Конспект НОД "Путешествие в королевство "Географии"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Направление: познавательное, физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое. Образовательная область: физическая культура, музыка, ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений Виды деятельности: игровая, познавательная, физическая активность, музыка Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать первичные представления о планете Земля, материках. Задачи: "Физическая культура" - Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять действия; развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; закреплять умение легко ходить и бегать; упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе на носках, пятках, "змейкой", в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками; повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, посредством самомассажа и релаксации. "Музыка" - Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии; развивать чувство ритма; учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами; способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. "Ознакомление с окружающим миром" - Познакомить с условными обозначениями суши и воды на карте и глобусе, с названиями и расположением материков, умение показывать их на карте; воспитывать стремление беречь нашу Землю; развивать потребность в новых знаниях; воспитывать доброжелательное отношение к друг другу Формирование элементарных математических представлений - Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20 в прямом направлении; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник), развивать навык сравнения предметов по цвету
Иконка файла материала НОД Путешествие в королевство Географии.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7 "Березка" ____________________________________________________ 143825, Московская область, Лотошинский район, д.Ушаково, д.53. Тел.:8(496)28­79­235 Официальный сайт: www   7.   edumsko  .  ru  .  lotds     "Путешествие в королевство "Географии" Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Пепеляева Любовь Александровна Музыкальный руководитель: Ефименко Ирина Александровнад.Ушаково, 2016 г. Направление: познавательное, физкультурно­оздоровительное,  художественно­эстетическое. Образовательная область: физическая культура, музыка, ознакомление с  окружающим миром, формирование элементарных математических  представлений Виды деятельности: игровая, познавательная, физическая активность,  музыка Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать  первичные представления о планете Земля, материках. Задачи: "Физическая культура" ­ Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять  действия; развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость и устойчивое  равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; закреплять умение  легко ходить и бегать; упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в  ходьбе на носках, пятках, "змейкой", в прыжках на двух ногах; повторить  игровые упражнения с бегом и прыжками; повышать сопротивляемость  организма к простудным заболеваниям, посредством самомассажа и  релаксации. "Музыка" ­ Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, брать дыхание  перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо  слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать  характер мелодии; развивать чувство ритма; учить свободно ориентироваться  в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в  соответствии с музыкальными фразами; способствовать формированию  навыков исполнения танцевальных движений. "Ознакомление с окружающим миром" ­ Познакомить с условными обозначениями суши и воды на карте и глобусе, с  названиями и расположением материков, умение показывать их на карте;воспитывать стремление беречь нашу Землю; развивать потребность в новых  знаниях; воспитывать доброжелательное отношение к друг другу Формирование элементарных математических представлений ­ Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20 в прямом  направлении; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат,  прямоугольник, треугольник), развивать навык сравнения предметов по цвету Материалы и оборудование: обручи (3 шт), дорожка (25Х200), канат,  геометрические фигуры (квадраты, треугольники, прямоугольники) по цветам радуги, глобус, географическая карта, иллюстрации достопримечательностей  разных стран и материков,  картинки замков, карточки с цифрами от 1 до 20,  магнитная доска, музыкальный центр, диски с фонограммами. Методические приемы: 1. Загадки о Земле, материках. 2. Беседа с детьми о глобусе, географической карте, материках. 3. Игра малой подвижности "Пингвины на льдине" 4. Игровое упражнение "Кенгуру" 5. Подвижная игра "Воздушный шар" 6. Игра ­самомассаж "У жирафа" 7. Релаксация 8. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч "Болото" 9. Ползание по уменьшенной поверхности с опорой на ладони и колени  "Переправа" 10. Равновесие ­ ходьба по канату боком приставным шагом. 11. Пение песни "Россия" 12. Танец "Карнавал" (с султанчиками) 13. Хоровод 14. Подвижная игра "Паровоз" 15. Дидактическая игра "Построй дорожку " 16. Показ иллюстраций материков и достопримечательностей разных стран. Ход занятия Организационный момент Дети входят под музыку в зал. Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними  поздороваемся.Здравствуйте, здравствуйте Слово такое Оно означает желаем здоровья Здравствуйте всем мы говорим Это волшебное слово повторим (Дети садятся на стулья) Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем мы сегодня  будем с вами говорить. Загадка Под одною голубою Общей крышей мы живём, Дом под крышей голубой И просторный и большой. Дом кружиться возле солнца, Чтобы было нам тепло, Чтобы каждое оконце Осветить оно могло. Дети: Это наша земля.  Воспитатель:  Правильно, это наша планета ­ Земля. (Показ иллюстрации) Наша планета ­ это огромный ­ преогромный шар. Такой большой, что нужно  очень много дней и даже месяцев, чтобы объехать ее вокруг. Для того, чтобы  изучать Землю ученые сделали ее уменьшенную модель. Как она называется? Дети:   Глобус Воспитатель: (показ глобуса) Правильно. Глобус ­ это макет земного шара,  только уменьшенный. На нем показаны материки, острова, моря и океаны.  Глобус позволяет представить форму нашей планеты. ­А еще ученые чтобы изобразить нашу планету, составляют карты. ­ Ребята, а что у нас весит на доске? Дети: Это географическая карта Воспитатель: Посмотрите на карту внимательно, что с ней не так?  Дети: Не хватает материков. Воспитатель: Что могло произойти? Смотрите, нам принесли письмо от  Царицы ­ Географии. Давайте его прочитаем. ( Воспитатель читает письмо.) "Дорогие ребята, Колдунья Зла разозлилась на то, что вода и суша  жили дружно. Она взяла волшебную палочку и в один миг исчезли все  материки. Помогите пожалуйста вернуть их на место. Королева ­ География" ­ Готовы ли вы помочь Королеве ­Географии  вернуть материки на место и  отправиться в путешествие по ее королевству?Дети: Да Воспитатель:  Нам много трудностей придется испытать. Давайте ж с вами подготовимся серьезно, Чтоб справиться с опасностями было можно. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно  собраться с силами и размять мышцы.(Дети снимают обувь) Все собрались? Все здоровы? Ну тогда подтянись, Не зевай и не ленись, На разминку становись! Проверим осанку. Спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш!  1 часть (Звучит музыка) Мы шагаем, мы шагаем Выше ноги поднимаем. Ходьба с высоким подниманием коленей. На носочках мы пойдем, Прямо голову несем. Ходьба на носочках, руки на поясе. А теперь на пятках.  Ходьба на пяточках, руки за голову. Побежали наши ноги Очень быстро по дороге. Бег. А теперь пойдем спокойно. Дышится легко и вольно. Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания. А теперь на месте шаг. Выше ноги. Стой. Раз, два. Ходьба на месте 2 часть Общеразвивающие упражнения 1. (Вращение головой) Для начала мы с тобой Крутим только головой. 2. (Поднимать и опускать плечи) Плечи выше поднимаем А потом их опускаем. 3. (Руки перед грудью, рывки руками) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем.4. (Повороты в стороны) Вправо, влево поворот А потом наоборот. 5. (Наклоны вперед) Наклоняемся легко, Достаем руками пол. 6. (Приседания) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. 7. (Прыжки) (Ходьба на месте) Десять раз подпрыгнуть нужно. Скачем выше, скачем дружно. 8. (Потягивание) От души мы потянулись  И на место все вернулись. Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. Вижу, что готовы. Отправляемся в путешествие. (Ходьба змейкой)  (Основные виды движений)  Перед нами болото, надо болото перепрыгнуть по кочкам на двух ногах. (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч) Вот мы и добрались до первого замка. Но для того, чтобы расколдовать  первый материк нам необходимо отгадать загадку. Загадка Дуют ветры ледяные, горы снежные, крутые, Там о лете не слыхали, там согреешься едва ли. Он не мал, и не велик, этот снежный материк. Дети: Антарктида Воспитатель: Молодцы! Давайте найдем место нашему материку.  (Дети ищут место положение материка на карте) ­ В какой цвет раскрашен материк? Дети: Белый Воспитатель: Почему? Дети: Так как снег никогда не тает Антарктида­ это самый холодный материк, покрытый шапкой вечного льда.  Здесь находятся только научные станции, где работают учёные. Одним из  символов Антарктиды является пингвин. Давайте с вами поиграем в игру "Пингвины на льдине" Игра малой подвижности. (Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения в  соответствии с текстом) Бело­черные пингвиныДалеко видны на льдинах. Как они шагают дружно? Показать нам это нужно. Оттопырили ладошки И попрыгали немножко. А моржа вдруг увидали, Руки вверх чуть приподняли И быстрей на льдину зашагали. Воспитатель: Нам пора отправляться в следующий замок. И мы с вами  поедем на поезде.  (Воспитатель раздает карточки с цифрами от 1 до 20. Детям нужно  встать по порядку в соответствии с полученной цифрой) Раз, два, три, четыре, пять. Ну­ка цифры встаньте в ряд. Начинаем мы считать. (Порядковый счет хором, ходьба змейкой) Вот мы и добрались до второго замка. Разгадаем загадку, чтобы расколдовать  второй материк. Загадка Для всех он младший брат, невелик, зато богат, Там одна страна всего. Назови – ка ты его. Дети: Австралия Воспитатель: Молодцы! Давайте найдем место нашему материку. (Дети ищут место положение материка на карте) Австралия ­ это самый маленький материк. Одним из символов Австралии  является Сиднейский оперный театр. В Австралии живут сумчатые животные. И одно из них ­ это кенгуру. Давайте мы с вами превратимся в кенгурят. Для  этого нужно закрыть глаза и представить,  что мы кенгурята. Игра "Кенгурята"  (Прыжки на двух ногах) Воспитатель: Перед нами бурная река, а через нее лежит бревно. Через речку мы переползем И в нее не упадем. (Дети проползают на четвереньках по гимнастической скамейке) Перед нами третий замок. Разгадаем загадку, чтобы расколдовать следующий  материк. Материк лежит большой, самый жаркий и сухой, Там и лето круглый год. Кто его мне назовет? (Африка) ЗагадкаВоспитатель: Молодцы! Давайте найдем место нашему материку. (Дети ищут место положение материка на карте) Африка ­ это самый жаркий материк. Одним из символов Африки являются  Великие пирамиды. Они находятся в Египте. Давайте сделаем привал и поиграем в игру "У жирафа" Игра­массаж "У жирафа" У жирафа пятна, пятна Пятна, пятнышки везде. (Похлопывают себя по туловищу, ставят пятна) На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, на коленях и носках. (Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующей части  тела) У слонов есть складки, складки Складки, складочки везде. (Пощипывают себя ­ собирают складки) На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, на коленях и носках. (Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующей части  тела) У зебры есть полоски, Есть полосочки везде. (Проводят ребром руки по корпусу ­ рисуют полоски) На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, на коленях и носках. (Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующей части  тела) А у львяток шерстка, шерстка, Шерстка, шерсточка везде. (Поглаживают себя ­ разглаживают шерстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, на коленях и носках. (Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующей части  тела) Отправляемся дальше. Ой, ребята, посмотрите, Колдунья Зла разрушила  дорожку и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить? Дети: Нужно построить новую дорожку. Воспитатель:  Правильно нужно построить дорожку. (Воспитатель  показывает геометрические фигуры) ­ Ребята, что у меня в руках? Дети: Геометрические фигуры.Воспитатель: Как вы думаете какие геометрические фигуры нам  понадобятся для дорожки? Дети: Квадрат, прямоугольник, треугольник. Воспитатель: Правильно. Но дорожку нам надо собрать по цветам радуги. Цвета радуги идут в строго определённом порядке и никогда не меняют своих мест. Чтобы запомнить последовательность расположения цветов радуги люди  используют такую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» Давайте назовем цвета радуги по порядку (красный, оранжевый, желтый,  зеленый, голубой, синий, фиолетовый) (Раздает детям геометрические фигуры. Дети складывают из них  дорожку) Мы починили дорожку. Давайте по ней пройдем друг за другом. Вот и добрались до следующего замка и материка, отгадайте какого. Загадка Самые длинные, и, конечно, очень нужные, Они почти соединили полюс северный и южный. Дети: Северная и Южная  Америка Воспитатель: Правильно. Молодцы! Давайте найдем для них место на нашей  карте.(Дети ищут место положение материка на карте) Природа Америки красива и разнообразна. Одним из символов Северной  Америки является статуя Свободы. Находится она в городе Нью­Йорке. А в Южной Америке одним из символов является статуя Христа ­  Искупителя, которая находится в Бразилии. А еще здесь проходят очень  веселые карнавалы, где все люди танцуют. Давайте и мы с вами  присоединимся к ним и станцуем веселый танец с султанчиками. Танец с султанчиками. Воспитатель: А дальше, канатный трос над пропастью. Будьте осторожны не  оступитесь, а то упадете в низ.  (Руки в стороны, дети проходят канат) Воспитатель: Перед нами последний замок. Давайте отгадаем загадку, какой  материк он скрывает. Загадка. Больше всех материков и, конечно, краше, Тот, где мы с тобой живем, где Россия наша. Дети: Евразия  Воспитатель: Правильно. Молодцы! Давайте найдем для них место на нашей карте.(Дети ищут место положение материка на карте) Евразия ­ это самый большой материк Земли. Уральские горы делят  континент на две части света – Европу и Азию.Одной из достопримечательностей Азии является дворец Тадж­Махал. Он  находится в Индии. А еще здесь живут йоги. Давайте мы тоже станем йогами  и немножко расслабимся, отдохнем. Релаксация. (Дети ложатся на ковер, лицом вверх) Мы спокойно отдыхаем.  Отдыхаем. Сном волшебным засыпаем, Засыпаем. Дышится легко, Ровно, глубоко. Наши руки отдыхают, Отдыхают, засыпают. Ноги тоже отдыхают, Отдыхают, засыпают. Шея не напряжена, А расслаблена она. Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляется. Дышится легко,  Ровно, глубоко. Хорошо нам отдыхать! Но пришла пора вставать! Музыка выключается. Глаза открываются. Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! И на место мы вернулись! Воспитатель: Наша страна – Россия также располагается на этом  континенте. Одним из символов России считается Московский Кремль. Он находится в  столице нашей Родины ­ Москве на Красной Площади.  Давайте споем песню о нашей Родине. Песня "Россия" Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Все материки мы  расколдовали и вернули на место. Царица­География дарит нам вот эти пазлы  с изображением материков. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте с вами полетим на воздушном шаре. Игра "Воздушный шар"Надуваем шар с тобой Он становится большой (Дети имитируют надувание шара) Мы летели, мы летели И на место прилетели. (Бег по кругу, руки в стороны. Дети садятся на стульчики и обуваются) Итог занятия О чём мы с вами сегодня говорили? (О Земле) С помощью чего можно изучать нашу планету ­ Землю? (Глобуса,  географической карты) Как называются большие участки суши, которые омываются океанами?  (Материки) Какие материки вы знаете? Давайте вспомним о них стихотворение. «На свете много островов, Так много, что не счесть… А вот больших материков Мы насчитаем шесть: Африка, Америка, (Северная и Южная) Австралия, Евразия, Антарктида (вьюжная)». Воспитатель: Для того, чтобы наша планета ­ Земля всегда была такой  красивой и цветущей всем людям Земли необходимо жить в дружбе и мире.  Давайте встанем в большой хоровод. Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем всем до  свидания. (Дети под музыку уходят из зала) Хоровод.