конспект НОД по теме: "Где прячется здоровье?"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 08.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приложение Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий (старшая группа) Тема: «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника. Задачи:  Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.  Упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии и креоаппликации.  Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.  Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний .  Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия. Методы и приемы: Беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами; воспитание навыков ухода за собственным телом; изготовление цветных льдинок; заучивание стихотворений; загадки о частях тела. Количество детей для занятия берется нечетное. Роль диктора TV исполняет родитель. Оборудование: Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева. Фонограмма песни. Стаканчик, емкость с водой, поднос, салфетка. Кусочки льда (прозрачные и цветные). Емкости для льда. Подносы. Чашки. Салфетки. Термосы. Блюдца (по 2 на ребенка). Рукавички-муфты. Повязки для глаз. Стаканы с фруктовыми и овощными соками. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Коммуникативная игра «Здравствуй!» Воспитатель: - «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми» - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге «Детка». Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей. Воспитатель: - А как это сделать без слов, при помощи рук? Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу) Дети встают в круг и поочередно припевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй, Сережа!» и т.д. (Включается Телевизор) Диктор TV: Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программа « Здоровье» Срочное сообщение Диктор TV:
Иконка файла материала Конспект Где прячется здоровье.docx
1 Приложение  Конспект НОД по формированию  основ здорового образа жизни с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий (старшая группа) Тема:  «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание  условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника. Задачи:  Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности,  закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.  Упражнять  в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии и креоаппликации.  Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.  Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний .  Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной  направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские  действия. Методы и приемы: Беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными  органами; воспитание навыков ухода за собственным телом; изготовление цветных  льдинок; заучивание стихотворений; загадки о частях тела. Количество детей для занятия  берется нечетное. Роль диктора TV исполняет родитель. Оборудование: Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет  дерева. Фонограмма песни. Стаканчик, емкость с водой, поднос, салфетка. Кусочки льда  (прозрачные и цветные). Емкости для льда. Подносы. Чашки. Салфетки. Термосы. Блюдца  (по 2 на ребенка). Рукавички­муфты. Повязки для глаз. Стаканы с фруктовыми и овощными соками. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На  какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово  «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте  поздороваемся и мы. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Коммуникативная игра «Здравствуй!» Воспитатель: ­  «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми» ­ так говорил Порфирий  Иванов – учитель здоровья в своей книге «Детка». Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей. Воспитатель: ­ А как это сделать без слов, при помощи рук? Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу) Дети встают в круг и поочередно припевают фразу, называя имя ребенка, которому  передают мячик: «Здравствуй, Сережа!» и т.д. (Включается Телевизор) Диктор TV:2 Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программа « Здоровье» Срочное сообщение Диктор TV: Расскажу я вам старую легенду: «Давным­давно, на горе Олимп жили­были боги.  Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали  решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек  должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из  богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили  они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать –  куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море,  другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Вопрос: ­ Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть  здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Я приглашаю вас принять в передаче «Здоровье» участие чтобы разобраться в этом вопросе. Диктор:  ­ Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком,  у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.  Первый лучик вашего здоровья – это сила. (Открываю лучик) Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша  сила? (Моя сила в мышцах.) Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие  мышцы. Самые сильные мышцы у (…), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что  ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела  (выбегайте, вставайте в круг). Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается! Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под веселую мелодию. Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки? Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит». Вопрос: Какие мышцы стали у тебя? Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?  Сила укрепляет здоровье человека! Игра «Льдинка – Путешественница» Воспитатель предлагает детям попарно, по их желанию, взяться за руки. Пары  подходят к столам, на которых лежат рукавички­муфты с вложенными в них  заранее  геометрическими формами. Каждая пара детей надевает одну рукавичку­ муфту, и не вынимая рук, обсуждают найденный предмет. Высказывается каждый  ребенок. Ребенку, оставшемуся без пары, воспитатель предлагает свою муфту, в  которую незаметно кладет льдинку.   рукавице.     Ребенок описывает предмет, найденный в3 Воспитатель: Ваши руки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с заданием. Но это не  последняя загадка, которую я для вас приготовила. Дети садятся полукругом на стулья и надевают повязки на глаза. Воспитатель: ­ Сейчас с вами будет играть льдинка­путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется.  (воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям) Ответы детей. Крепится человек – крепче камня. Ослабнет – слабее воды! Диктор TV: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.. Вопрос: Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка  из стаканчика беги» ­ опускайте стаканчики в воду. Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике? Воспитатель: ­ Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете  показать дома. Ребята, все мы знаем: Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты. Воспитатель: ­ Давайте проверим, так ли это. Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что  чувствовал? Воспитатель: ­ Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась –  пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Воспитатель: ­ Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные  упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем. Упражнения для развития дыхания Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох; Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Воспитатель: ­ А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, ребята, воздух  богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко,  появляется бодрость, хорошее настроение. Диктор: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик) Воспитатель: ­ Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух. Вопрос: А вот после следующей игры вы сможете сказать как зовут ещё один лучик. Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас  сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и  узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Игра «Садовники здоровья» Воспитатель: ­ Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо­дерево (на  столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево). Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в  свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?4 Диктор TV: Вы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю  лучик) Воспитатель: ­ Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши  руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок).  Возьмите льдинки и разотрите ими щечки. Смолоду закалишься, На весь век сгодишься. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребенка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1­го с теплой водой. Пальчиковый массаж: Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение: Мы научимся ледок. Между пальцами катать, Это в школе нам поможет Буквы ровные писать. Дети вытирают руки. Вопрос: Что такое заливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется  человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете? Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет, Здоровый человек и старый не болеет. Воспитатель: ­ У меня для вас сюрприз.  (Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными льдинками). Дети, познакомившись на занятии со свойствами льда, должны сделать вывод, что кушать  лед вредно и опасно. Воспитатель: ­ Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья  человека. (Высказывание детей) Игра «Лёд» Воспитатель показывает схемы а, дети поднимают сигнальные карточки определенных цветов зависимости от того полезен лед или вреден. Диктор TV: ­ Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик) Воспитатель: ­ А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают  глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас  настроение? Хорошее настроение – Диктор TV: Вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Посмотрите, солнышко  улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы  сможете беречь его? А что вы для этого будете делать? Воспитатель: ­ Значит здоровье ­ оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас.  Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье! Диктор TV: Молодцы дети вы нашли бесценный дар ­ это здоровье! Спасибо что вы  помогли разобраться нашей передаче в этом вопросе.5 Воспитатель: ­ Дети посмотрите, что стало с нашими разноцветными льдинками.  (Дети делают вывод: они растаяли и превратились в жидкость). Это не просто жидкость, это – сок. Угощайтесь! Он очень полезен для нашего здоровья!

Посмотрите также