Приложение 7
Конспект НОД
Тема: «Наш огород»
Цель: учить преодолевать речевое нарушение путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
o развивать речевое дыхание;
o развивать общую и мелкую моторику;
o развивать чувство ритма и слухо – двигательную координацию;
o развивать мелодико – интонационную сторону речи;
o развивать речевой и музыкальный слух;
o развивать пантомимику;
o воспитывать умение согласовывать движения с музыкой
o воспитывать выразительность движений и умение переключаемости с одного движения на другое.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Ребята, мы недавно отправлялись в овощной город к Чипполино. Мы были у него на огороде. Сегодня мы снова туда отправимся.
II. Основная часть занятия.
Пойдем мы туда бодрым шагом. Посмотрите на меня и следуйте за мной! (дети маршируют по залу под музыку)
Перед нами узкая тропинка, надо пройти осторожно. Идем на носочках, руки на поясе.
Вот мы и на огороде. Осмотритесь. Как у нас смотрит по сторонам любопытная Варвара.
Упражнение «Любопытная Варвара» (руки вдоль туловища, шея напряжена, повороты в стороны)
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
А потом опять вперед, а потом наоборот.
Расслабились, головку вниз опустили. Все мы осмотрели.
Смотрите, какая репа выросла на огороде. Ребята, нам её надо вытащить (сидит кто-то из педагогов, изображает репу)
1
Конспект НОД
Приложение 7
Тема: «Наш огород»
Цель: учить преодолевать речевое нарушение путем развития, воспитания и коррекции
двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
o развивать речевое дыхание;
o развивать общую и мелкую моторику;
o развивать чувство ритма и слухо – двигательную координацию;
o развивать мелодико – интонационную сторону речи;
o развивать речевой и музыкальный слух;
o развивать пантомимику;
o воспитывать умение согласовывать движения с музыкой
o воспитывать выразительность движений и умение переключаемости с одного
движения на другое.
I.
Организационный момент.
Ход занятия.
Ребята, мы недавно отправлялись в овощной город к Чипполино. Мы были у него на
огороде. Сегодня мы снова туда отправимся.
II.
Основная часть занятия.
Пойдем мы туда бодрым шагом. Посмотрите на меня и следуйте за мной! (дети маршируют
по залу под музыку)
Перед нами узкая тропинка, надо пройти осторожно. Идем на носочках, руки на поясе.
Вот мы и на огороде. Осмотритесь. Как у нас смотрит по сторонам любопытная Варвара.
Упражнение «Любопытная Варвара» (руки вдоль туловища, шея напряжена,
повороты в стороны)
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
А потом опять вперед, а потом наоборот.
Расслабились, головку вниз опустили. Все мы осмотрели.
Смотрите, какая репа выросла на огороде. Ребята, нам её надо вытащить (сидит ктото из
педагогов, изображает репу)
Сначала попробую я вытащить. Не получается. Помогите мне, ребята,
(по одному дети выходят и помогают вытащить репу. По мотивам сказки «Репка»)
Репу мы вытащили, а сейчас встаньте в круг. Я вас превращу в семена овощей. Присядьте.
Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями.
Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение.
Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите
плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить
расслабление). Наступил вечер и наши овощи головки и листочки вниз опустили до
следующего утра.
Из каждого семя вырос овощ. Закройте глаза (воспитатель вешает на шею медали в виде
овощей). Откройте глаза и посмотрите, кто какой овощ. Сейчас надо собрать овощи в
корзинку.2
(в конце зала стоит корзинка каждый ребенок должен дойти до неё определенным образом
и положить свою медаль в корзину).
Я буду называть овощ и показывать, как он доберется до корзинки. У кого медалька с
изображением овоща, который я назову, повторяет движения за мной и доходит до
корзинки, снимает с шеи медаль и кладет в корзину.
Капуста круглая, большая, шагает медленно;
Помидор круглый, спелый, катиться по огороду (ребенок, кружась добирается до
корзинки);
Огурец тоненький, идет осторожно, приставным шагом;
Морковь шустрая, скачет на одной ноге;
Кабачок и баклажан длинные, овальные и идут дробным шагом;
Перец – хоть и толстенький, но быстрый и бегает по огороду.
Картофель – круглый, шустрый и катиться по огороду (ребенок, кружась на одной ноге,
добирается до корзинки)
Тыква – огромная, почти не двигается, идет медленно и смотрит по сторонам.
Потрудились, овощи собрали. Теперь можно и поиграть.
(дети сидят на корточках, изображая зайцев)
«Хозяйка и зайцы»
Зайцы, где вы пропадали?
Мы в капусте отдыхали!
А капусты вы не ели?
Только носиком задели?
Вас бы надо наказать!
Так попробуй нас догнать!
(дети разбегаются по залу, воспитатель ловит их. До кого дотронулся, тот садится на стул)
III.
Заключительная часть.
Огород посмотрели у Чипполино. Урожай собрали, поиграли. Теперь можно отправляться
в группу.
Сначала идем по узкой тропинке на носочках, руке на поясе. Теперь маршируем.