конспект НОД по теме: "Секреты яблока"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 03.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД поисково-исследовательской деятельности с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и изобразительного творчества (подготовительная группа) Тема: «Секреты яблока» Цель: Формирование у детей целостного представления о предметах ближайшего окружения. Задачи:  Развивать наблюдательность, расширять кругозор детей, используя поисковую экспериментальную деятельность.  Совершенствовать изобразительные навыки и умения.  Воспитывать интерес к окружающему миру.  Активизировать словарный запас словами, обозначающими признаки предметов: гладкое, ароматное, сочное, сладкое.  Поддерживать инициативу детей в принятии решений, выражении своих чувств и мыслей.  Обеспечить эмоциональное благополучие детей посредством позитивных, доброжелательных отношений между детьми и общения с каждым ребенком. Материалы и оборудование: поднос с яблоками, семечки яблока, стаканчик с землей, репродукции натюрмортов. Ход НОД: Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас открывается чудесная лаборатория. Вы хотите стать исследователями и узнать что-то новое? Отгадайте загадку: Начинается на «я» И кончается на «я», А на каждой ветки – детки, Детки тоже с буквы «я». (Яблоня и яблоки)
Иконка файла материала Конспект «Секреты яблока».docx
1 Приложение   Конспект НОД поисково­исследовательской деятельности с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и изобразительного творчества (подготовительная группа) Тема: «Секреты яблока» Цель: Формирование у детей целостного представления о предметах ближайшего окружения.  Задачи:  Развивать наблюдательность, расширять кругозор детей, используя поисковую экспериментальную  деятельность.   Совершенствовать изобразительные навыки и умения.   Воспитывать интерес к окружающему миру.   Активизировать словарный запас словами, обозначающими признаки предметов: гладкое,  ароматное, сочное, сладкое.   Поддерживать инициативу детей в принятии решений, выражении своих чувств и мыслей.   Обеспечить эмоциональное благополучие детей посредством позитивных, доброжелательных  отношений между детьми и общения с каждым ребенком.  Материалы и оборудование: поднос с яблоками, семечки яблока, стаканчик с землей, репродукции  натюрмортов.  Воспитатель: ­ Ребята, сегодня у нас открывается чудесная лаборатория. Вы хотите стать  исследователями и узнать что­то новое? Отгадайте загадку: Ход  НОД: Начинается на «я» И кончается на «я»,  А на каждой ветки – детки,  Детки тоже с буквы «я». (Яблоня и яблоки) Воспитатель: ­ Яблоня – это ценный, питательный плод, известный с древнейших времен. Оказывается,  оно скрывает в себе много тайн, о которых мы сегодня узнаем.  Воспитатель: ­ Сегодня молодым ученым предлагаю исследовать простое яблоко и узнать его секреты.  (На подносе яблоки по количеству детей) Воспитатель: ­ Давайте рассмотрим яблоко. И будем рассуждать по порядку.  ­ Что такое яблоко? (фрукт)  ­ Какой формы бывает яблоко? (круглой, овальной)  ­ Какого цвета бывают яблоки? (зеленые, желтые, красные, пестрые)  ­ За что вы любите яблоки? (вкусные, ароматные, душистые, сладкие, аппетитные, сочные, полезные)  Вывод:  ­ Яблоко покрыто кожицей, которая защищает его от порчи и увядания; по форме сорта яблоки  бывают округлые, яйцевидные; по цвету бывают красные, зеленые, желтые, разноцветные.  Воспитатель: ­ А сейчас узнаем, какие яблоки бывают на вкус?2 На тарелочке канапе с кусочками яблок (дети на вкус определяют, какие бывают яблоки) Вывод: ­ Яблоки делятся на сладкие, кислые и кисло – сладкие.  Воспитатель: ­ Какой секрет хранит яблоко внутри?  ­ Потрогайте яблоко, какое яблоко на ощупь? (твердое, гладкое)  ­ А на чем растут яблоки? (на дереве яблони)  ­ А можно его разломить руками? Давайте попробуем.  ­ Яблоко можно разрезать ножом. Что видим внутри? (семечки, мякоть)  ­ Внутри яблоко состоит из мякоти белого цвета, бывает зеленоватой, желтоватой; внутри яблока  семечки.  Воспитатель: ­ Ребята, а что может вырасти из семечка? (они прорастут в земле, вырастут новые саженцы, а из них большие деревья – яблони, на которых вырастут и созреют яблоки)  Посадка семечка в стаканчик для проращивания Воспитатель: ­ А сейчас, я предлагаю посадить семена яблони в приготовленные горшочки с  землей. Давайте вспомним, как правильно посадить семечко?  Дети рассказывают порядок посадки: стекой делаем углубление, кладем в ямку семечко, присыпаем землей и поливаем.       Далее дети сажают семечки Рисование «Яблоко» Воспитатель: ­ Ребята, яблоко такой замечательный фрукт, что многие художники рисуют их на своих  картинах (показать репродукции натюрмортов). А на Руси есть праздник, который называется  «яблочный Спас». Его празднуют летом ­ 19 августа.  Воспитатель: ­ А сейчас я вам предлагаю нарисовать спелое, сочное яблоко, с красным бочком.  Пальчиковая игра Та­та­та, яблоко ­ моя мечта ­ сжать и разжать пальцы рук.  Ато­ато­ато, витаминами богато. – согнуть поочередно пальцы рук.  Ти­ти­ти, где же яблоки найти? ­ разогнуть поочередно пальцы рук.  Ать­ать­ать — надо яблоки искать! ­ посмотреть в «бинокль». Напомнить последовательность рисования простым карандашом: ветка, листья, яблоки (количество и размер по желанию детей) Упражнение с кисточкой Воспитатель: ­ Проведем упражнение – разминку с кисточкой, проговаривая слова: Кисточку возьмем вот так!  Это просто, ну пустяк! (руку ставим на локоть, кисточку держим как карандаш) Вверх ­ низ, влево – вправо и кругом Рука, чтоб двигалась бегом (рука двигается согласно словам) Тычком мы делаем раз – раз, Ну, вот и чудо! Просто класс! (кисточку ставим вертикально, изображаем тычки) Воспитатель: ­ А сейчас я вам покажу последовательность работы: Рисуем сочное яблоко желтой краской.3 Один бочок делаем более спелый – поверх жёлтой краски раскрашиваем оранжевой. Выделяем красной краской более спелые места. (Дети приступают к закрашиванию яблок) Рефлексия.  Воспитатель: ­ Какая польза нашему организму от яблок?  (много витаминов, полезно для здоровья) Воспитатель: ­ Много витаминов, есть сахар, железо и магний.  ­ Яблоки нужно кушать ежедневно. Яблоки вкусные, полезные, красивые.  ­ А какие блюда можно из яблок приготовить?  (каша, пюре, пирог, варенье, компот)  ­ Пирог из яблок, значит какой пирог? (яблочный)  ­ Варенье из яблок, значит какое варенье? (яблочное)  ­ Компот из яблок, какой? (яблочный)  ­ Мармелад, какой? (яблочный)  ­ Кисель, какой? (яблочный)  ­ Пастила, какая? (яблочная)

Посмотрите также