Конспект НОД "Приготовление киселя" свойства крахмала. познавательно - исследовательская деятельность
Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
Детсад
14.10.2017
Развивать познавательные интересы детей в процессе совместной познавательно - исследовательской деятельности. Познакомить детей со способом выделения крахмала из картофеля. С лечебными свойствами картофеля. С некоторыми свойствами крахмала. Способствовать развитию диалогической речи, развивать умение формулировать выводы. Совместно с детьми в условиях группы приготовить кисель.познавательно - исследовательская деятельность. Знакомство с веществом - крахмал, его свойствами.
выделение крахмала.doc
Конспект открытого занятия НОД (экспериментирование)
«Крахмал и его свойства; приготовление киселя»
Задачи образовательной области «Познание»:
Развивать познавательные интересы детей в процессе совместной
познавательноисследовательской деятельности. Познакомить детей со
способом выделения крахмала из картофеля. С лечебными свойствами
картофеля. С некоторыми свойствами крахмала. Способствовать развитию
диалогической речи, развивать умение формулировать выводы. Закрепить
счет до 10. Образование относительных прилагательных.
Словарная работа: выделить, крахмал, кисель, сироп, йод, картофельный,
кукурузный, соевый, рисовый.
Материалы и оборудование: разрезная картинка с изображением картофеля,
пластиковые контейнеры, пластиковые стаканы, глубокая чашка, одноразовые
ложки, марля, крахмал, варенье без ягод, вода, чайник, терка, цветная
тарелка, прозрачная емкость, бутылки с водой, картофель цельный,
картофельные ломтики, колбаса вареная пластики, йод, пипетка, крышки из
под контейнеров.
Предварительная работа: (на утренней беседе) я вам сегодня принесла
разрезную картинку, соберите ее и назовите, что на ней изображено.
(2 человека собирают картинку и называют, что на ней нарисован
картофель)
Да, это картофель. Для чего нам нужен картофель?
Правильно, его употребляют в пищу, а еще из него можно выделить крахмал.
Крахмал это такое вещество, которое содержится в картофеле. Мы с вами
попробуем сейчас получить крахмал.
(Натираю картофель на мелкой терке в чашку, затем откидываю
полученную массу на марлю и отжимаю сок. Обратить внимание детей,
что сок из картофеля, тут же начал темнеть).
Что я сделала?
1 А сейчас мы оставим на некоторое время сок, полученный из картофеля, и
после посмотрим, что получилось.
Ребята, вот этой кашицей из тертого картофеля можно вылечить ожоги и
незаживающие раны, а водичкой (соком) полощут полость рта и глотку при
воспалительных процессах.
Ход деятельности:
(дети стоят около воспитателя)
Ребята, что мы с вами делали сегодня до завтрака?
Давайте посмотрим, что получилось (аккуратно сливаю сок из тарелки)
Что вы видите на дне тарелки?
Это серое вещество и есть крахмал, давайте поставим его около батареи,
чтобы он быстрее высох.
Из чего мы получили крахмал? Значит он какой? (картофельный крахмал), а
если из кукурузы? Из риса? Из сои?
Мы с вами сейчас будем проводить опыты, исследовать крахмал, определять
его свойства, но сначала помойте тщательно руки и пройдите за свои места.
Опыт № 1: не имеет вкуса
У вас на столах в контейнерах насыпан крахмал, макните пальчик и
попробуйте на вкус. Какой вкус у крахмала? (не имеет вкуса)
Правильно, крахмал не имеет вкуса (выставляю карточку)
Опыт № 2: не имеет запаха
Возьмите немного крахмала в руку и понюхайте его, имеет запах? (не имеет)
Правильно, крахмал не имеет запаха (выставляю карточку)
Опыт № 3: при нажатии скрипит
Потрите крахмал пальчиками, что вы чувствуете? (скрипит при
надавливании) (выставляю карточку)
Опыт № 4: не растворяется в воде
2 Налейте из бутылок воду в стакан, положите ложку крахмала и размешайте,
что вы видите? (вода стала мутной). Как вы думаете, растворится крахмал в
воде?
Чтобы это узнать отодвиньте стаканы в сторону и в течение работы будем
наблюдать.
А скажитека мне ребята, какие напитки дают вам в детском саду(…)
Мы сейчас попробуем приготовить кисель в группе. (Опыт проводит
воспитатель). Для этого нужно развести ложку крахмала в холодной воде
(развожу). Затем приготовить сироп из варенья (навожу сироп). Сироп
наливаем в чайник и включаем. Вода закипела, наливаем ее в крахмал и
тщательно размешиваем. Посмотрите, что произошло? (крахмал загустел).
Вот так наши повара готовят нам вкусный, сладкий кисель. Кисель немного
остынет, и мы попробуем его на вкус.
Сейчас посмотрите на стаканы, в которых размешивали крахмал, что вы
видите? (крахмал не растворился), (выставляю карточку)
Сейчас я вам покажу, как можно определить есть ли крахмал в продуктах.
Возьмите ломтики картофеля, а я капну на них по капельке йода (капаю).
Какого цвета йод (коричневый). Понаблюдайте минутку и скажите, что же
произошло (йод сменил цвет, стал темнофиолетовый).
Как вы думаете, почему йод изменил цвет? (йод сменил цвет, потому что в
картофеле есть крахмал)
Сейчас возьмите по ломтику колбасы, я капну на нее капельку йода,
понаблюдайте что произойдет? (…). Что можно сказать? (…)
Рефлексия: Вам понравилось наше занятие? Чем? Что мы нового узнали
сегодня?
А сейчас попробуем на вкус наш кисель.
3
Конспект НОД "Приготовление киселя" свойства крахмала. познавательно - исследовательская деятельность
Конспект НОД "Приготовление киселя" свойства крахмала. познавательно - исследовательская деятельность
Конспект НОД "Приготовление киселя" свойства крахмала. познавательно - исследовательская деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.