Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
(младшая группа)
Тема: «В гости к солнышку»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;
развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Оборудование и материалы: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, модель солнца, прищепки, поднос, пшено.
Словарная работа: бельчонок, пасмурная, снежная погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко.
Ход НОД:
Воспитатель: - Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
Воспитатель: - Ребята, какое время года наступило? (зима)
- А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идет снег)
- Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
- Ребята, давайте позовем солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
Воспитатель: - Не слышит солнышко. Давайте еще раз его позовем. Опять никакого результата.
- Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
- Живет оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
Воспитатель: - Пойдем по тропинке. Смотрите, ребята, сугробов-то сколько! Давайте их перешагнем (перешагивание через сугробы)
- Пойдем по узкой тропинке через сугробы. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
- А теперь по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
1
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни с использованием
Приложение
здоровьесберегающих и игровых технологий
(младшая группа)
Тема: «В гости к солнышку»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования
здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;
развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный
отклик от совершённых действий.
Оборудование и материалы: игрушкабельчонок, искусственные ёлочки, шишки в
корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, модель солнца, прищепки,
поднос, пшено.
Словарная работа: бельчонок, пасмурная, снежная погода, массаж, ласковое, лучистое
солнышко.
Воспитатель: Все собрались?
Ход НОД:
Все здоровы?
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (зима)
А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идет снег)
Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
Ребята, давайте позовем солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
Солнышковёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
Воспитатель: Не слышит солнышко. Давайте еще раз его позовем. Опять никакого
результата.
Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
Живет оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые
помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
Воспитатель: Пойдем по тропинке. Смотрите, ребята, сугробовто сколько! Давайте их
перешагнем (перешагивание через сугробы)
Пойдем по узкой тропинке через сугробы. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться.
Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
А теперь по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снежинки
падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками.
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинки»2
Воспитатель: Смотрите, ребята, ктото притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто
это? (да)
Тогда пойдем, посмотрим
(ребята встречают бельчонка)
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
(здороваются)
Воспитатель: Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
Я жду маму. Очень замерз и проголодался.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ним, чтоб он
нагрелся, покормить его)
Надо чтото придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка
греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
(дети берут по шишке и начинают движением впередназад двигать её между
ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной
рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой
ладошки)
Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до
щечек. Какие ладошки? (теплые)
Значит, порядок.
Ребята, теперь бельчонка надо накормить. Чем питаются бельчата? (орехами, грибами)
Давайте покормим бельчонка орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчонка»
(на столе ведерки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному
и кладут в рот бельчатам)
Бельчонок:
Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко. \
Рисование с помощью пшена на подносе «Солнышко лучистое»
Воспитатель: Какого цвета солнышко? (жёлтое)
Воспитатель: Какой формы? (круглое)
(дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают
ладошками)
Воспитатель: Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
Каждый из вас нарисует по лучику
Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.
Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается,
пряталось за тучами
(воспитатель показывает детям солнце без лучиков)
Воспитатель: Ребята, но чтото с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без
лучиков)3
Как же нам исправить это? (сделать лучики)
Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
(дети прикрепляют прищепки к модели солнца)
Воспитатель: Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для
глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало,
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове).
Воспитатель: Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко»
(2 раза)
Гори солнце ярче,
Лето будет жарче
А зима теплее
А весна милее.
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Раз, два, три, гори.
(хлопают в ладоши и разбегаются, а солнышко ловит).
Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с
бельчонком (до свидания).
Воспитатель: Вам понравилось гулять? (да)
Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
Кому помогли в пути? (бельчонку)
Чем мы ему помогли ? (накормили и помогли погреться)
Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
Воспитатель: Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости,
хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье. А сейчас мы нарисуем солнышко
красками.