Конспект НОД «Поможем зайчонку найти маму?»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста. Задачи: -закрепить и уточнить представления детей о диких животных и их детёнышах -развивать диалогическую речь,обогащать словарь ,называть детёнышей. -находить животное по силуэту -совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия, формировать гуманное отношение к живой природе и лесным жителям.
Иконка файла материала занятие.docx
Конспект НОД «Поможем зайчонку найти маму?» Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста. Задачи: ­закрепить и уточнить представления детей о  диких животных и их детёнышах ­развивать диалогическую речь ­совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия, формировать гуманное  отношение к живой природе и лесным жителям. Образовательные области:  «Познавательное развитие»  «Речевое развитие»,  «Социально­коммуникативное»  Ход НОД В:  подает сигнал в дудочку ­Громко дудочка поёт, Ребятишек в круг зовёт. ­Давайте поприветствуем друг друга Здравствуй, небо голубое  (Смотрят вверх), Здравствуй, солнышко родное  (Руки вверх), Здравствуй, матушка Земля  (Кланяются), Здравствуй, ты  (Пожимают друг другу руки), И здравствуй, я  (Руки к груди)! (Слышится плач) :  В: Кто же может там  плакать? Дети идут  по группе на звук и находят рукавичку. Воспитатель: Ой! Что за хатка невеличка? Из овчинки рукавичка! Плачет кто­ то. Слышу я! Не помочь ли, нам, друзья? (Из рукавички достается зайчонок.) Ребята, кто это? Давайте спросим, почему он плачет? Зайчонок:  на ухо шепчет. В:Зайчонок сказал что он не слушался маму, убежал от нее и заблудился. И  просит помочь.. Воспитатель: Ребята, хотите помочь зайчонку? Как же нам это сделать?  Д: оставить в саду, привести маму к нам ,отправиться искать мамуВоспитатель:   А кто у него мама? (зайчиха) Где зайчонок  живёт со своей  мамой? (в лесу) Расскажите, какая она: белая или серая?   Почему  серая?  Д :потому что время года весна. В:А когда  у неё шубка белая и почему?(зимой , так она спасается от врагов)  А уши какие? (длинные) А хвост?(короткий) Воспитатель: Ну что же, ребята, хотите отправиться в лес, чтобы помочь зайчонку? А  как же мы туда доберемся? (ответы детей) Ой, я знаю, знаю, мы полетим туда на  воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в  путь!  (Звучит музыка «Звуки леса», воспитатель читает стихотворение). Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи:  Ты же видишь, мы свои. Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько  деревьев вокруг.  А  животных почему­то никаких не видно. Придется нам с вами их  поискать! А каких вообще диких животных вы знаете? (Заяц, белка, еж, волк, лиса,  медведь, кабан, олень, лось и др.)  Воспитатель: Смотрите, вот чей­то дом виднеется. Интересно, кто здесь живет? Серый и зубастый. Воет в день ненастный: «У­у­у.,.» (волк). открыть  картинку  Воспитатель: Расскажите, какой он? Ответы детей. Воспитатель: (подытоживает ответы )Волк сильный, смелый, умный. У волка острые  зубы, серая шерсть. У волка длинный и протяжный вой. Воспитатель:  Как называется дом волка? Ответы детей Воспитатель: Дом волка называется логовом.  Чем питается волк? Ответы детей. Воспитатель: Ловит зайцев. Воспитатель: ! Волк хищник . скорее идем от его домка . Следующая моя загадка  Рыжая, с пушистом хвостом, Живет в лесу под кустом.Дети: Лиса. (показываем картинку лисы, беседа о лисе) Воспитатель: Какая лисичка?  Д:Большая, рыжая, красивая.), Какая у лисы шубка?  (рыжая шубка) . Какой у лисы хвост? (большой, пушистый). Живут они в лесу в норе.  Как добывает себе корм  ? (она охотится, ловит мышей, зайцев.) Лису называют  хитрой, плутовкой, почему? В:Лисичка тоже любит зайцев ловить ,скорее за мной надо поспешить. Воспитатель: Ой, шишки под ногами! Кто же их здесь раскидал?            Кто с высоких темных сосен             В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек                      Промелькнул, как огонек? (белка). Верно, это белка. Смотрите, вот на дереве ее домик. Как он называется? А вот и сама  белочка из дупла выглядывает (повернуть картинку)! Ребята, какая она? (проворная,  быстрая, пушистая, рыжая). А зимой у белки, какая шубка? А чем питается белка?  (орехами, шишками, ягодами.) Игра «Собери шишки» (Воспитатель рассыпает на полу , дети собирают их в  корзинку.) В: ну это опять не мама зайчонка идем дальше Воспитатель: Посмотрите­ка, ребята, вот пенечек стоит. А под пенечком чья­то норка. Только пенек весь листьями засыпан. Надо нам подуть посильнее, чтобы все листочки  улетели (маленькие листочки из бумаги), тогда мы и узнаем, кто там, в норке живет. (Дуем все вместе на листья, и они «улетают»).                                             В густом лесу под елкой,                                              Лежит мешок с иголками,                                                Колючий и живой.                                                  Открыть картинку Воспитатель: Кто же это, ребята? (еж)  Какой он?  ­(Маленький, колючий. Мордочка ежа вытянутая. , нос острый. Глаза круглые черные,  уши маленькие, закругленные .чем покрыто тело (На теле ёжика находятся иголки.) А как называют дом ёжика?­ норка. Воспитатель: Дом ёжика называется нора.   Что  зимой делал ежик? (Всю зиму спит ёж в норе). А что еж любит есть? (насекомых, мышей, змей, )   Дети садятся на пол проводится игра Пальчиковая играЕжик, ежик колкий, где твои иголки (мячик вращаем между ладошек), Нужно бельчонку сшить распашонку (мячик вращаем на груди), Починить штанишки шалуну­зайчишке (мячик вращаем на ножке), Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите, Если отдам иголки съедят меня волки. (мячик катаем по полу). Воспитатель: Я еще чей­то домик вижу впереди. Кто там живет?           Он мохнатый и большой,           Спит в берлоге он зимой. Летом ягоды жует,          Дикий мед у пчел берет.         Грозно может зареветь                  Косолапый зверь…(медведь)(открыть картинку) Воспитатель:  Ребята, а медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий). А чем  медведь питается? А что медведь зимой делает? Где он спит? В:Ой, смотрите — кустик! Кажется, там кто­то прячется. Ну­ка угадаем, кто это. Угадайте, что за шапка:  Меха целая охапка.  Шапка бегает в бору,  У стволов грызет кору.  (открыть картинку)   Воспитатель: Точно, это же зайчиха мама нашего зайчонка ­Ребята, зайчонок нашел свою маму?  Давайте мы  найдём  детёнышей  тех животных  у которых мы  сегодня видели . Дети садятся за столы  перед ними силуэт детёныша . они выбирают  картинку по  силуэту .  Игра «Кто у кого»  У лисы –лисёнок   У ежа –ежонок  У медведя ­медвежонок У белочки –бельчонок  У зайчихи­ зайчонок В: Нам пора возвращаться ,полетели назад! Вот и снова мы в детском саду!  Где мы побывали?(В лесу)   Зачем  мы отправились в лес?(помочь зайчонку? ) Мы  помогли ему? Как называют животных , которые живут в лесу?(дикие) Кто о них заботится ? кормит ? Почему их нельзя трогать?Предлагаю на память о путешествии наклеить животных  которых мы видели. Дети   берут  картинки которые они отобрали по силуэту и приклеивают в нужное место  на  заренее подготовленый лист.  (на листе нарисованы  куст ,дерево , берлога . логово ,нора