конспект НОД по теме: "Заучивание потешки "Пошел котик на торжок"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 03.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приложение 8 Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, мнемотаблиц Тема: «Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок» Задачи:  Знакомство детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок».  Формировать у детей умение слушать стихотворный текст до конца, повторять рифмующиеся словами звукосочетающийся текст.  Продолжать учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста».  Воспитывать у детей желание оказывать помощь, использовать для запоминания мнемотаблицы. Словарь: Котик – коток, торжок. Предварительная работа: чтение потешки «Кисонька-мурысенька использование мнемотаблиц для запоминания текста к потешкам, песенкам, разучивание подвижной игры «Мыши водят хоровод». Материалы и оборудование: Детский костюм — кота, маски мышек, соленое тесто, доски, стеки, мнемотаблица, музыкальное сопровождение. Дети свободно располагаются в групповой комнате. Ход НОД:
Иконка файла материала 8 «Заучивание потешки «Пошел котик на торжок».docx
1 Приложение 8 с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, мнемотаблиц Конспект НОД по развитию речи Тема: «Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок» Задачи:   Знакомство детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок».   Формировать у детей умение слушать стихотворный текст до конца, повторять  рифмующиеся словами звукосочетающийся текст.   Продолжать учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо» и  «пожалуйста».   Воспитывать у детей желание оказывать помощь, использовать для запоминания  мнемотаблицы.  Словарь: Котик – коток, торжок.  Предварительная работа: чтение потешки «Кисонька­мурысенька использование  мнемотаблиц для запоминания текста к потешкам, песенкам, разучивание подвижной игры  «Мыши водят хоровод».  Материалы и оборудование: Детский костюм — кота, маски мышек, соленое тесто,  доски, стеки, мнемотаблица, музыкальное сопровождение.  Дети свободно располагаются в групповой комнате. Ход НОД: Раздается музыка русских народных песен, входит Кот – Котофей. (ребенок подготовительной группы) – Мур – Мур – Мур – Здравствуйте, ребята!  дети приветствуют котика, ­ Какие вы вежливые, а куда я пришел? (ответы детей), ­ вот беда я шел на ярмарку и  наверное повернул не туда. Как мне быть? Ведь я пошел за угощениями.  Воспитатель: ­ Здравствуйте Кот­Котофей, вы не огорчайтесь, мы вам поможем, угощения  приготовим. А сейчас поиграй с ребятами. проводиться подвижная игра «Мыши водят хоровод» ( 2 ­3 раза) Кот – Котофей: ­ Молодцы, мышки!  Воспитатель: ­ А мы с ребятами знаем потешки про котов и кошечек, хочешь мы расскажем тебе потешку про кисоньку­Мурысоньку?  Кот – Котофей: ­ Да. (дети для прочтения потешки используют мнемотаблицу) Кот – Котофей: ­ Молодцы!  Воспитатель: ­ А хотите ребята, я расскажу вам, куда шел котик? (ответы детей)  На мольберт выставляется мнемотаблица потешки «Пошел котик на торжок».  Произносит текст с опорой на таблицу. Воспитатель: ­ Вам понравилась потешка? Давайте рассмотрим, куда пошел котик?  Послушайте ее еще раз. Чтение потешки с опорой на таблицу.  Воспитатель: ­ Кот­Котофей, тебе понравилась потешка?2 Кот – Котофей: ­ Да.  Воспитатель:  ­ Ребята, а куда котик пошел?  А что купил?  А потом куда пошел котик?  Что котик купил?  Какой котик добрый, решил поделиться со своим другом.  А кого котик хотел угостить?  (ответы детей) ­ «Я и сам укушу, да и Бореньке снесу) Воспитатель:  ­ Ребята, давайте котику еще раз расскажем потешку.  Воспитатель приглашает к мольберту детей по желанию. С  опорой на мнемотаблицу ребенок рассказывает потешку. Воспитатель: ­ Котик, а сейчас ребята для тебя, чтоб ты смог угостить Бореньку,  приготовят пирожки и булочки.  Ребята проходите на свои места. На столах приготовлены доски, стеки кусочки соленого теста.  Дети из соленого теста лепят пирожки и булочки. Кот­Котефей: ­ Спасибо вам ребята, вы мне помогли. Отличные угощения у вас  получились.  Котик прощается и уходит с угощениями. Воспитатель: ­ Ребята, какие вы молодцы, помогли котику приготовили угощения и  познакомились с новой потешкой «Пошел котик на торжок». А давайте еще раз вспомним потешку! ( дети все вмести произносят потешку с опорой на мнемотаблицу) Воспитатель: ­А у меня для вас тоже есть угощения (раздача сладостей) .

Посмотрите также