Данное занятие проходит в игровой форме с применением информационных и компьютерных технологий. Ребята повторяют полученные ранее знания и получают новые. Занятие помогает развивать речь детей, расширять кругозор и продолжает знакомить с правилами поведения в лесу. Дети помогают лесным жителям в трудных ситуациях.
Наташа экология.doc
Конспект НОД
Тема: «Прогулка в зимний лес».
Средняя группа
Обучающие задачи:
Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного
отношения к ней.
Развивающие задачи:
Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности,
логическое мышление, устойчивость внимания.
Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Воспитывающие задачи:
Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к
природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.
Оборудование: проектор, картинки с изображением диких животных, игрушка лиса
с перевязанной лапой, аудиозапись рычания медведя, слайды с изображением
зимних забав, зимнего леса, жилищ лесных животных.
Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,
познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое
развитие.
Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки
проблемы, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного
материала, физкультминутки, игра.
Воспитатель:
Ребята, какое время года сейчас?
Ход НОД
Дети:
Зима.
Воспитатель:
– А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает? Дети:
Белая, снежная, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая.
Воспитатель:
Чем вам нравится зима?
Дети:
Зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, покататься на коньках,
слепить снеговика, поиграть в снежки, встретить Новый год, зимой приходит Дед
Мороз.
(Демонстрация слайдов о зимних забавах).
Воспитатель:
А чем вам зима не нравится?
Дети:
Холодно, морозно, рано темнеет, зимующим птицам мало еды остаётся, зверям в
лесу в сильные морозы холодно.
Воспитатель:
Я предлагаю сейчас всем нам отправиться в зимний лес на прогулку. Ребята,
пойдём на прогулку?
Дети:
Да!
(Дети встают и идут по кругу, останавливаются).
Слайд зимнего леса.
Воспитатель:
Что можно рассказать про зимний лес? Какой он?
Дети:
Сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный,
дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый.
(Демонстрация слайдов диких животных) Воспитатель:
Кто в лесу живёт?
Дети:
Волк, заяц, лиса, медведь, белка, лось.
Воспитатель ( показывая по одной картинки обитателей леса):
Расскажите, какие они.
Дети:
Медведь – большой, неуклюжий.
Белка – маленькая, ловкая.
Лось – сильный, могучий.
Заяц – слабый, трусливый.
Волк – злой, серый.
Лиса – хитрая, пушистая.
Игра «Чей дом?»
Воспитатель:
– Назовите жилище диких животных.
(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой.
Демонстрация слайдов).
Дети:
Медведь живёт в берлоге.
Белка живёт в дупле.
Волк живёт в логове.
Заяц живёт под кустом.
Лиса живёт в норе.
Воспитатель:
Лес для зверушек это родной и любимый дом. А теперь все превращаемся в лис.
Физминутка.
У лисицы острый нос, Показывают, какой у лисы острый нос.
У неё пушистый хвост, «Оглаживают» воображаемый хвост,
Шуба рыжая лисы Бока, грудь.
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает, Величаво идут по кругу, покачивая головой.
Шубу пышную поглаживает.
Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь Тихонько крадутся, затем садятся и
И тихонько затаюсь. Пригибаются.
После прыгну и схвачу, Вскакивают, «хватают» и уносят «добычу».
Деткам в норку унесу.
Воспитатель:
Превращаемся в ребят и продолжаем прогулку. Ой, кто это? ( Лиса с перевязанной
лапкой). Ребята, обо что могла лиса пораниться?
Дети:
Она могла пораниться о стекло, консервную банку.
Воспитатель:
Кто мусор оставил?
Дети:
Люди.
( Звучит аудиозапись рычания медведя)
Воспитатель:
Ой, кто это? Дети:
Это медведь рычит.
Воспитатель:
А что медведь зимой должен делать?
Дети:
Он должен спать в берлоге.
Воспитатель:
А что же с медведем случилось?
Дети:
Его кто – то разбудил. В лесу надо вести себя тихо.
Воспитатель:
В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не
нарушать жизнь его обитателей. Давайте поиграем с вами. Я буду говорить, как себя
в лесу вести, если вы согласны, хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами.
Игра «Правильно неправильно»
Сажать деревья.
Разводить костры.
Громко кричать.
Ловить птиц.
Не мусорить.
Ломать ветки деревьев.
Зимой кормить птиц.
Фотографировать природу.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Подведение итогов. Воспитатель:
Куда мы сегодня ходили?
Дети:
Мы ходили на прогулку в зимний лес.
Воспитатель:
Кого мы там встретили?
Дети:
Встретили лису, медведя.
Воспитатель:
Что вам понравилось делать?
Дети:
Играть «Правильно неправильно», превращаться в лису и т. д. Детское экспериментирование с воздухом.
Средняя группа
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
расширять знания о воздухе.
Обучающие задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при
работе с водой.
Методологические приемы: беседадиалог, игровая ситуация, опыт, эксперимент,
анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по
количеству детей);
миска с водой , пластмассовая бутылка, фонарики.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть настоящими учёными и провести
эксперименты. Вы согласны?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А с чем мы будем опыты проводить отгадайте загадку:
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим…
Дети:
Это воздух.
Воспитатель:
Молодцы! Ну, теперь превращаемся в учёных и идём в лабораторию.
( Дети надевают фартуки).
Воспитатель:
Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети:
Нет, не видим.
Воспитатель:
Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети:
Воздух прозрачный, невидимый!
Воспитатель:
Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. А как вы думаете, как можно воздух
поймать?
Дети:
Руками…, сачком…, мешком.
Воспитатель:
Правильно вы сказали, пакетом. Давайте вместе поймаем воздух.
Воспитатель:
Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети:
Он пуст.
Воспитатель:
Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь
поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А
если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети:
Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель:
Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы
поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета
воздух?
Дети:
Он бесцветный.
Воспитатель:
На столах у нас фонарики. Волшебники, давайте посветим на пакет. Что вы
увидели?
Дети:
Свет фонарика проходит через пакет. Проходит не искажаясь.
Воспитатель:
Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т.е.
прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.
Воспитатель:
Интересно, а внутри бутылки есть воздух? ( Воспитатель демонстрирует
пластмассовую бутылку.) Как вы думаете, ребята? Давайте проверим. Я приглашаю
учёного Алёшу продемонстрировать опыт. Возьми эту бутылку и опусти её в таз с
водой. ( Мальчик выполняет).
Воспитатель:
Что вы видите?
Дети:
Идут из бутылки пузырьки воздуха.
Воспитатель:
Что вы можете сказать, есть ли воздух в бутылку или нет?
Дети: Воздух в бутылке есть.
Воспитатель:
Правильно, вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые
выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. Назовите предметы,
которые мы заполняем воздухом.
Дети:
Воздушные шары, надувные матрасы, камеры колёс велосипедов.
Воспитатель:
Молодцы, много примеров назвали. Скажите, с чем мы сегодня проводили опыты?
Дети:
С воздухом.
Воспитатель:
Что узнали нового?
Дети:
Узнали, что воздух везде находится, что он прозрачный, что его можно поймать. Наблюдение за живой природой.
Средняя группа
Сентябрь
Тема: «Наблюдение за вороной».
Цели:
расширять знания о вороне;
воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Приёмы: вопросы к детям, загадка.
Ход наблюдения
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Серо – чёрная та птица,
Говорят никак певица.
Мол, как каркать прекращает,
Птицам певчим подражает.
Дети:
Это ворона.
Воспитатель показывает ворону. Ребята, посмотрите, а вот и ворона. Давайте её хорошо рассмотрим.
Вопросы детям.
Какая эта птица по размеру?
Дети:
Большая.
Воспитатель:
Какого цвета у неё оперение?
Дети:
Чёрного или тёмно – серого.
Воспитатель:
Какой у вороны клюв?
Дети:
Большой, чёрный, мощный.
Воспитатель:
Это зимующая или перелётная птица?
Дети:
Ворона – зимующая птица.
Воспитатель:
Правильно. Она зимующая птица, живёт рядом с человеком. А как ворона кричит?
Дети:
Как кар!
Воспитатель:
А кто помнит, в каких сказках, рассказах говорится об этой птице?
Дети:
«Ёлка», «Мешок яблок» Сутеев, сказка «Заяц Хвастун». Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Тема: «Наблюдение за воробьями».
Цели:
углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
активизировать внимание и память детей.
Приёмы: вопросы к детям, побуждающие их на поисковые действия,
стихотворение, игра «Кошка и воробьи.
Ход наблюдения
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что это на песке?
Дети, рассматривая следы на песке:
Это чьи – то следы.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно на них, как вы думаете, кто их мог оставить?
Дети:
Это какие – то птицы. Воспитатель:
А какие птицы, маленькие или большие?
Дети:
Следы маленькие, значит это маленькие птицы. Это воробьи.
Воспитатель:
Правильно, это воробьи. Посмотрите, вот они сидят на ветках.
(Воспитатель читает стихотворение Е. Панкратова)
Воробьишка воробей,
Чикчирик! между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.
Воспитатель:
Расскажите, как воробьи выглядят.
Дети:
Они маленькие, крылья, спинка коричневые, голова серая. Лапки маленькие, клюв
тоже маленький. Он очень быстро прыгает и перелетает с места на место.
Воспитатель:
Правильно вы заметили. Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья
коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно
бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова
серая. Воробей — проворная птица. А как воробьи разговаривают.
Дети:
Чик чирик, чик – чирик.
Воспитатель:
Что любят воробьи есть? Дети:
Червяков…, мошек…, комаров…, крошки хлеба….
Воспитатель:
Правильно, а кого боятся воробьи?
Дети:
Они боятся людей, кошек.
Воспитатель:
Правильно. А давайте поиграем в игру «Кошка и воробьи».
Проводится игра «Кошка и воробьи».
Выбирается кошка, а остальные дети воробьи. Дети прыгают, изображают воробьёв,
чирикают. Как только появляется «кошка», они «улетают» в домики, чтобы
«кошка» их не поймала.
Тема: «Наблюдение за собакой породы пудель».
Цели:
формировать представление о внешнем виде собаки;
воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Приёмы: вопросы к детям, загадка
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Ход наблюдения
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
Дети: Собака.
Воспитатель:
Правильно, собака.
Воспитатель показывает собаку.
Воспитатель:
Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла собака. Давайте внимательно
рассмотрим её.
Эта собака породы пудель, кличка её «Малыш». Какие у неё уши?
Дети:
Длинные, висячие.
Воспитатель:
Какая у него шерсть? ( Дети гладят её)
Дети:
Мягкая, короткая, белого цвета, как колечки барашка.
Воспитатель:
Правильно вы заметили, сейчас шерсть у него короткая, Малыша недавно
подстригли. Шерсть у него растёт как у человека, и если его не подстригать, шерсть
у него будет длинная. Шерсть защищает собаку от холода. Посмотрите, он сейчас
виляет хвостом, как вы думаете, почему?
Дети:
Наверное, мы ему нравимся…, он нас полюбил…, у него хорошее настроение.
Воспитатель:
Правильно вы заметили, когда собаки что то или кто то нравится, она виляет
хвостом. А как вы думаете, что Малыш любит?
Дети:
Косточки…, молоко…, колбасу…, суп…, конфеты.
Воспитатель: Малыш очень любит косточки и каши. Как вы думаете, кто ухаживает за ним?
Дети:
За ним ухаживает хозяин.
Воспитатель:
А как за собакой надо ухаживать?
Дети:
Его надо кормить, поить, гулять с ним, мыть, подстригать, если заболел – лечить.
Ребята, вам понравился Малыш?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Ну, к сожалению, Малышу пора идти домой. Давайте попрощаемся с ним.
Дети:
До свидания, Малыш.
Дидактическая игра
средняя группа
«Чебурашка прислал посылку»
Дидактическая задача.
Описать предметы и узнать по описанию.
Игровое действие.
Составление загадок (описания) и отгадывание.
Правило.
Рассказывать о том, что получил, нужно не называя предмета.
Оборудование.
Воспитатель раскладывает фрукты и овощи по одному в бумажные пакеты, а
затем помещает в коробку (посылку), картинка Чебурашки.
Ход игры.
Воспитатель приносит посылку в группу. Воспитатель:
Мы получили посылку от Чебурашки. В ней разные овощи и фрукты.
Воспитатель раздаёт детям по пакету.
Воспитатель:
А теперь не называя, что там, расскажите, так чтобы все догадались.
Ребёнок:
Он жёлтый, кислый, овальный.
Дети:
Лимон.
Ребёнок достаёт отгаданный фрукт и складывает в вазочку.
Воспитатель:
Правильно.
Ребёнок:
Он зелёный, овальный.
Дети:
Огурец.
Воспитатель:
Правильно.
Ребёнок достаёт отгаданный овощ и складывает в вазочку.
Ребёнок:
Он оранжевый, круглый.
Дети:
Апельсин.
Ребёнок достаёт отгаданный фрукт и складывает в вазочку.
Ребёнок:
Он круглый, оранжевый, маленький, сладкий.
Дети:
Мандарин.
Воспитатель:
Правильно.
Ребёнок достаёт отгаданный фрукт и складывает в вазочку.
Ребёнок:
Он круглый, горький, полезный.
Дети:
Лук.
Ребёнок достаёт отгаданный овощ и складывает в вазочку.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, всё отгадали из посылки от Чебурашки. Давайте, сейчас
попробуем овощи и фрукты. ( Дети вместе с воспитателем пробуют по кусочку от
каждого овоща и фрукта, акцентируя внимание на вкус (сладкий, горький, кислый.)
Дидактическая игра соответствует возрасту детей. Оборудование в
достаточном количестве. Игра содержит элемент сюрприза, что сразу же
Оценка. заинтересовывает детей. Дидактическая задача игры побуждает детей к активной
мыслительной деятельности.
Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"
Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"
Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"
Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"
Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"
Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"
Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"
Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"
Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"
Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"
Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"
Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"
Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"
Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"
Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"
Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"
Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"
Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"
Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.