Конспект НОД с детьми по формированию целостной картины мира Тема: "Весна-красна"
Оценка 4.8

Конспект НОД с детьми по формированию целостной картины мира Тема: "Весна-красна"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
17.02.2019
Конспект НОД с детьми по формированию целостной картины мира  Тема: "Весна-красна"
Цель занятия: уточнение и закрепление представлений о признаках весны, выявить простейшие причинно-следственные связи. Перед педагогом поставлены следующие задачи: Обучающие: - расширять представление детей о характерных особенностях весны - активизировать словарь по теме «Весна», закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. - закреплять правильное произношение звуков [ж], [ш], [c] - Учить детей отгадывать загадки, сравнивать и делать выводы. Развивающие: - развивать связную речь детей, мелкую моторику рук, эмоциональность, пантомимическую выразительность движений, внимание, память. - развивать интерес к окружающим совместным играм. Воспитательные: - воспитывать внимание и заботливое отношение к природе, дружеские отношения между людьми
Конспект НОД Весна-красна.docx
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                   Пушкинского района Санкт­Петербурга детский сад №46 Конспект НОД по развитию речи   Тема: «Весна ­ красна» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая Воспитатель Протасевич Ольга Николаевна СПб   2017 год «Весна ­ красна» Цель:  уточнение и закрепление представлений о признаках весны, выявить простейшие причинно­следственные связи. Задачи: Обучающие: ­  расширять представление детей о характерных особенностях весны ­   активизировать     словарь   по   теме   «Весна»,   закреплять   умение   отвечать   на   вопросы   полным предложением. ­ закреплять правильное произношение  звуков [ж], [ш], [c] ­ Учить детей отгадывать загадки, сравнивать и делать выводы. Развивающие: ­   развивать   связную   речь   детей,   мелкую   моторику   рук,   эмоциональность,   пантомимическую выразительность движений, внимание, память.  ­ развивать интерес к окружающим совместным играм. Воспитательные: ­ воспитывать внимание и заботливое отношение к природе, дружеские отношения между людьми Технологии: игровая, здоровьесберегающая. Словарная работа: красна, капель, лужайка, пригорок,  Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, песенки о весне, отработка конструктивных навыков, беседы о весне, наблюдение за весенними изменениями в природе. Оборудование и материалы: картины с изображением весны, насекомые, цветы, птиц, компакт­ диск с «волшебной» мелодией, металлофон, заготовки для оригами: бумага. Ход занятия:  Воспитатель: Здравствуйте мои друзья! Я очень рада видеть вас! И хочу подарить вам своё  отличное настроение.  А вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте мою. Тает снежок, ожил лужок День прибывает, когда это бывает?  Правильно, весной. Ведь весна­это замечательное и прекрасное  время года, когда природа просыпается и оживает от долгого зимнего сна. Улыбаются все люди, весна, весна, весна! Она везде, она повсюду, красна, красна! По лугу, лесу и полянке, идёт, идёт, идёт! На солнышке скорей погреться, зовёт, зовёт, зовёт! Зима ушла, а солнце ещё греет слабо. Ночью бывают лёгкие морозцы, а днём начинает…. Но весна пришла к нам не одна. Много чудес она принесла. Кто  из вас заметил, какие? Дети  отвечают (солнце мало греет, птицы возвращаются с тёплых краёв, насекомые выползают,  снег  тает, набухают почки, просыпаются животные от зимней спячки). Молодцы!  Сколько месяцев длится у нас весна? Три. Назовите их. Вы любите весну? За что?  Многие художники и поэты воспевали весну в своих картинах и произведениях. Посмотрите, сколько много красивых картин написано художниками. Кто из вас прочтёт  стихотворение про весну?  Полюбуйся: весна наступает Журавли караваном летят. В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. Что это за звон? Дети, вы слышите?  Воспитатель играет на металлофоне. Не догадываетесь? Да  это же звенит капель. Кап – кап ­ звенит капель,  словно с нами говорит  Плачут от тепла сосульки, и на крышах тает снег. Потекли весёлые ручейки, они повсюду. Бегут, поют. Есть интересная игра, очень нравится она. Поиграем? Игра «Весёлый ручеёк» Игра «Весеннее пробуждение»  (с использованием артикуляционной гимнастики) Пригрело весеннее солнышко (дети поднимают руки вверх, пальцы растопырены, кисти рук  выполняют вращательные движения) Солнышко, солнышко ярче нам свети. Будут на лужайке цветы цвести. С пригорка побежал весёлый ручеёк (дети выполняют движения язычком, изображая бульканье  ручейка бл­бл­бл) Выбрались из­под коры жучки и букашки (ж­ж­ж) Расправили свои крылышки и полетели кто куда (тр­тр­тр) Друг под кучей хвороста, что­то зашуршало, и вылез ёжик (шур­шур) и сопит ёжик Побежал ёжик по дорожке и пыхтит (дети бегут друг за другом и произносят: пых­пых) Лес наполнился птичьими голосами. Вот кричит кукушка: ку­ку Зачирикал воробей: чик­чирик. Закаркала ворона: кар­кар. Заухала сова: угу­угу. Закрякала недалеко утка: кря­кря. Подул лёгкий ветерок: с­с­с. Зашелестела листва у деревьев: ш­ш­ш. А кто из вас знает, кто нам первый приносит весточку, что весна пришла?  Конечно птицы. Каких вы птиц, здесь узнаете? (Дети перечисляю перелётных птиц) Какие вы все умные и сообразительные! Прилетают к нам птицы из далёких тёплых стран и радуют нас своим пением. Давайте немного отдохнем, закроем глазки и послушаем их голоса. А  позже ответим, каких птиц  вы услышали. Релаксация «Голоса птиц» Голоса каких птиц вы услышали? (утка, соловей, дятел, журавли, сова, веснянка)  А все ли голоса перелётных птиц? Нет. Были голоса и зимующих. Какие вы внимательные. А кто же это здесь порхает над лужком?  Насекомые. Верно.  Назовите кто вам знаком (дети перечисляют насекомых) Мы шагаем друг за другом лесом и весенним лугом. Крылья пёстрые мелькают, насекомые летают. Подвижная игра «Летает­ не летает» А вот и луг, здесь цветы растут вокруг. Давайте посидим и немножко поглядим. По тонкой нитке ручейка Сбежал с пригорка снег И на пригорке вдруг цветок Раскрылся  раньше всех.   Что это за цветок? Подснежник. Верно. А что за цветочек жёлтенький С зелёным стебельком. Раскрывается утром ранним И закрывается вечерком. А это что за цветок? Одуванчик. Молодцы!  А вы знаете ребята, что говорят в народе? Апрель с водой, а май с травой.  Ласковое слово, что весенний день. Весна ­ прекрасное время года. А давайте сделаем красивые цветы и подарим их своим мамам. Ведь уже совсем скоро наступит женский день­ 8 марта. Именно этот праздник отмечают женщины  весной. Вот наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось? Что вы узнали нового и интересного?  Оригами «Цветы»

Конспект НОД с детьми по формированию целостной картины мира Тема: "Весна-красна"

Конспект НОД с детьми по формированию целостной картины мира  Тема: "Весна-красна"

Конспект НОД с детьми по формированию целостной картины мира Тема: "Весна-красна"

Конспект НОД с детьми по формированию целостной картины мира  Тема: "Весна-красна"

Конспект НОД с детьми по формированию целостной картины мира Тема: "Весна-красна"

Конспект НОД с детьми по формированию целостной картины мира  Тема: "Весна-красна"

Конспект НОД с детьми по формированию целостной картины мира Тема: "Весна-красна"

Конспект НОД с детьми по формированию целостной картины мира  Тема: "Весна-красна"

Конспект НОД с детьми по формированию целостной картины мира Тема: "Весна-красна"

Конспект НОД с детьми по формированию целостной картины мира  Тема: "Весна-красна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019