конспект НОД по теме: "Наш огород"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 01.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приложение 7 Конспект НОД Тема: «Наш огород» Цель: учить преодолевать речевое нарушение путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи: o развивать речевое дыхание; o развивать общую и мелкую моторику; o развивать чувство ритма и слухо – двигательную координацию; o развивать мелодико – интонационную сторону речи; o развивать речевой и музыкальный слух; o развивать пантомимику; o воспитывать умение согласовывать движения с музыкой o воспитывать выразительность движений и умение переключаемости с одного движения на другое. Ход занятия. I. Организационный момент. Ребята, мы недавно отправлялись в овощной город к Чипполино. Мы были у него на огороде. Сегодня мы снова туда отправимся. II. Основная часть занятия. Пойдем мы туда бодрым шагом. Посмотрите на меня и следуйте за мной! (дети маршируют по залу под музыку) Перед нами узкая тропинка, надо пройти осторожно. Идем на носочках, руки на поясе. Вот мы и на огороде. Осмотритесь. Как у нас смотрит по сторонам любопытная Варвара. Упражнение «Любопытная Варвара» (руки вдоль туловища, шея напряжена, повороты в стороны) Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо, А потом опять вперед, а потом наоборот. Расслабились, головку вниз опустили. Все мы осмотрели. Смотрите, какая репа выросла на огороде. Ребята, нам её надо вытащить (сидит кто-то из педагогов, изображает репу)
Иконка файла материала 7 Конспект стар «Наш огород».docx
1  Конспект НОД Приложение 7 Тема: «Наш огород» Цель:  учить    преодолевать речевое нарушение путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи:   o развивать речевое дыхание; o развивать общую и мелкую моторику; o развивать чувство ритма и слухо – двигательную координацию; o развивать мелодико – интонационную сторону речи; o развивать речевой и музыкальный слух; o развивать пантомимику; o воспитывать умение согласовывать движения с музыкой o воспитывать   выразительность   движений   и   умение   переключаемости   с   одного движения на другое. I. Организационный момент. Ход занятия. Ребята,   мы   недавно   отправлялись   в   овощной   город   к   Чипполино.   Мы   были   у   него   на огороде. Сегодня мы снова туда отправимся. II. Основная часть занятия. Пойдем мы туда бодрым шагом. Посмотрите на меня и следуйте за мной! (дети маршируют по залу под музыку) Перед нами узкая тропинка, надо пройти осторожно. Идем на носочках, руки на поясе. Вот мы и на огороде. Осмотритесь. Как у нас смотрит по сторонам любопытная Варвара.  Упражнение «Любопытная Варвара» (руки вдоль туловища, шея напряжена, повороты в стороны) Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо, А потом опять вперед, а потом наоборот. Расслабились, головку вниз опустили. Все мы осмотрели. Смотрите, какая репа выросла на огороде. Ребята, нам её надо вытащить (сидит кто­то из педагогов, изображает репу) ­ Сначала попробую я вытащить. Не получается. Помогите мне, ребята,  (по одному дети выходят и помогают вытащить репу. По мотивам сказки «Репка») Репу мы вытащили, а сейчас встаньте в круг. Я вас превращу в семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно   поднимайте   руки,   растения   тянутся   к   солнышку.   Почувствуйте   напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи   и   туловище.   Полил   дождик,   ожили   растения,   тянутся   к   солнышку.   (Повторить расслабление).   Наступил   вечер   и   наши   овощи   головки   и   листочки   вниз   опустили   до следующего утра. Из каждого семя вырос овощ. Закройте глаза (воспитатель вешает на шею медали в виде овощей). Откройте глаза и посмотрите, кто какой овощ. Сейчас надо собрать овощи в корзинку.2 (в конце зала стоит корзинка каждый ребенок должен дойти до неё определенным образом и положить свою медаль в корзину). Я буду называть овощ и показывать, как он доберется до корзинки. У кого медалька с изображением   овоща,   который   я   назову,   повторяет   движения   за   мной   и   доходит   до корзинки, снимает с шеи медаль и кладет в корзину. ­ Капуста круглая, большая, шагает медленно; ­  Помидор  круглый,   спелый,   катиться   по   огороду   (ребенок,   кружась   добирается   до корзинки); ­ Огурец тоненький, идет осторожно, приставным шагом; ­ Морковь шустрая, скачет на одной ноге; ­ Кабачок и баклажан длинные, овальные и идут дробным шагом; ­ Перец – хоть и толстенький, но быстрый и бегает по огороду. ­ Картофель – круглый, шустрый и катиться по огороду (ребенок, кружась на одной ноге, добирается до корзинки) ­ Тыква – огромная, почти не двигается, идет медленно и смотрит по сторонам.  Потрудились, овощи собрали. Теперь можно и поиграть.  (дети сидят на корточках, изображая зайцев) «Хозяйка и зайцы» ­ Зайцы, где вы пропадали? ­ Мы в капусте отдыхали! ­ А капусты вы не ели? ­ Только носиком задели? ­ Вас бы надо наказать! ­ Так попробуй нас догнать! (дети разбегаются по залу, воспитатель ловит их.  До кого дотронулся, тот садится на стул) III. Заключительная часть. Огород посмотрели у Чипполино. Урожай собрали, поиграли. Теперь можно отправляться в группу. Сначала идем по узкой тропинке на носочках, руке на поясе. Теперь маршируем.

Посмотрите также