Приложение 7
Конспект НОД
(младшая группа)
Тема: «Коток-воркоток»
Цель: Знакомство с колыбельными песенками, новыми прибаутками и песенками про котика и кошечку, а также с обстановкой избы и предметами быта.
Ход НОД:
Х о з я й к а. Вот и опять гости ко мне пришли! Здравствуйте, детки! Проходите, проходите в горницу, рассаживайтесь поудобнее. Гостям в нашей избушке всегда рады. Дедушка Егор с бабушкой Нюрой вам тоже радуются, улыбаются. Я уже и печку натопила, и каши наварила – вот она, в чугунке. Чугунок горячий, до него не дотронешься! Ухвачу-ка я его вот этим ухватом и на стол отнесу. (Показывает.) Пусть немножко остынет, тогда буду дедушку с бабушкой угощать. А Ивашечку я уже накормила и в люлечку уложила, только он все не спит. Как мне его убаюкать? Придется котика на помощь звать. Давайте вместе позовем Васеньку! (Зовут, котик появляется.) Послушайте песенку, с которой я обращаюсь к котику.
Котя, котенька-коток,
Котя – серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать,
Мою детоньку качать,
Прибаюкивать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
Да кувшинчик молока!
(котик «качает люльку»)
Взялся котик помогать,
Взялся люлечку качать,
Взялся люлечку качать
Да песенку напевать,
А ребятки – помогать!
Идите сюда, помогите котику, пойте вместе с ним! (Поет медленно, внятно, наклоняясь к детям, побуждая их к подпеванию, грозит пальцем собачке в соответствии с текстом колыбельной.) Подпевайте мне.
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собаченька, не лай,
Белолапа, не скули
И Ванюшу не буди,
Темна ноченька, не спится,
Мой Ивашечка боится.
Ты, собачка, не лай
И Ванюшу не пугай!
1
Конспект НОД
(младшая группа)
Приложение 7
Тема: «Котокворкоток»
Цель: Знакомство с колыбельными песенками, новыми прибаутками и песенками про котика и кошечку, а
также с обстановкой избы и предметами быта.
Ход НОД:
Х о з я й к а. Вот и опять гости ко мне пришли! Здравствуйте, детки! Проходите, проходите в горницу,
рассаживайтесь поудобнее. Гостям в нашей избушке всегда рады. Дедушка Егор с бабушкой Нюрой вам
тоже радуются, улыбаются. Я уже и печку натопила, и каши наварила – вот она, в чугунке. Чугунок
горячий, до него не дотронешься! Ухвачука я его вот этим ухватом и на стол отнесу. (Показывает.) Пусть
немножко остынет, тогда буду дедушку с бабушкой угощать. А Ивашечку я уже накормила и в люлечку
уложила, только он все не спит. Как мне его убаюкать? Придется котика на помощь звать. Давайте вместе
позовем Васеньку! (Зовут, котик появляется.) Послушайте песенку, с которой я обращаюсь к котику.
Котя, котенькакоток,
Котя – серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать,
Мою детоньку качать,
Прибаюкивать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
Да кувшинчик молока!
(котик «качает люльку»)
Взялся котик помогать,
Взялся люлечку качать,
Взялся люлечку качать
Да песенку напевать,
А ребятки – помогать!
Идите сюда, помогите котику, пойте вместе с ним! (Поет медленно, внятно, наклоняясь к детям, побуждая
их к подпеванию, грозит пальцем собачке в соответствии с текстом колыбельной.) Подпевайте мне.
Баюбай, баюбай,
Ты, собаченька, не лай,
Белолапа, не скули
И Ванюшу не буди,
Темна ноченька, не спится,
Мой Ивашечка боится.
Ты, собачка, не лай
И Ванюшу не пугай!
Ай да котиккоток, ай да нежный голосок! И ребятки молодцы, помогали котику. Вот Ванечка и заснул.
Спасибо вам. Пока он спит, разглядим получше его колыбельку! Вот она какая – удобная, красивая, в
кружевах. Это бабушка кружева связала, рукодельница она у нас! На подушке у Ивашечки – куколка, это я
смастерила. А над головой крестик висит, Ванечку от беды сохраняет. (Котик мяукает.) Что? Кушать
просишь? Помню, помню, угостить тебя обещала. Ешь на здоровье, вот кусочек пирога, а вот и кувшинчик
молока. Ешь, а мы с ребятками на тебя поглядим да похвалим. Помните, ребятки, как мы котика в
прошлый раз хвалили? (Повторяется прибаутка «Как у нашего кота».) Поел котик, умылся лапочкой – и на
печку отдыхать. Ну и мы отдохнем, посидим да загадки поотгадываем, а отгадки – вот они, все здесь, в
моей горнице. (Загадывая загадки, показывает предмет, его характерные признаки, действия. На данном
этапе важно не добиться отгадывания загадок, а привлечь внимание детей к предметам, показать их
характерные особенности.)
1 Наша толстая Федора
Наедается не скоро,
Но зато, когда сыта,
От Федоры теплота.(Печка)
2 Маленький Ерофейка
Подпоясан коротенько.
По полу скокскок,
3 Что за рогатый бычок —
2
Да и лег в уголок.
(Веник)
А сам на отдых идет.
(Ухват)
Хвать чугунок,
Людям отдает,
А что это: под лавочкой да с хвостиком? (Пробует поднять за нитку клубок.)
Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь! (Клубок)
Правильно, это клубок! Только как он под лавкой оказался? Аа, догадалась…
Наш котокворкоток
Укатил клубок.
Все ему игрушка: нитка и катушка. Смотрите, котик услышал, что мы про него говорим, и снова к нам
идет, да не один. Он и кошечку ведет.
Ходит кот по лавочке,
Держит кошку за лапочки.
Топытопы по лавочке,
Цапыцапы за лапочки.
Клубок катится,
Нитка тянется.
Я эту кошечку раньше не видела. Где же она была? Сейчас спрошу.
– Кисонькамурысенька,
Ты где была?
– На мельнице.
– Кисонькамурысенька,
Что там делала?
– Муку молола.
– Кисонькамурысенька,
Что из муки пекла?
– Прянички.
– Кисонькамурысенька,
С кем прянички ела?
– Одна!
– Не ешь одна! Не ешь одна!
Айайай! Кисонька одна прянички съела, а котик иначе поступил:
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Самому ли есть
Или кисоньке снесть?
Я и сам укушу («кусает»)
Да и кисоньке снесу! (угощает кошечку)
Поели и опять за лапочки взялись! (Повторяет прибаутку «Ходит кот по лавочке», а кот и кошечка
«танцуют».) Давайте и мы так попляшем! Беритесь за ручки парами!
Хоровод под русскую народную песенку «Ходит кот по лавочке»
Ходит кот по лавочке, (дети кружатся парами)
Держит кошку за лапочки.
Топытопы по лавочке, (быстро притопывают)
Цапыцапы за лапочки! («царапаются» «лапками» о «лапки»)
Вот как весело поплясали и котик с кошечкой, и ребятки. Подружились с котиком и кошечкой? Вот и
хорошо! Дома такую прибаутку своему котику расскажите, похвалите его, как Васеньку хвалили. А у кого
нет котика, похвалите любого, кого на улице встретите. Рядом с нами все они живут, нам их и жалеть, нам
о них и заботиться. (Гладит кота и кошечку.) А теперь прощаться пора, до свидания!