать яркий эмоциональный отклик на образ солнца, интерес к рисованию лучиков веселому солнышку; формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни; формировать умение передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми лучами. Воспитывать в детях самостоятельность и творчество. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Продолжать учить детей играть в игры, предложенные воспитателем; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Образовательная область «Речевое развитие» Активизировать речь детей через познавательные вопросы. Образовательная область «Физическое развитие» Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту физкультминутки. Словарная работа: теплые цвета, один, много.
Иконка файла материала Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое».docx
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко  лучистое» Конспект НОД по художественно­эстетическому развитию «Солнышко  лучистое» Программное содержание: Образовательная область «Художественно­эстетическое» Продолжать учить детей правильно пользоваться, ватной палочкой,  краской, водой, салфеткой; упражнять в умении создавать яркий  выразительный образ из цветного пятна; вызвать яркий эмоциональный  отклик на образ солнца, интерес к рисованию лучиков веселому солнышку; формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас  жизни; формировать умение передавать в рисунке образ солнышка,  сочетать округлую форму с прямыми лучами. Воспитывать в детях  самостоятельность и творчество. Образовательная область «Социально­коммуникативное развитие» Продолжать учить детей играть в игры, предложенные воспитателем;  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Образовательная область «Речевое развитие» Активизировать речь детей через познавательные вопросы. Образовательная область «Физическое развитие» Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту  физкультминутки. Словарная работа: теплые цвета, один, много. Материалы: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая,  красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, ватные  палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти (на каждого  ребёнка, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент. Предварительная работа: чтение художественной литературы: потешка «Солнышко­ вёдрышко», беседа, наблюдение за солнцем. Ход образовательной деятельности: 1. Организационный момент.Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою  загадку: Кто утром раньше всех встаёт. Кто всем тепло и свет даёт? Кто, лучистым, ярким светом Пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, Землю нашу освещает? Если к нам в окно заглянет, Все, как в сказке засияет! Дети: ­ Солнышко! Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех,  умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать  «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? Дети: Землю освещает, всех согревает и т. д. Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех  согревает у него много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом  осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда,  ребята, бывает так, что солнышко прячется за тучки и не дарит нам своего  тепла. Давайте мы его дружно позовем: Солнышко – нарядись, Красное – покажись! Воспитатель: Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так  ласково отзываются, и поспешило к нам. Воспитатель: Смотрите, а вот и солнышко. Давайте с ним  поздороваемся. Дети: Здравствуй, солнышко! Воспитатель: Оно пришло посмотреть, чем же вы занимаетесь в  детском саду. Игра «Вот как солнышко встает…» Воспитатель: а теперь давайте поиграем Вот как солнышко встает –Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет – Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо солнышко смеется. А под солнышком всем Весело поется! Воспитатель: Порадовали мы солнышко. А кто скажет какого цвета  солнышко? Дети: Желтое. Воспитатель: А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или  голубым цветом? Дети: Нет Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или  фиолетовым, как думаете, оно будет нас греть? Дети: Нет. Воспитатель: Правильно ребята, только желтое солнце греет нас, дает  нам тепло. Воспитатель: А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: Круглую. Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы нашему солнышку было весело,  мы нарисуем ему друзей. Посмотрите, ребята, у каждого из вас есть  солнышко, а чего у него не хватает? Дети: Лучиков. Воспитатель: Правильно, лучиков. Лучики – детки его потерялись, По лесам и полям разбежались. Воспитатель: Ребята, давайте подарим солнышку лучики! Посмотрите,  лучи у солнца прямые, как наши ручки. Пальчиковая гимнастика.­ У всех ручки прямые, ну­ка покажите мне. Давайте сделаем  пальчиковую гимнастику «Дай нам, солнышко, тепла». Мы ладошки потянули, И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх) Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.) Наши пальчики — малютки, Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Не хотят уж больше ждать А хотят лишь рисовать. Воспитатель: Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и  внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много  лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром  разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас  солнце! Воспитатель: Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно  нарисовать желтой, оранжевой и красной гуашью. Дети: Да! Воспитатель: А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а  ватными палочками, хотите? Дети: Да! Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную  краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое  продолжают выполнять дети. Воспитатель: ­У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него  оранжевые и красные. А у вас получились лучи? Дети: Да! Воспитатель: Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у  нас получилось? Дети: Яркое, теплое, волшебное …Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко,  какое будет у всех настроение? Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех  животных и ребят обогрело своими лучами. Воспитатель: ­ Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое  сегодня к нам заглянуло. ­ Солнышко говорит вам «спасибо!», а ещё оно  приготовило для вас сюрприз.