Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"
Оценка 4.7

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
экология
Детсад
22.07.2017
Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"
Данное занятие проходит в игровой форме с применением информационных и компьютерных технологий. Ребята повторяют полученные ранее знания и получают новые. Занятие помогает развивать речь детей, расширять кругозор и продолжает знакомить с правилами поведения в лесу. Дети помогают лесным жителям в трудных ситуациях.
Наташа экология.doc
Конспект НОД Тема: «Прогулка в зимний лес». Средняя группа Обучающие задачи:  Расширять представления детей о характерных признаках зимы.  Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного  отношения к ней. Развивающие задачи:  Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности,  логическое мышление, устойчивость внимания.  Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество. Воспитывающие задачи:  Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к  природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.  Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества. Оборудование: проектор, картинки с изображением диких животных, игрушка лиса  с перевязанной лапой, аудиозапись рычания медведя, слайды с изображением  зимних забав, зимнего леса, жилищ лесных животных. Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,  познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое  развитие. Методы   и   приёмы:  Моделирование   игровой   ситуации   с   целью   постановки проблемы,   вопросы   к   детям,   использование   дидактических   пособий,   наглядного материала, физкультминутки, игра.     Воспитатель:   ­ Ребята, какое время года сейчас? Ход НОД Дети:  ­ Зима. Воспитатель: – А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает? Дети: ­ Белая,  снежная, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая. Воспитатель: ­Чем вам нравится зима? Дети: ­  Зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, покататься на коньках,  слепить снеговика, поиграть в снежки, встретить Новый год, зимой приходит Дед  Мороз. (Демонстрация слайдов о зимних забавах). Воспитатель:  ­ А чем вам зима не нравится? Дети:  ­ Холодно, морозно, рано темнеет, зимующим птицам мало еды остаётся, зверям в  лесу в сильные морозы холодно.  Воспитатель:  ­ Я предлагаю сейчас всем нам отправиться в зимний лес на прогулку. Ребята,  пойдём на прогулку? Дети:  ­ Да!  (Дети встают и идут по кругу, останавливаются). Слайд зимнего леса. Воспитатель: ­ Что можно рассказать про зимний лес? Какой он? Дети:  ­Сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный,  дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый. (Демонстрация слайдов диких животных) Воспитатель: ­ Кто в лесу живёт? Дети: ­ Волк, заяц, лиса, медведь, белка, лось. Воспитатель ( показывая по одной картинки обитателей леса): ­ Расскажите, какие они. Дети: ­ Медведь – большой, неуклюжий. ­ Белка – маленькая, ловкая. ­ Лось – сильный, могучий. ­ Заяц – слабый, трусливый. ­ Волк – злой, серый. ­ Лиса – хитрая, пушистая. Игра «Чей дом?» Воспитатель: – Назовите жилище диких животных. (Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой.  Демонстрация слайдов). Дети: ­ Медведь живёт в берлоге.  ­Белка живёт в дупле.  ­Волк живёт в логове.  ­Заяц живёт под кустом.  ­Лиса живёт в норе. Воспитатель: ­ Лес для зверушек ­ это родной и любимый дом. А теперь все превращаемся в лис. Физминутка. У лисицы острый нос,                 Показывают, какой у лисы острый нос. У неё пушистый хвост,               «Оглаживают» воображаемый хвост, Шуба рыжая лисы                        Бока, грудь. Несказанной красоты. Лиса павою похаживает,             Величаво идут по кругу, покачивая головой. Шубу пышную поглаживает. ­ Я охотница до птицы! Кур ловить я мастерица!              Как увижу – подкрадусь             Тихонько крадутся, затем садятся и И тихонько затаюсь.                    Пригибаются. После прыгну и схвачу,              Вскакивают, «хватают» и уносят «добычу».  Деткам в норку унесу. Воспитатель: ­ Превращаемся в ребят и продолжаем прогулку. Ой, кто это? ( Лиса с перевязанной лапкой). Ребята, обо что могла лиса пораниться? Дети: ­ Она могла пораниться о стекло, консервную банку. Воспитатель: ­ Кто мусор оставил? Дети: ­ Люди.  ( Звучит аудиозапись рычания медведя)  Воспитатель: ­ Ой, кто это? Дети:  ­ Это медведь рычит. Воспитатель: ­ А что медведь зимой должен делать?  Дети: ­ Он должен спать в берлоге. Воспитатель: ­ А что же с медведем случилось? Дети: ­ Его кто – то разбудил. В лесу надо вести себя тихо. Воспитатель: ­ В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не  нарушать жизнь его обитателей. Давайте поиграем с вами. Я буду говорить, как себя в лесу вести, если вы согласны, хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Игра «Правильно ­ неправильно»  ­ Сажать деревья.  ­ Разводить костры. ­ Громко кричать. ­ Ловить птиц. ­ Не мусорить.  ­ Ломать ветки деревьев. ­ Зимой кормить птиц. ­ Фотографировать природу. Воспитатель:  ­ Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подведение итогов. Воспитатель: ­ Куда мы сегодня ходили? Дети:  ­ Мы ходили на прогулку в зимний лес. Воспитатель: ­ Кого мы там встретили? Дети:  ­ Встретили лису, медведя. Воспитатель: ­ Что вам понравилось делать? Дети:  ­ Играть «Правильно ­ неправильно», превращаться в лису и т. д. Детское экспериментирование с воздухом. Средняя группа Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;  расширять знания о воздухе. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах. • Продолжать закреплять навыки проведения опытов. Развивающие задачи: • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. • Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания. Воспитательные задачи: • Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам. • Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при  работе с водой. Методологические приемы: беседа­диалог, игровая ситуация, опыт, эксперимент,  анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей). Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по  количеству детей); ­ миска с водой , пластмассовая бутылка, фонарики. Воспитатель:  ­Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть настоящими учёными и провести  эксперименты. Вы согласны? Дети: ­Да. Воспитатель: ­ А с чем мы будем опыты проводить отгадайте загадку: Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим…  Дети: ­ Это воздух. Воспитатель: ­ Молодцы! Ну, теперь превращаемся в учёных и идём в лабораторию. ( Дети надевают фартуки).  Воспитатель: ­Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?  Дети: ­ Нет, не видим.  Воспитатель:  ­Раз мы его не видим, значит, какой воздух?  Дети:  ­Воздух прозрачный,  невидимый!  Воспитатель:   ­Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. А как вы думаете, как можно воздух  поймать? Дети: ­ Руками…, сачком…, мешком. Воспитатель: ­ Правильно вы сказали, пакетом. Давайте вместе поймаем воздух.  Воспитатель: ­Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?  Дети:  Он пуст.  Воспитатель: ­Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А  если мы развяжем его? Что произойдет?  Дети:  ­Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.  Воспитатель:  Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы  поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета  воздух?  Дети:  ­Он бесцветный. Воспитатель: ­На столах у нас фонарики. Волшебники, давайте посветим на пакет. Что вы  увидели?  Дети:  ­Свет фонарика проходит через пакет. Проходит не искажаясь.  Воспитатель:  ­Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т.е.  прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.  Воспитатель:  ­ Интересно, а внутри бутылки есть воздух? ( Воспитатель демонстрирует  пластмассовую бутылку.) Как вы думаете, ребята? Давайте проверим. Я приглашаю  учёного Алёшу продемонстрировать опыт. Возьми эту бутылку и опусти её в таз с  водой. ( Мальчик выполняет). Воспитатель: ­ Что вы видите? Дети: ­ Идут из бутылки пузырьки воздуха. Воспитатель: ­ Что вы можете сказать, есть ли воздух в бутылку или нет? Дети: ­ Воздух в бутылке есть. Воспитатель: ­Правильно, вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые  выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. Назовите предметы,  которые мы заполняем воздухом. Дети: ­Воздушные шары, надувные матрасы, камеры колёс велосипедов. Воспитатель: ­Молодцы, много примеров назвали. Скажите, с чем  мы сегодня проводили опыты? Дети: ­ С воздухом. Воспитатель: ­ Что узнали нового? Дети: ­ Узнали, что воздух везде находится, что он прозрачный, что его можно поймать. Наблюдение за живой природой. Средняя группа Сентябрь Тема: «Наблюдение за вороной». Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Приёмы: вопросы к детям, загадка. Ход наблюдения Воспитатель: ­ Ребята, отгадайте загадку: Серо – чёрная та птица,  Говорят никак певица. Мол, как каркать прекращает,  Птицам певчим подражает. Дети: ­ Это ворона. Воспитатель показывает ворону. ­ Ребята, посмотрите, а вот и ворона. Давайте её хорошо рассмотрим.  Вопросы детям. ­ Какая эта птица по размеру? Дети: ­ Большая. Воспитатель: ­ Какого цвета у неё оперение? Дети: ­ Чёрного или тёмно – серого. Воспитатель: ­ Какой у вороны клюв? Дети: ­ Большой, чёрный, мощный. Воспитатель: ­ Это зимующая или перелётная птица?  Дети: ­ Ворона – зимующая птица. Воспитатель: ­ Правильно. Она зимующая птица, живёт рядом с человеком. А как ворона кричит? Дети: ­ Как ­ кар! Воспитатель: ­ А кто помнит, в каких сказках, рассказах  говорится об этой птице? Дети:  ­ «Ёлка», «Мешок яблок» Сутеев, сказка «Заяц ­ Хвастун». Воспитатель: Молодцы, ребята!  Тема: «Наблюдение за воробьями». Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Приёмы: вопросы к детям, побуждающие их на поисковые действия,   стихотворение, игра «Кошка и воробьи. Ход наблюдения Воспитатель: ­ Ребята, посмотрите, что это на песке? Дети, рассматривая следы на песке: Это чьи – то следы. Воспитатель: ­ Посмотрите внимательно на них, как вы думаете, кто их мог оставить? Дети: ­ Это какие – то птицы. Воспитатель:  ­ А какие птицы, маленькие или большие? Дети:  ­ Следы маленькие, значит это маленькие птицы. Это воробьи. Воспитатель:  ­ Правильно, это воробьи. Посмотрите, вот они сидят на ветках.  (Воспитатель читает стихотворение Е. Панкратова) Воробьишка ­ воробей, Чик­чирик! ­ между ветвей, Словно серенький комок С дерева на ветку ­ скок! Тут взлетит, туда вспорхнёт. С мостовой зерно клюёт, У скамеек ищет крошки, И боится очень кошки. Воспитатель: ­ Расскажите, как воробьи выглядят. Дети: ­ Они маленькие, крылья, спинка коричневые, голова серая. Лапки маленькие, клюв  тоже маленький. Он очень быстро прыгает и перелетает с места на место. Воспитатель: ­ Правильно вы заметили. Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья  коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно­ бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова  серая. Воробей — проворная птица. А как воробьи  разговаривают. Дети: ­ Чик­ ­чирик, чик – чирик. Воспитатель:  ­ Что любят воробьи есть? Дети: ­ Червяков…, мошек…, комаров…, крошки хлеба…. Воспитатель:  ­ Правильно, а кого боятся воробьи? Дети:  ­ Они боятся людей, кошек. Воспитатель:  ­ Правильно. А давайте поиграем в игру «Кошка и воробьи». Проводится игра «Кошка и воробьи». Выбирается кошка, а остальные дети воробьи. Дети прыгают, изображают воробьёв,  чирикают. Как только появляется «кошка», они «улетают» в домики, чтобы  «кошка» их не поймала. Тема: «Наблюдение за собакой породы пудель». Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Приёмы: вопросы к детям, загадка Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Ход наблюдения Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи.  Дети: ­ Собака. Воспитатель: ­ Правильно, собака. Воспитатель показывает собаку.  Воспитатель: ­ Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла собака. Давайте внимательно  рассмотрим её. Эта собака породы пудель, кличка её «Малыш». Какие у неё уши? Дети: ­ Длинные, висячие. Воспитатель: ­ Какая у него шерсть? ( Дети гладят её) Дети: ­ Мягкая, короткая, белого цвета, как колечки барашка. Воспитатель: ­ Правильно вы заметили, сейчас шерсть у него короткая, Малыша недавно  подстригли. Шерсть у него растёт как у человека, и если его не подстригать, шерсть  у него будет длинная.  Шерсть защищает собаку от холода. Посмотрите, он сейчас  виляет хвостом, как вы думаете, почему? Дети: ­  Наверное, мы ему нравимся…, он нас полюбил…, у него хорошее настроение. Воспитатель: ­ Правильно вы заметили, когда собаки что­ то или кто­ то нравится, она виляет  хвостом. А как вы думаете, что Малыш любит? Дети:  ­ Косточки…, молоко…, колбасу…, суп…, конфеты. Воспитатель: ­ Малыш очень любит косточки и каши. Как вы думаете, кто ухаживает за ним? Дети: ­ За ним ухаживает хозяин. Воспитатель: ­ А как за собакой надо ухаживать? Дети:  ­ Его надо кормить, поить, гулять с ним, мыть, подстригать, если заболел – лечить.  Ребята, вам понравился Малыш? Дети: ­ Да. Воспитатель: ­ Ну, к сожалению, Малышу пора идти домой. Давайте попрощаемся с ним. Дети: ­ До свидания, Малыш. Дидактическая игра средняя группа «Чебурашка прислал посылку» Дидактическая задача. Описать предметы и узнать по описанию. Игровое действие. Составление загадок (описания) и отгадывание. Правило. Рассказывать о том, что получил, нужно не называя предмета. Оборудование. Воспитатель раскладывает фрукты и овощи по одному в бумажные пакеты, а  затем помещает в коробку (посылку), картинка Чебурашки. Ход игры.  Воспитатель приносит посылку в группу. Воспитатель: ­ Мы получили посылку от Чебурашки. В ней разные овощи и фрукты.  Воспитатель раздаёт детям по пакету. Воспитатель:  ­ А теперь не называя, что там, расскажите, так чтобы все догадались. Ребёнок: ­ Он жёлтый, кислый, овальный. Дети: ­ Лимон. Ребёнок достаёт отгаданный фрукт и складывает в вазочку. Воспитатель:  ­ Правильно. Ребёнок:  ­ Он зелёный, овальный. Дети: ­ Огурец. Воспитатель:  ­ Правильно. Ребёнок достаёт отгаданный овощ и складывает в вазочку. Ребёнок: ­ Он оранжевый, круглый. Дети: ­ Апельсин.  Ребёнок достаёт отгаданный фрукт и складывает в вазочку. Ребёнок: ­ Он круглый, оранжевый, маленький, сладкий. Дети: ­ Мандарин. Воспитатель:  ­ Правильно. Ребёнок достаёт отгаданный фрукт и складывает в вазочку. Ребёнок: ­ Он круглый, горький, полезный. Дети:  ­ Лук. Ребёнок достаёт отгаданный овощ и складывает в вазочку. Воспитатель:  ­ Молодцы, ребята, всё отгадали из посылки от Чебурашки. Давайте,  сейчас  попробуем овощи и фрукты. ( Дети вместе с воспитателем пробуют по кусочку от  каждого овоща и фрукта, акцентируя внимание на вкус (сладкий, горький, кислый.) Дидактическая игра соответствует возрасту детей. Оборудование в  достаточном количестве. Игра содержит элемент сюрприза, что сразу же  Оценка. заинтересовывает детей. Дидактическая задача игры побуждает детей к активной  мыслительной деятельности.

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2017