конспект НОД с использованием инновационных технологий тема: "В гостях у Матрешки"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 22.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «В гостях у Матрёшки» Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию занятий музыкальной и изобразительной деятельности. Задачи:  Познакомить детей с историей матрёшки.  Изготовить фартучек для матрёшки.  Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.  Развивать интерес детей к народному творчеству.  Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.  Воспитывать любовь к народному искусству. Формы и средства обучения: образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные. Материально-техническое обеспечение: музыкальное сопровождение (русская народная мелодия «Русская изба», мелодия песни «Поезд», русская народная мелодия «На
Иконка файла материала 8 Конспект НОД Тема «В гостях у Матрёшки» с использ иннова техно ср гр .docx
1 Конспект занятия с использованием инновационных технологий Приложение  8 (средняя группа) Тема: «В гостях у Матрёшки» Цель занятия:  Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию занятий музыкальной и изобразительной деятельности. Задачи:   Познакомить детей с историей матрёшки.  Изготовить фартучек для матрёшки.  Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.  Развивать интерес детей к народному творчеству.  Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.  Воспитывать любовь к народному искусству. Формы   и   средства   обучения:  образно­художественная,   игровая,   практическая, музыкальные, наглядные. Материально­техническое обеспечение: музыкальное сопровождение  (русская народная мелодия «Русская изба», мелодия песни «Поезд», русская народная мелодия «На горе то калина»в   обработке   Ю.   Чичикова,   русская   народная   мелодия   «Колпачок»,   русские народные мелодии в записи, русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой, русская народная песня «Русская матрёшка») костюм Матрёшки, платок для игры. 1.Организационная часть. Ход занятия Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам в детский сад пришло много гостей. Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет! Ребята, давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем и «Здравствуйте! Давайте еще подарим гостям улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. Воспитатель: ребята, а вы любите ходить в гости? Дети. Да, любим! Воспитатель:   Сегодня   я   вам   предлагаю   отправиться   в   гости,   а   вот   к   кому   пойдём   – догадайтесь сами. Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть  Может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко.2 Это русская … Дети: матрёшка. Воспитатель: Правильно, матрёшка! Ну что, готовы в путь дорогу? Дети: Да. Воспитатель: А вот на чём мы поедем в гости? Дети: На паровозе! Воспитатель: Все за мною становитесь, Друг за другом повернитесь! Я – ваш новый паровоз, Ничего, что нет колёс! Друг за другом мы пойдём, За вагончиком вагон. Под   музыку   песни   «Поезд»   (CD   «Танцуй   малыш»   Т.   Суворова)   дети   выполняют музыкально­ритмические   упражнения.   Дети   замечают   домик,   из   которого   выходит матрёшка. 2. Познавательно­развлекательная часть. Матрёшка: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуй, матрёшка! Матрёшка: Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая А на голове платок, словно яркий цветок. Звучит русская народная мелодия песни «На горе то калина» в обработке Ю. Чичикова матрёшка выполняет танцевальные движения, дети хлопают в ладоши. Матрёшка: Не одна я в домике была, а с подружками своими. Отдаёт воспитателю матрёшку – игрушку. Воспитатель: Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек? Матрёшка: Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать. Воспитатель раскрывает матрёшку и расставляет всех матрёшек на стол. Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка? 1 ребёнок. Матрёшка на окошке В ярком сарафане, И вся семья в матрёшке Как в доме деревянном. 2 ребёнок. Очень любят все матрёшки Разноцветные одёжки: Всегда расписаны на диво Очень ярко и красиво. 3 ребёнок. Они игрушки знатные, Складные и ладные.3 Матрёшки всюду славятся Они нам очень нравятся. Матрёшка: Молодцы, ребятки! Правильно, это кукла матрёшка она совсем не обычная, потому что сделана из дерева. Она очень   красиво   расписана,   её   можно   собирать   и   разбирать.   Когда   её   разбираешь,   то получится несколько кукол. А вы любите играть с матрёшками? А в какие ещё игрушки? А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. А вот когда­то давным­давно у детей не было так много игрушек. И родители мастерили их   сами.   Вокруг   было   много   леса   и   игрушки   делали   из   дерева.   И   мастера   придумали занятную   деревянную   куклу.   Похожа   она   на   крестьянскую   девочку   Матрёну   и   куклу начали   называть   Матрёшка.   В   большой   кукле   пряталось   целое   семейство   кукол.   Один мастер вырежет из дерева, а другой красиво разрисует. Много матрёшек наделают своим детям и ещё на базаре отвезут, а такую красоту сразу раскупают. Прошло много лет, а матрёшка не надоела людям. Люди которые приезжают в нашу страну, обязательно увезут с собой на память. Воспитатель: Ну, ребятки не зевайте А в кружочек все вставайте. Хотите поиграть немножко? Нарядитесь тогда вы матрёшкой. Из детей выбирают матрёшку. На голову завязывают платочки. Она приседает в центре круга, который образуют другие дети. Эх, матрёшечка, матрёшка Аленький платочек Сарафан в цветочек. Мы тебя кормили, Мы тебя поили. На ноги поставили Танцевать заставили. (говорком) Танцуй сколько хочешь, Выбирай кого захочешь. (Игра «Матрёшечка — матрёшка») Воспитатель: Ой, ребята, а что­то наша матрёшка загрустила! Ты почему, Матрёшка, такая грустная стоишь? Матрёшка: Как же мне не грустить? У всех Матрёшек есть фартучки, а у меня нет. Воспитатель: Ребята, а мы поможем матрёшке? Дети: Да Воспитатель: Матрёшка, ты не переживай, дети тебе нарисуют фартучек. А сейчас, дорогие ребята, На минутку закройте глаза. Позабудьте заботы, усталость, Ведь начнутся сейчас чудеса! Сегодня мы с вами нарисуем фартучек для матрёшки 3. Продуктивная часть. Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки — фартучки для матрёшки.4 Звучат русские народные мелодии в записи дети рисуют фартучек для матрёшки. 4 часть Воспитатель: Понравилось ли вам ребята в гостях у Матрёшки? Дети. Да понравилось. Воспитатель: А чем же мы с вами занимались сегодня? • Ответы детей. Итог: 1. С какой игрушкой вы сегодня познакомились? 2. А из чего матрёшка сделана? 3. Какие матрёшки бывают по росту? 4. А как можно с ними играть? (Собирать, разбирать) . 5. А каким цветом раскрашена матрёшка? (Яркими, разными цветами) 6. А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть. Релаксация.  Молодцы. Давайте скажем одно волшебное слово нашей Матрёшке за то что она нас у себя в гостях принимала. Какое это слово? Дети. Спасибо! Матрёшка: Ну а сейчас пришло время расставанья. До свиданья! Дети: До свиданья! Воспитатель: А нам пора возвращаться в свою группу. В паровозик все вставайте и из зала уезжайте. Под музыку «Поезд» (CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети покидают зал.

Посмотрите также