Приложение
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий
(старшая группа)
Тема: «Где прячется здоровье?»
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Задачи:
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии и креоаппликации.
Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний .
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Методы и приемы: Беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами; воспитание навыков ухода за собственным телом; изготовление цветных льдинок; заучивание стихотворений; загадки о частях тела. Количество детей для занятия берется нечетное. Роль диктора TV исполняет родитель.
Оборудование: Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева. Фонограмма песни. Стаканчик, емкость с водой, поднос, салфетка. Кусочки льда (прозрачные и цветные). Емкости для льда. Подносы. Чашки. Салфетки. Термосы. Блюдца (по 2 на ребенка). Рукавички-муфты. Повязки для глаз.
Стаканы с фруктовыми и овощными соками.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Воспитатель: - «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми» - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге «Детка».
Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.
Воспитатель: - А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Дети встают в круг и поочередно припевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй, Сережа!» и т.д. (Включается Телевизор)
Диктор TV:
Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программа « Здоровье»
Срочное сообщение
Диктор TV:
1
Приложение
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни с использованием
игровых, здоровьесберегающих технологий
(старшая группа)
Тема: «Где прячется здоровье?»
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание
условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Задачи:
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности,
закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии
и креоаппликации.
Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний .
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной
направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские
действия.
Методы и приемы: Беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными
органами; воспитание навыков ухода за собственным телом; изготовление цветных
льдинок; заучивание стихотворений; загадки о частях тела. Количество детей для занятия
берется нечетное. Роль диктора TV исполняет родитель.
Оборудование: Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет
дерева. Фонограмма песни. Стаканчик, емкость с водой, поднос, салфетка. Кусочки льда
(прозрачные и цветные). Емкости для льда. Подносы. Чашки. Салфетки. Термосы. Блюдца
(по 2 на ребенка). Рукавичкимуфты. Повязки для глаз.
Стаканы с фруктовыми и овощными соками.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На
какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово
«здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте
поздороваемся и мы.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Воспитатель: «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми» так говорил Порфирий
Иванов – учитель здоровья в своей книге «Детка».
Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Дети встают в круг и поочередно припевают фразу, называя имя ребенка, которому
передают мячик: «Здравствуй, Сережа!» и т.д. (Включается Телевизор)
Диктор TV:2
Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программа « Здоровье»
Срочное сообщение
Диктор TV:
Расскажу я вам старую легенду: «Давнымдавно, на горе Олимп жилибыли боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали
решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек
должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из
богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили
они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать –
куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море,
другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого
человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот
не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть
здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Я приглашаю вас принять в передаче
«Здоровье» участие чтобы разобраться в этом вопросе.
Диктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком,
у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
Первый лучик вашего здоровья – это сила. (Открываю лучик)
Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша
сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие
мышцы. Самые сильные мышцы у (…), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что
ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела
(выбегайте, вставайте в круг).
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под
веселую мелодию.
Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?
Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит».
Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека!
Игра «Льдинка – Путешественница»
Воспитатель предлагает детям попарно, по их желанию, взяться за руки. Пары
подходят к столам, на которых лежат рукавичкимуфты с вложенными в них
заранее геометрическими формами. Каждая пара детей надевает одну рукавичку
муфту, и не вынимая рук, обсуждают найденный предмет. Высказывается каждый
ребенок. Ребенку, оставшемуся без пары, воспитатель предлагает свою муфту, в
которую незаметно кладет льдинку.
рукавице.
Ребенок описывает предмет, найденный в3
Воспитатель: Ваши руки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с заданием. Но это не
последняя загадка, которую я для вас приготовила.
Дети садятся полукругом на стулья и надевают повязки на глаза.
Воспитатель: Сейчас с вами будет играть льдинкапутешественница. Назовите часть лица
или тела, к которой она прикоснется.
(воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям)
Ответы детей.
Крепится человек – крепче камня.
Ослабнет – слабее воды!
Диктор TV: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус..
Вопрос: Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка
из стаканчика беги» опускайте стаканчики в воду.
Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике?
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете
показать дома. Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что
чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась –
пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные
упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Упражнения для развития дыхания
Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки
обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох;
Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
Воспитатель: А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, ребята, воздух
богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко,
появляется бодрость, хорошее настроение.
Диктор: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
Вопрос: А вот после следующей игры вы сможете сказать как зовут ещё один лучик.
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас
сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и
узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Садовники здоровья»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудодерево (на
столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в
свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?4
Диктор TV: Вы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю
лучик)
Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши
руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок).
Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.
Смолоду закалишься,
На весь век сгодишься.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты
для каждого ребенка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1го с теплой водой.
Пальчиковый массаж:
Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая
стихотворение:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки.
Вопрос: Что такое заливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется
человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?
Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старый не болеет.
Воспитатель: У меня для вас сюрприз.
(Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными
льдинками).
Дети, познакомившись на занятии со свойствами льда, должны сделать вывод, что кушать
лед вредно и опасно.
Воспитатель: Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья
человека.
(Высказывание детей)
Игра «Лёд»
Воспитатель показывает схемы а, дети поднимают сигнальные карточки
определенных цветов зависимости от того полезен лед или вреден.
Диктор TV: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают
глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас
настроение? Хорошее настроение –
Диктор TV: Вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Посмотрите, солнышко
улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы
сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?
Воспитатель: Значит здоровье оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас.
Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!
Диктор TV: Молодцы дети вы нашли бесценный дар это здоровье! Спасибо что вы
помогли разобраться нашей передаче в этом вопросе.5
Воспитатель: Дети посмотрите, что стало с нашими разноцветными льдинками.
(Дети делают вывод: они растаяли и превратились в жидкость).
Это не просто жидкость, это – сок. Угощайтесь! Он очень полезен для нашего здоровья!