конспект НОД по теме: "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 07.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Задачи:  Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, подвести к моделированию.  Учить подбирать определения к заданному слову, развивать интонационную выразительность, творческую инициативу.  Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Оборудование и материалы: настольный театр, картонные модели диких животных, ярко иллюстрированная книжка. Ход НОД: Организационный момент: (в группу вкатывается колобок) Воспитатель: - Ой, ребята. Кто это катится? Дети: (предполагаемые ответы - колобок) Воспитатель: - Здравствуй, колобок. Дети, он к нам в гости пришел и книжку с собой принес. Кто знает, как называется эта книга? Дети: (предполагаемые ответы - колобок). Воспитатель: - Правильно. Хотите послушать эту сказку?
Иконка файла материала 7 Расс «Колобок»..docx
1 Приложение 7 Конспект НОД по развитию речи дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий, моделирования, настольного театра Тема: Рассказывание русской народной сказки «Колобок».  Задачи:  Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, подвести  к моделированию.   Учить подбирать определения к заданному слову, развивать интонационную выразительность,  творческую инициативу.   Воспитывать любовь к русским народным сказкам.  Оборудование и материалы: настольный театр, картонные модели диких животных, ярко  иллюстрированная книжка.  Ход НОД: Организационный момент: (в группу вкатывается колобок)      Воспитатель: ­ Ой, ребята. Кто это катится?   Дети: (предполагаемые ответы ­ колобок)  Воспитатель:  ­ Здравствуй, колобок. Дети, он к нам в гости пришел и книжку с собой принес. Кто знает, как называется  эта книга? Дети: (предполагаемые ответы ­  колобок).  Воспитатель:  ­ Правильно. Хотите послушать эту сказку? Дети:  (предполагаемые ответы  ­ да)  Воспитатель:  ­ Хорошо, садитесь за столы, я сейчас вам расскажу эту сказку. Сказка называется «Колобок». Это  русская народная сказка.  Рассказывание сказки в сопровождении настольного театра Беседа.   Работа над пониманием текста.2 Воспитатель: ­Кто испек колобка? Дети: (предполагаемые ответы ­  бабушка)  Воспитатель: ­ Из чего она испекла колобка? (предполагаемые ответы ­  из муки).  ­ Какой получился колобок? (предполагаемые ответы ­  круглый, румяный, вкусный, горячий).  ­ Куда положила бабка колобка? (предполагаемые ответы ­  на окошко).  ­ Что случилось с колобком?  (предполагаемые ответы ­  надоело колобку лежать, покатился с окна на  лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку).  ­ Кого встретил колобок первым ? (предполагаемые ответы ­  зайца).  ­ Кого еще встретил колобок? (предполагаемые ответы ­  волка, медведя).  ­ Кто съел колобка? (предполагаемые ответы ­  лиса).  ­ Почему? (предполагаемые ответы  ­  потому, что колобок оказался неосторожным, сам подошел к  чужому и сел ей на нос).  Воспитатель: ­Давайте станем в круг, и сделаем пальчиковую гимнастику.  Пальчиковая гимнастика Зайка серенький сидит и ушами шевелит.  Вот так, вот так и ушами шевелит.  «Мы веселые зверята» ­ имитирование движений животных Воспитатель: ­Теперь мы превратимся в веселых зверят, персонажей сказки "Колобок". Ты будешь зайчиком, ты лисой, ты волком, а ты медведем. Ты  должен до стола проскакать как зайчик. А  ты пройтись как медведь.  6. Моделирование сказки.  ­ Давайте вспомним эту сказку с помощью фигур. Белый квадрат это домик. Зеленый треугольник это  крыша.  ­ Какой у нас колобок? (румяный, желтый, вкусный, круглый). Мы его будем обозначать вот таким желтым кругом.  ­ Медведь какой? (большой косолапый, коричневый, неуклюжий, и т. д). Мы будем его обозначать его вот  таким коричневым большим кругом ­ Волк какой? (волк злой, страшный, серый, зубастый)  Глазодвигательное упражнение  (следить за движением колобка) Повторение сказки с помощью воспитателя по выстроенной модели. Воспитатель: ­А теперь я буду рассказывать сказку, а вы будете выкладывать ее фигурками.  ­ Жили были дед с бабкой . Где они жили? (поставьте домик и крышу)  ­ Испекла старуха колобка.   Найдите кружок, обозначающий колобка. Поставьте его на дорожку.  ­ Катится колобок а навстречу ему заяц.  (найдите и поставьте кружок который обозначает зайчика).  Какой он? (серый маленький круг)  ­ Спел он ему песенку и покатился дальше.  ­ Катится колобок, а навстречу ему волк.  ­ Найдите и положите кружок, который обозначает волка. Какой3 он? (серый большой круг)  ­ Спел он ему песенку и покатился дальше.  ­ Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.   Найдите и положите кружок, который обозначает  медведя. Какой он? (коричневый большой)  ­ Спел он ему песенку и покатился дальше. ­ Катится колобок, а навстречу ему лиса. Найдите и положите кружок, который обозначает лису.  ­ Запел колобок ей песенку.   ­ Славная песенка ­ сказала лиса, ­  Да то беда, голубчик, что я стара стала, плохо слышу. Сядь ко мне на  нос, да пропой еще разок. ­ Колобок обрадовался, что его похвалили, прыг на нос, да и запел. А лиса его  ­ ам! ­ и съела.  Рефлексия.  Воспитатель: ­ Почему лиса съела колобка?  ­ Потому что она хитрая, хитростью она заманила колобка. А колобок непослушный, неосторожный что, потому что сел лисе на нос.  ­ Давайте скажем колобку, что нельзя так делать.      Колобок, наш колобок.  Колобок румяный бок.  Ты лису не должен слушать,  Она может тебя скушать. Воспитатель: ­ Ребята, давайте отнесем колобка к дедушке и бабушке домой. Он теперь будет слушаться их, и не будет  убегать из дома.  Бабушка: Спасибо, дети, что принесли колобка. В благодарность за это я угощу вас пирожками.

Посмотрите также