конспект НОД с использованием ИКТ-технологиями тема: "У страха глаза велики»

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 22.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «У страха глаза велики» «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «У страха глаза велики». Задачи: Образовательные: - Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу. - Организовать процесс для активизации и обогащения словарного запаса детей. – Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации. Развивающие: - Создать условия для развития мышления, творческого воображения, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую, звуковую культуру речи. Воспитательные: - Создать условия для воспитания аккуратности при работе с пластилином.
Иконка файла материала МОЙ Конспект занятия «У страха глаза велики».docx
Конспект занятия «У страха глаза велики» Вернуться на сайт | Убрать изображения «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «У страха глаза велики». Задачи: Образовательные: - Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу. - Организовать процесс для активизации и обогащения словарного запаса детей. – Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации. Развивающие: - Создать условия для развития мышления, творческого воображения, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую, звуковую культуру речи. Воспитательные: - Создать условия для воспитания аккуратности при работе с пластилином. Методические приемы: • Наглядный – демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке. • Словесный - беседа, чтение и пересказ сказки, словарная работа. • Игровой – игра «Говорящая мимика», сюрпризный момент, помощь сказочному герою. • Практический – пластилинография «Яблоко». Словарная работа: «Колода» – это бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто. «Наперсток» - это колпачок, надеваемый на палец при шитье, для предохранения пальцев от уколов иголкой. Предварительная работа: Чтение РНС, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова», «Доскажи словечко», «Угадай героя», «Назови правильно» и др. Материал и оборудование:Книга сказок, сундучок, иллюстрации к сказкам, презентация Power Point, проектор, мнемотаблица, заяц- игрушка, заготовки яблок на каждого ребенка, пластилин, мольберт, раскраски на каждого ребёнка. Ход непосредственной образовательной деятельности I часть. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся с ними «Утренним приветствием». Скажем здравствуйте руками, Скажем здравствуйте глазами, Скажем здравствуйте мы ртом, Станет веселей кругом. Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес. Чтобы попасть в эту страну, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку». Слайд №2 Воспитатель: - Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о какой сказке идёт речь. 1. Три брата, стрела, болото, Кощей Бессмертный. - правильно, «Царевна - лягушка». Слайд №3 2. Гуси, яблоня, речка, печка. - правильно, «Гуси - лебеди». Слайд №4 3. Щука, ведра, печь, царевна. - правильно, «По – щучьему велению». Слайд №5 4. Солдат, старуха, топор. - правильно, «Каша из топора». Слайд №6 Воспитатель: - Отгадав правильно сказки, мы с вами оказались в сказочной стране, где происходит волшебство. Слайд №7 II часть. Основная часть. Беседа с детьми. Воспитатель: - Что за странный звук? Ой, ребята, кто это? (зайчик) (Зайчик шепчет что-то на ушко воспитателю) Воспитатель: - Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я предлагаю вам послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. Воспитатель: Ребята, усаживайтесь удобнее, я расскажу сказку «У страха глаза велики». Вам в сказке встретятся незнакомыеслова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню (Словарная работа). Слайд № 8, 9. Рассказывание сказки. Слайд № 10 Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка- клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек. Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх- трёх! плёх-плёх-плёх! Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает: — Ох! Медведище меня чуть не задавил! Внучка плачет: — Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! Курочка на печке кудахчет: — Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала! А мышка из-под печки пищит: — Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась! А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли! » Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят». Воспитатель: Понравилась вам сказка? Беседа по содержанию Вопросы к тексту: -Кто запомнил, как называется сказка? -Как вы понимаете название сказки? (когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза) -Сейчас я, ребята, вам предлагаю выполнить упражнение «Говорящая мимика». Слайд №11-Я буду называть эмоцию, а вы передайте её с помощью мимики своего лица. Эмоции: радость, печаль, злость, удивление, страх. -Ребята, название этой сказки является пословицей «У страха глаза велики» -А теперь давайте разберёмся, кто и чего в этой сказке испугался. -Кто главные герои сказки? Слайд №12 -Как называли бабушку? (старушка) -Как называли внучку? (хохотушка) -Как называли курочку? (клохтушка) -Как называли мышку? (норушка) -Куда герои ходили каждый день? -С чем они ходили за водой? -Какие вёдра были у героев? (большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток) Слайд №13 -Откуда брали воду герои? (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа) Слайд №14 -Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (водоносы) -Почему они так названы? -В этот день донесли водоносы воду? -Кто им помешал? -Где он сидел? -Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам). Слайд №15 -Что произошло с водоносами? -Куда спряталась бабушка? (на лавку) -Куда спряталась внучка? (за бабушку) -Куда взлетела курочка? (на печку) -Куда спряталась мышка? (под печку) -Кто со страху померещился бабушке? (медведище) Слайд №16 -Почему в сказке сказано медведище? -Кто привиделся внучке? (волк) -Кто показался курочке? (лиса) -Кто привиделся мышке? (котище) -Что произошло с зайчиком? -Что он испытал? -Кто привиделся зайчику? Слайд №17 -Какова концовка сказки? (У страха глаза велики: чего нет, и товидят) Физкультминутка «Бабушка- старушка ведёрки взяла, И с большими вёдрами По воду пошла. А за ней вприпрыжку Внучка да мышка. А за ними бегом Курочка с ведром. Воды набрали и, Домой зашагали». Повторное рассказывание с установкой на запоминание. Воспитатель: - Сейчас, я ещё раз прочитаю вам сказку, а вы слушайте, обратите внимание на то, как я буду менять интонацию голоса, мимику лица, потому что потом вы будете её пересказывать с помощью схем-подсказок. Пересказ сказки с использованием мнемотаблицы. Воспитатель: А сейчас я хочу, чтобы вы мне пересказали сказку. (3-4 человека). Пересказ с помощью мнемотаблицы. Слайд №18 Воспитатель: - Молодцы. Воспитатель: - А сейчас подойдите к столам. Мы с вами сделаем яблоко и подарим зайцу, чтобы оно больше не упало и не испугало его. У вас на столах лежат заготовки с контуром яблока, давайте украсим его в технике «пластилинография». Но сначала давайте разогреем наши руки с помощью гимнастики. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываемЗнаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. Пластилинография «Яблоко». Дети самостоятельно работают под музыку. Слайд №19 Воспитатель: - Молодцы, ребята, зайцу очень понравились ваши яблоки. Он вас благодарит. III часть. Итог. Воспитатель: - С какой русской народной сказкой мы познакомились? («У страха глаза велики») Воспитатель: - Понравилось вам путешествие по сказке? Воспитатель: - Чему вас научила эта сказка? (Быть смелым и решительным, если чего-то испугался, нужно подумать, на самом ли деле это так страшно и постараться преодолеть страх.) Воспитатель: - Ребята, а я знаю "прогонялку", с помощью, которой можно прогнать страх. «Страх, страх, страшок. Брысь, брысь, брысь! В смех, смех, смешок, Превратись! » Воспитатель: - На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось. И чтобы оно вам запомнилось надолго, я дарю вам на память кадры из него. Но они черно - белые, и я думаю, вам не составит труда их раскрасить, а дома родителям рассказать о нашем путешествии. Слайд № 20

Посмотрите также