Конспект НОД «Поможем зайчонку найти маму?»
Оценка 4.9

Конспект НОД «Поможем зайчонку найти маму?»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
13.05.2019
Конспект НОД «Поможем зайчонку найти маму?»
Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста. Задачи: -закрепить и уточнить представления детей о диких животных и их детёнышах -развивать диалогическую речь,обогащать словарь ,называть детёнышей. -находить животное по силуэту -совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия, формировать гуманное отношение к живой природе и лесным жителям.
занятие.docx
Конспект НОД «Поможем зайчонку найти маму?» Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста. Задачи: ­закрепить и уточнить представления детей о  диких животных и их детёнышах ­развивать диалогическую речь ­совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия, формировать гуманное  отношение к живой природе и лесным жителям. Образовательные области:  «Познавательное развитие»  «Речевое развитие»,  «Социально­коммуникативное»  Ход НОД В:  подает сигнал в дудочку ­Громко дудочка поёт, Ребятишек в круг зовёт. ­Давайте поприветствуем друг друга Здравствуй, небо голубое  (Смотрят вверх), Здравствуй, солнышко родное  (Руки вверх), Здравствуй, матушка Земля  (Кланяются), Здравствуй, ты  (Пожимают друг другу руки), И здравствуй, я  (Руки к груди)! (Слышится плач) :  В: Кто же может там  плакать? Дети идут  по группе на звук и находят рукавичку. Воспитатель: Ой! Что за хатка невеличка? Из овчинки рукавичка! Плачет кто­ то. Слышу я! Не помочь ли, нам, друзья? (Из рукавички достается зайчонок.) Ребята, кто это? Давайте спросим, почему он плачет? Зайчонок:  на ухо шепчет. В:Зайчонок сказал что он не слушался маму, убежал от нее и заблудился. И  просит помочь.. Воспитатель: Ребята, хотите помочь зайчонку? Как же нам это сделать?  Д: оставить в саду, привести маму к нам ,отправиться искать маму Воспитатель:   А кто у него мама? (зайчиха) Где зайчонок  живёт со своей  мамой? (в лесу) Расскажите, какая она: белая или серая?   Почему  серая?  Д :потому что время года весна. В:А когда  у неё шубка белая и почему?(зимой , так она спасается от врагов)  А уши какие? (длинные) А хвост?(короткий) Воспитатель: Ну что же, ребята, хотите отправиться в лес, чтобы помочь зайчонку? А  как же мы туда доберемся? (ответы детей) Ой, я знаю, знаю, мы полетим туда на  воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в  путь!  (Звучит музыка «Звуки леса», воспитатель читает стихотворение). Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи:  Ты же видишь, мы свои. Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько  деревьев вокруг.  А  животных почему­то никаких не видно. Придется нам с вами их  поискать! А каких вообще диких животных вы знаете? (Заяц, белка, еж, волк, лиса,  медведь, кабан, олень, лось и др.)  Воспитатель: Смотрите, вот чей­то дом виднеется. Интересно, кто здесь живет? Серый и зубастый. Воет в день ненастный: «У­у­у.,.» (волк). открыть  картинку  Воспитатель: Расскажите, какой он? Ответы детей. Воспитатель: (подытоживает ответы )Волк сильный, смелый, умный. У волка острые  зубы, серая шерсть. У волка длинный и протяжный вой. Воспитатель:  Как называется дом волка? Ответы детей Воспитатель: Дом волка называется логовом.  Чем питается волк? Ответы детей. Воспитатель: Ловит зайцев. Воспитатель: ! Волк хищник . скорее идем от его домка . Следующая моя загадка  Рыжая, с пушистом хвостом, Живет в лесу под кустом. Дети: Лиса. (показываем картинку лисы, беседа о лисе) Воспитатель: Какая лисичка?  Д:Большая, рыжая, красивая.), Какая у лисы шубка?  (рыжая шубка) . Какой у лисы хвост? (большой, пушистый). Живут они в лесу в норе.  Как добывает себе корм  ? (она охотится, ловит мышей, зайцев.) Лису называют  хитрой, плутовкой, почему? В:Лисичка тоже любит зайцев ловить ,скорее за мной надо поспешить. Воспитатель: Ой, шишки под ногами! Кто же их здесь раскидал?            Кто с высоких темных сосен             В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек                      Промелькнул, как огонек? (белка). Верно, это белка. Смотрите, вот на дереве ее домик. Как он называется? А вот и сама  белочка из дупла выглядывает (повернуть картинку)! Ребята, какая она? (проворная,  быстрая, пушистая, рыжая). А зимой у белки, какая шубка? А чем питается белка?  (орехами, шишками, ягодами.) Игра «Собери шишки» (Воспитатель рассыпает на полу , дети собирают их в  корзинку.) В: ну это опять не мама зайчонка идем дальше Воспитатель: Посмотрите­ка, ребята, вот пенечек стоит. А под пенечком чья­то норка. Только пенек весь листьями засыпан. Надо нам подуть посильнее, чтобы все листочки  улетели (маленькие листочки из бумаги), тогда мы и узнаем, кто там, в норке живет. (Дуем все вместе на листья, и они «улетают»).                                             В густом лесу под елкой,                                              Лежит мешок с иголками,                                                Колючий и живой.                                                  Открыть картинку Воспитатель: Кто же это, ребята? (еж)  Какой он?  ­(Маленький, колючий. Мордочка ежа вытянутая. , нос острый. Глаза круглые черные,  уши маленькие, закругленные .чем покрыто тело (На теле ёжика находятся иголки.) А как называют дом ёжика?­ норка. Воспитатель: Дом ёжика называется нора.   Что  зимой делал ежик? (Всю зиму спит ёж в норе). А что еж любит есть? (насекомых, мышей, змей, )   Дети садятся на пол проводится игра Пальчиковая игра Ежик, ежик колкий, где твои иголки (мячик вращаем между ладошек), Нужно бельчонку сшить распашонку (мячик вращаем на груди), Починить штанишки шалуну­зайчишке (мячик вращаем на ножке), Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите, Если отдам иголки съедят меня волки. (мячик катаем по полу). Воспитатель: Я еще чей­то домик вижу впереди. Кто там живет?           Он мохнатый и большой,           Спит в берлоге он зимой. Летом ягоды жует,          Дикий мед у пчел берет.         Грозно может зареветь                  Косолапый зверь…(медведь)(открыть картинку) Воспитатель:  Ребята, а медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий). А чем  медведь питается? А что медведь зимой делает? Где он спит? В:Ой, смотрите — кустик! Кажется, там кто­то прячется. Ну­ка угадаем, кто это. Угадайте, что за шапка:  Меха целая охапка.  Шапка бегает в бору,  У стволов грызет кору.  (открыть картинку)   Воспитатель: Точно, это же зайчиха мама нашего зайчонка ­Ребята, зайчонок нашел свою маму?  Давайте мы  найдём  детёнышей  тех животных  у которых мы  сегодня видели . Дети садятся за столы  перед ними силуэт детёныша . они выбирают  картинку по  силуэту .  Игра «Кто у кого»  У лисы –лисёнок   У ежа –ежонок  У медведя ­медвежонок У белочки –бельчонок  У зайчихи­ зайчонок В: Нам пора возвращаться ,полетели назад! Вот и снова мы в детском саду!  Где мы побывали?(В лесу)   Зачем  мы отправились в лес?(помочь зайчонку? ) Мы  помогли ему? Как называют животных , которые живут в лесу?(дикие) Кто о них заботится ? кормит ? Почему их нельзя трогать? Предлагаю на память о путешествии наклеить животных  которых мы видели. Дети   берут  картинки которые они отобрали по силуэту и приклеивают в нужное место  на  заренее подготовленый лист.  (на листе нарисованы  куст ,дерево , берлога . логово ,нора

Конспект НОД «Поможем зайчонку найти маму?»

Конспект НОД «Поможем зайчонку найти маму?»

Конспект НОД «Поможем зайчонку найти маму?»

Конспект НОД «Поможем зайчонку найти маму?»

Конспект НОД «Поможем зайчонку найти маму?»

Конспект НОД «Поможем зайчонку найти маму?»

Конспект НОД «Поможем зайчонку найти маму?»

Конспект НОД «Поможем зайчонку найти маму?»

Конспект НОД «Поможем зайчонку найти маму?»

Конспект НОД «Поможем зайчонку найти маму?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019