конспект НОД "Путешествие по городу"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мой конспект посвящен моему городу. Знакомлю детей в виде экскурсии по городу с достопримечательностями нашего города. Воспитываю в детях чувство гордости за свой город, патриотизм, желание улучшить свой город. Показать, чем особенен наш город, чем он отличается от других. К конспекту есть презентация.
Иконка файла материала Конспект НОД Путешествие по городу.docx
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по городу»                                        Цели: ­ упражнять в счёте в пределах 6 в прямом и обратном порядке; закреплять знания о составе чисел в пределах 6 из двух меньших чисел; закрепление цветов радуги; расширять представления о малой родине; закрепить знания об историческом прошлом и настоящем города Пятигорска; ­   создать   условия   для   развития   логического   мышления,   сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; ­ воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитание гражданина и патриота своего города, формирование нравственных ценностей. Методические приёмы: ­ игровой (использование сюрпризных моментов); ­ наглядный (использование иллюстраций); ­ словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); ­ поощрение; ­ анализ занятия: ­ использование ИКТ (презентация «Достопримечательности города Пятигорска»). Оборудование: ­ рисунки детей, ­ фотографии достопримечательностей города Пятигорска,  ­ карта города,  ­ поделки на тему «Мой любимый город», ­ кукольный театр (куклы: старик, старуха, охотник, девушка, дракон), ­ 7 дорожек (цветов радуги), ­ цветик­семицветик. Демонстрационный материал: ­ картинки с изображением города,  ­ пазл с изображением городского театра оперетты, ­ флаг, герб города Пятигорска Раздаточный материал: ­ лепестки цветика­семицветика, ­ картина­пазл «Театр Оперетты» города Пятигорска. Виды детской деятельности: ­ игровая, ­ познавательно­исследовательская, ­ коммуникативная. Интеграция областей: ­ познание, ­ коммуникация, ­ здоровье План проведения: 1.Организационный момент. Дети входят в группу. Воспитатель:­ Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение). ­ Ребята, расскажите гостям, куда они попали… А) Скажите, как называется наша группа? («Знайки») Б) Сколько вам лет? (5­6 лет)  Посчитайте до 6 и обратно. В) Скажите, а вашим мамам и папам сколько лет? (25­36…) Г) Вы знаете в каком городе мы с вами живём? (в городе Пятигорске) 2. Основная часть. ­ Наш город тоже имеет возраст. Ему 235 лет. Он уже старый. Город растёт и развивается,   в   нём   происходят   разные   события,   появляются   всё   новые   и   новые достопримечательности, обо всём и не расскажешь. Взрослея, вы будете больше знать о нашем городе и сами поучаствуете в его улучшении. А сегодня мы с вами вспомним самые известные места нашего курортного города Пятигорска. (показ   презентации   о   Пятигорске:   орёл,   домик   М.Ю.Лермонтова,   Эолова   арфа, китайская беседка, провал, …)  ­ Молодцы, вот сколько вы знаете достопримечательностей нашего города.  А хотите попутешествовать? (да) ­ Для этого нам нужно ответить на вопросы, которые спрятались на волшебном цветике­семицветике.   ­ Ребята, посмотрите на цветок и скажите: А) Какого он цвета? (разноцветный)          Б) Посчитайте, сколько у него лепестков?  (у него 7 лепестков)  В) Что напоминает вам цветок? (радугу)  Г) Сколько цветов у радуги? (семь цветов)  Д) Назовите все цвета радуги. (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой,    синий, фиолетовый) ­ Верно «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».  ­ Посмотрите, что вы ещё видите перед собой разных цветов? (дорожки)  ­ Посчитайте наши дорожки, сколько их? (семь дорожек)   ­   Правильно,   их   тоже   семь,   как   и   лепестков   у   цветика­семицветика,   и   цветов радуги.      вопрос   Но дорожки не простые, они волшебные (массажные). И сейчас вам надо оторвать   каждому по лепестку и встать у дорожки такого же цвета, что и лепесток. Я тоже  оторву  лепесток и покажу вам, что нужно сделать дальше. Я оторвала лепесток    фиолетового цвета и пойду к дорожке фиолетового цвета. На лепестке написан Почему наш город называется Пятигорск? («беш»­пять, «тау»­ гора, Бештау) Как называется река, протекающая по территории города? (Подкумок) Кого в лапах держит орёл? (змею) Какой поэт жил в домике М.Ю.Лермонтова? (М.Ю.Лермонтов) Назови символы города  Пятигорска? (герб, флаг) Что такое провал? (озеро)    и стоит цифра 1. Нужно ответить на вопрос: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. (ответы детей сопровождает показ презентации с изображением ответов) ­   Всё   верно.   А   хотите,   я   расскажу   вам   легенду   о   том,   как   образовалось   озеро Провал? (да) Тогда посмотрите, что лежит на нашем столе? (пазлы)Правильно, пазлы. Вам нужно собрать пазлы в картинку и мы с вами увидим, куда надо пройти для прослушивания легенды. (собираем картинку) ­ Посмотрите, на обратной стороне каждой картинки написаны цифры для того, чтобы получить целое. Поставьте части картинки по порядку. (от 1 до 6) ­ Что мы видим? ­ Узнали это место? (театр оперетты) ­ Молодцы, это наш театр оперетты. ­ Итак, легенду мы с вами и гостями послушаем в театре. ­ Ребята, а как нужно вести себя в театре? (правила поведения в театре) ­ Начинаем… (театральная постановка) В давние времена  в селении рядом с горой Машук жили старик со старухой. Жили  они долго, а постарев, жена  стала  невыносимой. Старуха была настолько ворчливой, что  даже соседи разбегались по разным углам, в то время когда она пилила бедного старика.  Отчаянный старик думал о том, чтобы покинуть дом навсегда лишь бы не жить вместе со  своей сварливой женой. В один день, собирая хворост на склоне горы Машук, старуха, сделав шаг,  провалилась в глубокую яму. Старик, подойдя к краю, не решился спросить, жива ли  бабка. Он лишь почувствовал странный запах, однако ничего не увидел в яме, так как она  была достаточно глубока. В то время как старик раздумывал, как же ему поступить, он  услышал ворчливый голос своей жены, которая очень сильно с кем­то ругалась. Мужу стало жалко старуху, однако он не стал ей помогать, дабы проучить скверную жену. Он решил, путь посидит там несколько дней может, успокоится. Прошло два дня, и  старик решил помочь выбраться своей жене. Взяв длинную веревку, он  отправился к  провалу в надежде  на то, что вытащит свою ворчливую жену, тихую и спокойную. И будут  жить они мирно и счастливо. Однако подойдя к повалу, он увидел такое, что сначала  решил спрятаться за  деревом и тихо посмотреть, а потом и вовсе решил побежать домой. Оказывается, ранним утром на охоту в лес на склон Машука вышел охотник. До  него стали доноситься странные жалобные вопли из подземелья. Юный нарт очень  удивился, так как очень хорошо знал эту местность, и никогда не слышал ничего такого  ранее. Подойдя к краю ямы ничего, не было видно, лишь доносился стон и просьба о  помощи. Сразу же размотал охотник свою длинную веревку и стал тянуть  очень тяжелый  груз. На последнем рывке нарт остолбенел от увиденной картины. Перед его глазами сидел  большой дракон с глазами багрового цвета. Потеряв дар речи, охотник  не смог ничего  спросить, а  дракон, лежа на земле, стал плакать горючими слезами без остановки. Придя в себя, дракон поведал нарту свой рассказ: « Я родился в этом провале и  провел всю свою жизнь. Мои предки тоже жили здесь до меня. Воздух на земле никогда не  сможет сравниться с запахом у меня дома.  А  горячей воды, в которой мы купались на дне  провала, больше нет нигде!  Благодаря, этой воды мои предки жили  столетиями. А  два  дня назад  в провал упала злобная  старуха. Сутками ворчит, всего меня исколола, на мне  живого места нет. Как мне теперь быть? Где я буду жить? Пока старуха в моем доме я не  вернусь туда! Спасибо тебе, что спас меня. Проси меня что хочешь, исполню любую твою  просьбу». « Мне ничего не надо, — ответил охотник, — я тебя разыщу, если будешь нужен  мне». Попрощавшись, дракон  сразу же скрылся за густыми деревьями, а молодой нарт  был в раздумьях, как же поступить со старухой, если она даже дракона из собственного  дома выжила. И вдруг охотник услышал  очередные ругательства из глубины провала,  таким  образом скверная старуха посылала проклятия на дракона и того кто помог ему выбраться.Джигит, покачав головой,  решил отправиться дальше, а за старухой вернуться немного  позже. А бездомный дракон, стал мстить людям. Периодически сжигал посевы в ауле,  воровал девушек, преграждал  реку, дабы оставить аулы без воды. Никто не мог сразиться  с ним, так как всех воинов он убивал и калечил. Узнав о проделках дракона, охотник решил найти его. Встретившись с драконом  охотник, попросил его успокоиться и перестать приносить беды людям. Дракон сразу же  узнал своего спасителя и выполнил обещанную просьбу, тем самым освободив народ от зла. Но чуть позже дракон снова стал вредить. Беспомощным людям снова пришлось обраться к охотнику. Мужественно подъехав к дракону, охотник подумал:  «Мою просьбу дракон уже  исполнил, больше слушать меня не будет, так и съесть может меня». Его мысли будто бы  прочитал рассердившийся дракон и сказал: « Я же уже выполнил твою просьбу, я тебе  больше ничего не должен! Ты меня злишь, убирайся или я съем тебя». Однако охотник был умен и нашел, что сказать дракону: « Я знаю, что ты исполнил  мою просьбу, благодарен тебе за это, я тебя не буду ни о чем просить. Я здесь чтобы  сообщить тебе, о том, что старушка тебя везде разыскивает, так как она уже выбралась из  ямы. Будь осторожен!». Услышав это, дракон бросился бежать изо всех ног. С тех пор никто его не видел в  этой местности, скорее всего он нашел себе тихое местечко, где и доживал свои годы. А  старушке, которая оставалась в яме муж и охотник, собрав односельчан, помогли выбраться. Они были сильно удивлены, увидев ее, перед ними стояла не ворчливая  сгорбившаяся карга, а  улыбающаяся цветущая женщина. Нахождение на дне провала  пошло старушке на пользу, так как там находилась вода, о которой говорил дракон. Поняв целительные свойства  места, где человек может исцелиться и стать моложе, люди сразу не рискнули спуститься на дно провала,   так как боялись, что дракон может вернуться в свой родимый дом. Спустя много лет о драконе так ничего и не было слышно, тем самым перестав его бояться люди   стали пользоваться целебной водой. В больших корзинах   на   прочных   веревках   стали   опускаться   на   дно   провала   все   желающие. Сероводородные ванны помогали избавиться людям от многих заболеваний. И дракон, и старуха уже давно забыты, однако целебная вода  в озере Провал  до сих пор привлекает внимание туристов и гостей города Пятигорска. В наши дни, достаточно  пройти по тоннелю, чтобы увидеть озеро и почувствовать необычный запах, сохранившийся еще с древних времен. Заключительная часть. 3. Интерактивная   игра   «Четвёртый   лишний»   (по   достопримечательностям   города Пятигорска). ­ А сейчас мы попрощаемся с гостями и подарим им хорошее настроение. (сдуваем хорошее настроение с ладошек). ­ До свидания.