Мой конспект посвящен моему городу. Знакомлю детей в виде экскурсии по городу с достопримечательностями нашего города. Воспитываю в детях чувство гордости за свой город, патриотизм, желание улучшить свой город. Показать, чем особенен наш город, чем он отличается от других. К конспекту есть презентация.
Конспект НОД Путешествие по городу.docx
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
по теме «Путешествие по городу»
Цели:
упражнять в счёте в пределах 6 в прямом и обратном порядке; закреплять знания о
составе чисел в пределах 6 из двух меньших чисел; закрепление цветов радуги; расширять
представления о малой родине; закрепить знания об историческом прошлом и настоящем
города Пятигорска;
создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитание гражданина
и патриота своего города, формирование нравственных ценностей.
Методические приёмы:
игровой (использование сюрпризных моментов);
наглядный (использование иллюстраций);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
поощрение;
анализ занятия:
использование ИКТ (презентация «Достопримечательности города Пятигорска»).
Оборудование:
рисунки детей,
фотографии достопримечательностей города Пятигорска,
карта города,
поделки на тему «Мой любимый город»,
кукольный театр (куклы: старик, старуха, охотник, девушка, дракон),
7 дорожек (цветов радуги),
цветиксемицветик.
Демонстрационный материал:
картинки с изображением города,
пазл с изображением городского театра оперетты,
флаг, герб города Пятигорска
Раздаточный материал:
лепестки цветикасемицветика,
картинапазл «Театр Оперетты» города Пятигорска.
Виды детской деятельности:
игровая,
познавательноисследовательская,
коммуникативная.
Интеграция областей:
познание,
коммуникация,
здоровье
План проведения:
1.Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и
подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение).
Ребята, расскажите гостям, куда они попали…
А) Скажите, как называется наша группа? («Знайки»)
Б) Сколько вам лет? (56 лет)
Посчитайте до 6 и обратно.
В) Скажите, а вашим мамам и папам сколько лет? (2536…)
Г) Вы знаете в каком городе мы с вами живём? (в городе Пятигорске)
2. Основная часть.
Наш город тоже имеет возраст. Ему 235 лет. Он уже старый. Город растёт и
развивается, в нём происходят разные события, появляются всё новые и новые
достопримечательности, обо всём и не расскажешь. Взрослея, вы будете больше знать о
нашем городе и сами поучаствуете в его улучшении. А сегодня мы с вами вспомним самые
известные места нашего курортного города Пятигорска.
(показ презентации о Пятигорске: орёл, домик М.Ю.Лермонтова, Эолова арфа,
китайская беседка, провал, …)
Молодцы, вот сколько вы знаете достопримечательностей нашего города.
А хотите попутешествовать? (да)
Для этого нам нужно ответить на вопросы, которые спрятались на волшебном
цветикесемицветике.
Ребята, посмотрите на цветок и скажите:
А) Какого он цвета? (разноцветный)
Б) Посчитайте, сколько у него лепестков? (у него 7 лепестков)
В) Что напоминает вам цветок? (радугу)
Г) Сколько цветов у радуги? (семь цветов)
Д) Назовите все цвета радуги. (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой,
синий, фиолетовый)
Верно «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Посмотрите, что вы ещё видите перед собой разных цветов? (дорожки)
Посчитайте наши дорожки, сколько их? (семь дорожек)
Правильно, их тоже семь, как и лепестков у цветикасемицветика, и цветов
радуги.
вопрос
Но дорожки не простые, они волшебные (массажные). И сейчас вам надо оторвать
каждому по лепестку и встать у дорожки такого же цвета, что и лепесток. Я тоже
оторву лепесток и покажу вам, что нужно сделать дальше. Я оторвала лепесток
фиолетового цвета и пойду к дорожке фиолетового цвета. На лепестке написан
Почему наш город называется Пятигорск? («беш»пять, «тау» гора, Бештау)
Как называется река, протекающая по территории города? (Подкумок)
Кого в лапах держит орёл? (змею)
Какой поэт жил в домике М.Ю.Лермонтова? (М.Ю.Лермонтов)
Назови символы города
Пятигорска? (герб, флаг)
Что такое провал? (озеро)
и стоит цифра 1. Нужно ответить на вопрос:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
(ответы детей сопровождает показ презентации с изображением ответов)
Всё верно. А хотите, я расскажу вам легенду о том, как образовалось озеро
Провал? (да)
Тогда посмотрите, что лежит на нашем столе? (пазлы) Правильно, пазлы. Вам нужно собрать пазлы в картинку и мы с вами увидим, куда
надо пройти для прослушивания легенды. (собираем картинку)
Посмотрите, на обратной стороне каждой картинки написаны цифры для того,
чтобы получить целое. Поставьте части картинки по порядку. (от 1 до 6)
Что мы видим?
Узнали это место? (театр оперетты)
Молодцы, это наш театр оперетты.
Итак, легенду мы с вами и гостями послушаем в театре.
Ребята, а как нужно вести себя в театре? (правила поведения в театре)
Начинаем… (театральная постановка)
В давние времена в селении рядом с горой Машук жили старик со старухой. Жили
они долго, а постарев, жена стала невыносимой. Старуха была настолько ворчливой, что
даже соседи разбегались по разным углам, в то время когда она пилила бедного старика.
Отчаянный старик думал о том, чтобы покинуть дом навсегда лишь бы не жить вместе со
своей сварливой женой.
В один день, собирая хворост на склоне горы Машук, старуха, сделав шаг,
провалилась в глубокую яму. Старик, подойдя к краю, не решился спросить, жива ли
бабка. Он лишь почувствовал странный запах, однако ничего не увидел в яме, так как она
была достаточно глубока. В то время как старик раздумывал, как же ему поступить, он
услышал ворчливый голос своей жены, которая очень сильно с кемто ругалась.
Мужу стало жалко старуху, однако он не стал ей помогать, дабы проучить скверную
жену. Он решил, путь посидит там несколько дней может, успокоится. Прошло два дня, и
старик решил помочь выбраться своей жене. Взяв длинную веревку, он отправился к
провалу в надежде на то, что вытащит свою ворчливую жену, тихую и спокойную. И будут
жить они мирно и счастливо.
Однако подойдя к повалу, он увидел такое, что сначала решил спрятаться за
деревом и тихо посмотреть, а потом и вовсе решил побежать домой.
Оказывается, ранним утром на охоту в лес на склон Машука вышел охотник. До
него стали доноситься странные жалобные вопли из подземелья. Юный нарт очень
удивился, так как очень хорошо знал эту местность, и никогда не слышал ничего такого
ранее. Подойдя к краю ямы ничего, не было видно, лишь доносился стон и просьба о
помощи. Сразу же размотал охотник свою длинную веревку и стал тянуть очень тяжелый
груз. На последнем рывке нарт остолбенел от увиденной картины. Перед его глазами сидел
большой дракон с глазами багрового цвета. Потеряв дар речи, охотник не смог ничего
спросить, а дракон, лежа на земле, стал плакать горючими слезами без остановки.
Придя в себя, дракон поведал нарту свой рассказ: « Я родился в этом провале и
провел всю свою жизнь. Мои предки тоже жили здесь до меня. Воздух на земле никогда не
сможет сравниться с запахом у меня дома. А горячей воды, в которой мы купались на дне
провала, больше нет нигде! Благодаря, этой воды мои предки жили столетиями. А два
дня назад в провал упала злобная старуха. Сутками ворчит, всего меня исколола, на мне
живого места нет. Как мне теперь быть? Где я буду жить? Пока старуха в моем доме я не
вернусь туда! Спасибо тебе, что спас меня. Проси меня что хочешь, исполню любую твою
просьбу». « Мне ничего не надо, — ответил охотник, — я тебя разыщу, если будешь нужен
мне».
Попрощавшись, дракон сразу же скрылся за густыми деревьями, а молодой нарт
был в раздумьях, как же поступить со старухой, если она даже дракона из собственного
дома выжила.
И вдруг охотник услышал очередные ругательства из глубины провала, таким
образом скверная старуха посылала проклятия на дракона и того кто помог ему выбраться. Джигит, покачав головой, решил отправиться дальше, а за старухой вернуться немного
позже.
А бездомный дракон, стал мстить людям. Периодически сжигал посевы в ауле,
воровал девушек, преграждал реку, дабы оставить аулы без воды. Никто не мог сразиться
с ним, так как всех воинов он убивал и калечил.
Узнав о проделках дракона, охотник решил найти его. Встретившись с драконом
охотник, попросил его успокоиться и перестать приносить беды людям. Дракон сразу же
узнал своего спасителя и выполнил обещанную просьбу, тем самым освободив народ от зла.
Но чуть позже дракон снова стал вредить. Беспомощным людям снова пришлось обраться к
охотнику.
Мужественно подъехав к дракону, охотник подумал: «Мою просьбу дракон уже
исполнил, больше слушать меня не будет, так и съесть может меня». Его мысли будто бы
прочитал рассердившийся дракон и сказал: « Я же уже выполнил твою просьбу, я тебе
больше ничего не должен! Ты меня злишь, убирайся или я съем тебя».
Однако охотник был умен и нашел, что сказать дракону: « Я знаю, что ты исполнил
мою просьбу, благодарен тебе за это, я тебя не буду ни о чем просить. Я здесь чтобы
сообщить тебе, о том, что старушка тебя везде разыскивает, так как она уже выбралась из
ямы. Будь осторожен!».
Услышав это, дракон бросился бежать изо всех ног. С тех пор никто его не видел в
этой местности, скорее всего он нашел себе тихое местечко, где и доживал свои годы.
А старушке, которая оставалась в яме муж и охотник, собрав односельчан, помогли
выбраться.
Они были сильно удивлены, увидев ее, перед ними стояла не ворчливая
сгорбившаяся карга, а улыбающаяся цветущая женщина. Нахождение на дне провала
пошло старушке на пользу, так как там находилась вода, о которой говорил дракон.
Поняв целительные свойства места, где человек может исцелиться и стать моложе,
люди сразу не рискнули спуститься на дно провала, так как боялись, что дракон может
вернуться в свой родимый дом. Спустя много лет о драконе так ничего и не было слышно,
тем самым перестав его бояться люди стали пользоваться целебной водой. В больших
корзинах на прочных веревках стали опускаться на дно провала все желающие.
Сероводородные ванны помогали избавиться людям от многих заболеваний.
И дракон, и старуха уже давно забыты, однако целебная вода в озере Провал до сих
пор привлекает внимание туристов и гостей города Пятигорска. В наши дни, достаточно
пройти по тоннелю, чтобы увидеть озеро и почувствовать необычный запах, сохранившийся
еще с древних времен.
Заключительная часть.
3.
Интерактивная игра «Четвёртый лишний» (по достопримечательностям города
Пятигорска).
А сейчас мы попрощаемся с гостями и подарим им хорошее настроение. (сдуваем
хорошее настроение с ладошек).
До свидания.
Конспект НОД "Путешествие по городу"
Конспект НОД "Путешествие по городу"
Конспект НОД "Путешествие по городу"
Конспект НОД "Путешествие по городу"
Конспект НОД "Путешествие по городу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.