конспект НОД по теме: Пересказ русской народной сказки "Лиса и рак"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 05.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, ИКТ-технологий   Задачи:  Закреплять умения пересказывать сказку, используя в качестве наглядно опоры серию сюжетных картин.  Учить связности, последовательности, непрерывности, логичности и выразительности высказывания, умению передавать диалог действующих лиц.  Закреплять умение подбирать прилагательные, давая характеристику героям сказки: лиса - хитрая, умная, ласковая, выдумщица, смышленая, рак - спокойный, ловкий, умный, хитрый.  Воспитывать культуру общения: умение внимательно слушать собеседника, говорить не громко, не выкрикивать.  Закреплять умение высказывать свое отношение к прочитанному, отвечать на вопросы полным предложением согласно содержанию текста.  Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями. Оборудование и материалы: две тропинки с загадками; иллюстрации лисы и рака; мультфильм «Лиса и рак», картинки лисы и рака, картинный план пересказа, 2 открытки («Лиса и рак», разрезанные на 5 частей каждая, картинки к игре «Чье это? » (морда, хвост, лапы лисы; клешни, хвост, усы рака, дидактическая игра «Разложи по порядку». Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лисы и рака, беседа об их жизни в природе; знакомство с новыми словами: перегоняться (бежать на перегонки, кто быстрее прибежит). Ход НОД: Воспитатель: - Ребята, давайте послушаем с вами красивую песенку. (Играет музыкальная заставка из телепередачи «В гостях у сказки») Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашает эта песенка? - Чтобы очутиться в сказке, нужно сказать волшебные слова: «два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, в сказочной стране очутись! » Слышится волшебная музыка. Создание игровой ситуации Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот мы и оказались с вами в сказке. Давайте подойдем поближе. Как тихо кругом, никого не видно. (На полу две тропинки, которые ведут к домикам) . Воспитатель: - Посмотрите, что вы здесь видите? Куда ведут тропинки?
Иконка файла материала сказки «Лиса и рак».docx
1 Приложение  Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, ИКТ- технологий   Задачи:  Закреплять умения пересказывать сказку, используя в качестве наглядно опоры серию сюжетных картин.   Учить связности, последовательности, непрерывности, логичности и выразительности  высказывания, умению передавать диалог действующих лиц.   Закреплять умение подбирать прилагательные, давая характеристику героям сказки: лиса ­ хитрая,  умная, ласковая, выдумщица, смышленая, рак ­ спокойный, ловкий, умный, хитрый.   Воспитывать культуру общения: умение внимательно слушать собеседника,  говорить не громко, не выкрикивать.   Закреплять умение высказывать свое отношение к прочитанному, отвечать на вопросы полным предложением согласно содержанию текста.   Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями.  Оборудование и материалы: две тропинки с загадками; иллюстрации лисы и рака; мультфильм «Лиса и  рак», картинки лисы и рака, картинный план пересказа, 2 открытки («Лиса и рак», разрезанные на 5 частей  каждая, картинки к игре «Чье это? » (морда, хвост, лапы лисы; клешни, хвост, усы рака, дидактическая  игра «Разложи по порядку». Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лисы и рака, беседа об их жизни  в природе; знакомство с новыми словами: перегоняться (бежать на перегонки, кто быстрее прибежит). Воспитатель: ­ Ребята, давайте послушаем с вами красивую песенку. Ход НОД: (Играет музыкальная заставка из телепередачи «В гостях у сказки»)  Воспитатель: ­ Как вы думаете, куда нас приглашает эта песенка?  ­ Чтобы очутиться в сказке, нужно сказать волшебные слова: «два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, в сказочной стране очутись! » Слышится волшебная музыка. Создание игровой ситуации Воспитатель: ­ Ребята, посмотрите, вот мы и оказались с вами в сказке. Давайте подойдем поближе. Как  тихо кругом, никого не видно.  (На полу две тропинки, которые ведут к домикам) . Воспитатель: ­ Посмотрите, что вы здесь видите? Куда ведут тропинки?  Они ведут нас в разные стороны, каждый, к своему домику, которые отличаются друг от друга. А чтобы  узнать, кто живет в этих домиках, нужно отгадать загадки, которые написаны на тропинках2 1 загадка: Всех зверей она хитрей,  Шубка рыжая на ней.  Пышный хвост – ее краса.  Этот зверь лесной ­ (Лиса)  Показывает иллюстрацию лисы, которая живет в первом домике.  2 Загадка:  Кто ходит задом наперед?  Кто в чистой лишь воде живет?  В норе глубокой он сидит Усами тихо шевелит (Рак)  Показывает иллюстрации рака, который живет во втором домике.  Воспитатель: ­ Как вы думаете, могут ли в природе лиса и рак бегать на перегонки?  Воспитатель: ­ Предлагаю вам послушать сказку о том, как лиса с раком бегали на перегонки?  Сказка  называется «Лиса и рак».  Просмотр мультфильма «Лиса и рак» Беседа по содержанию сказки Воспитатель: ­ Что предложила лиса раку?  ­ Как об этом можно сказать по­другому? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит)  ­ Почему лиса предложила раку бегать?  ­ Рак сразу согласился?  ­ А что придумал рак?  ­ Какая лиса в этой сказке? (хитрая, самоуверенная). А рак? (спокойный, ловкий, умный, хитрый)  ­ Лиса бежала быстро? Давайте покажем, как можно восстановить дыхание после бега (дети делают  упражнение на восстановление дыхания). Воспитатель: ­ А теперь покажите глазами, как удивилась лиса, увидев рака позади себя (дети делают  упражнение для глаз). Физкультминутка Мы шагаем, мы шагаем,  Ноги выше поднимаем,  Голову не опускаем Дышим ровно, глубоко.  А впереди из­за куста Смотрит хитрая лиса.  Мы лисицу обхитрим,  На носочках побежим. Повторное чтение с установкой на пересказ Воспитатель: ­ А сейчас послушайте сказку ещё раз и посмотрите на иллюстрации; они помогут вам  рассказать сказку.  Дидактическая игра «Разложи по порядку»3 Воспитатель: ­ Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они  между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку.  Воспитатель: ­ С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой ­ Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.  ­ Чем закончилась сказка? Какая последняя картинка?  Дидактическая игра «Чье это?» Воспитатель: ­ Ребята, наша сказка заканчивается. Но в конце нашего путешествия я хочу предложить  вам поиграть в игру «Чье это?». Воспитатель: ­ Перед вами лежат части разных животных. Вам надо отобрать из предложенных частей  разных животных, только те части, которые принадлежат лисе и раку, разместить их под картинками и  построить предложение.  А играть мы будем 2 командами.  ­ Поможет вам разделиться на команды игра «Разрезанная открытка»: я взяла 2 открытки, разрезала  каждую на 5 частей и перемешала. Каждый из вас возьмет по одной части и объединиться с теми, кому  достались части, необходимые для составления целой картинки – «лисы» или «рака».  Дети первой команды отбирают части, принадлежащие лисе, а дети второй команды – раку. Работа над чистоговоркой: «Са­са­са­вот бежит лиса». Игровая ситуация «Возвращение в детский сад» Воспитатель: ­ Наше путешествие подошло к концу. Давайте пройдем на ковер. Скажем волшебные слова: два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, в детском саду очутись!  Рефлексия. Воспитатель: ­ С какой сказкой познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какие были  трудности? Чему вас научила сказка? (Эта сказка учит нас быть сообразительными и т. д.)

Посмотрите также