конспект НОД тема: "«Бычок – черный бочок, белые копытца».

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 25.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова) . Задачи: Образовательные: •побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев, определять их поступки; •учить соотносить содержание знакомой сказки, основных героев с ее названием; •обучать детей умению вести диалог с воспитателем, откликаться на высказывания сверстников; Развивающие: •развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание. Воспитательные: •воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи; •Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Материал и оборудование: книга «Бычок – черный бочок, белые копытца»; иллюстрации к русским народным сказкам; игрушка Мышка; книги для выставки; «Волшебный сундучок» с предметами: яйцо, бобы, короб. Предварительная работа:
Иконка файла материала МОЙ Теремок приглашает гостей.docx
Конспект НОД  "Теремок приглашает гостей" в первой младшей группе  с использованием современных образовательных технологий: ­ здоровьесберегающих технологий ­  социально­адаптивных технологий ­ игровых технологий ­познавательно­исследовательских технологий Цель: Формирование игровых умений через театральную деятельность  Задачи: 1. Учить правильно называть предметы домашнего обихода; закрепить знания о фруктах;  упражнять в определении и назывании 4­х основных цветов; продолжать учить различать  предметы по количеству, величине и форме 2. Формировать пространственные представления; с использованием модели ­   конструирование на плоскости (с помощью геометрических фигур) 3.Развивать познавательную и речевую активность; способствовать развитию зрительного и  слухового внимания, памяти, творческого воображения  4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игровой деятельности Интеграция детских видов деятельности: ­ предметно­игровая (дидактические игры)­ познавательно­исследовательская (дидактическая игра с магнитами) ­ коммуникативная (пальчиковая игра, отгадывание загадки) ­ восприятие художественной литературы (слушание отрывков из сказки «Теремок») ­ музыкальная (восприятие музыки) ­ двигательная (физкультминутка) Материал и оборудование: в центре группы декорация (домик­теремок, елочка, с одной  стороны домика ­ скамеечка, с другой стороны – стол), корзинка, шапочки животных  (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь), посуда чайная (чашки, блюдца, ложки,  сахарница, чайник), поднос, мешочек с фруктами (6шт), тарелка под фрукты, корзинка с  морковками, магнитная доска, картинка с изображением извилистой линии с кружочками  разных размеров («бусы»), разноцветные круглые магниты разных размеров (большие и  маленькие), геометрические фигуры на каждого: большие треугольники (6шт), большие  квадраты (6шт), маленькие квадраты (6шт) Предварительная работа: рассказывание и драматизация сказки «Теремок», сюжетно­ ролевая игра «День рождения куклы Кати», дидактические игры: «Фрукты», «Угадай на  вкус», конструирование из строительного материала «Теремок» Словарная работа: блюдце, чашка, ложка, чайник, сахарница, вперед, назад, сладкий,  кислый, большой, маленький, квадрат, треугольник  Ход мероприятия: Вводная часть (организация детей) Воспитатель приглашает детей в группу: Проходите, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Прошу в круг всех стать, за руки друг друга взять. Друг на друга посмотрите и улыбки подарите. Я пришла к вам не одна – гостей в группу привела! Поздоровайтесь, ребята! Дети: …………………… Сюрпризный момент Воспитатель обращает внимание детей на декорацию и загадывает загадку: На поляночке лесной стоит домик расписной. Всех зверюшек спрятать мог. Что за домик?...................... (Теремок) Правильно, теремок. За лесочком, на опушке чья­то спряталась избушка. Не избушка, теремок, он не низок, не высок. Дети с воспитателем подходят к теремочку и присаживаются на скамеечку Воспитатель: Посмотрите­ка, ребятки, корзиночка стоит. Посмотрим, что в ней? Воспитатель заглядывает в корзинку. В корзинке лежат шапочки животных. Воспитатель: Какие­то шапочки. Давайте­ка примерим!…………….Мышка! Воспитатель достает шапочки и надевает на детей. Основная часть Воспитатель: Посмотрите, ребятки, друг на друга. Что это за зверюшки такие? (Дети  называют: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь) Из какой они сказки?  Дети: ……………..Теремок! Воспитатель: Конечно, Теремок! А кто в сказке первым увидел теремок? Дети:   Воспитатель: Правильно! Мышка­норушка. Подошла мышка к теремочку…  Пальчиковая игра «Замок» А на двери висит замок. Кто его открыть бы мог? (сцепляем пальцы рук в замок) Мы замочком постучали, (постукиваем основаниями ладоней, не расцепляя пальцы) Мы замочком повертели, (поворачиваем сцепленные кисти рук влево­вправо) Мы замочком покрутили, (вращаем кисти рук круговыми движениями) Потянули… и открыли! (тянем сцепленные пальцы в стороны и расцепляем руки) Зашла мышка в теремок и стала в нем жить, да решила стол накрыть. Вдруг кто в гости  придет? А гостей нужно угощать чаем. Поможем мышке накрыть на стол? …………… (Да)  А что нужно поставить на стол, чтобы напоить гостей чаем? ……….. (Ответы детей) Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу по цвету»  Воспитатель заранее на столе расставляет блюдца разных цветов и раскладывает маленькие ложки около них. «Посмотрите, ребятки, в теремочке на столе только блюдца и ложечки.  А из какой же посуды гости будут пить чай?» (Дети: из чашек) Воспитатель уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета. Дети подбирают и ставят на блюдца  чашки такого же цвета. В ходе игры определяют и называют основные цвета. Воспитатель  спрашивает: «Из какой посуды в чашки будем наливать чай?» (Дети: из чайника)  Воспитатель дает поручение: «Савелий, поставь на стол чайник». Затем сообщает детям,  что гости любят пить чай с сахаром. «В какой посуде лежит сахар? (Дети: в сахарнице)  «Максим, поставь на стол сахарницу. А ложечки для чего лежат около блюдечек? (Дети:  чтобы положить сахар в чашку) «Молодцы, ребятки! Мышке понравилось, как вы накрыли стол для гостей».  В ходе дидактической игры воспитатель проводит индивидуальную работу. Воспитатель: Стоит в лесу теремок, он не низок, не высок. Кто же следующий увидел  теремок?  Дети:   Воспитатель: Правильно, лягушка­квакушка. Лягушка прискакала к теремочку с  мешочком. Посмотрим, что в нем? (Дети:Да) Дидактическая игра «Чудесный мешочек»  Дети по одному достают из мешочка разные фрукты и называют их. Воспитатель задает  вопросы: «Какое яблоко? (красное) Лимон (кислый) Апельсин (круглый) Банан (желтый)  Виноград (сладкий) Груша (зеленая)» В ходе игры дети складывают фрукты на тарелку. Воспитатель: Прискакала лягушка в гости к мышке. Принесла угощение ­ фрукты.  Поставим их на стол. А кто же следующий в сказке увидел теремок?  Дети: Зайка   ЛягушкаПрискакал зайка к теремочку. Зашел в гости. Принес угощение – морковки.  Воспитатель:   Посмотрите­ка, правда, зайчик ­ побегайчик. Ребятки, а зайка, что любит    кушать? (Дети:Морковку) Нес зайка в корзинке морковку. А пока по лесу прыгал, всю  морковку растерял. Поможем зайке найти морковку? (Дети:Да) Игра на ориентировку в пространстве «Найди морковку для зайчика»  Воспитатель сообщает детям, чтобы найти морковки, нужно внимательно слушать  подсказки: За мной вперед пойдем – одну морковку найдем, За мной назад пойдем – много морковок найдем. Морковки можно спрятать под платочки. В ходе игры дети складывают морковки в  корзинку и проговаривают: одна морковка, много морковок. Воспитатель:   Ребятки, а кто же еще в сказке прибежал к теремочку?  Дети: Волк Воспитатель: Правильно! Волчок – серый бочок. А волк пригласил гостей поиграть с ним. Музыкальная физкультминутка (включение аудиозаписи)  «Я от тебя убегу, убегу, спрячусь за дерево и скажу: Ку­ку Я от тебя уплыву, уплыву, спрячусь за лодочку и скажу: Ку­ку Я от тебя улечу, улечу, спрячусь за облачко и скажу: Ку­ку… Я от тебя убегу, убегу, я от тебя уплыву, уплыву, я от тебя улечу, улечу Я так играю, я с тобой дружу, я так играю, я тебя люблю!» Воспитатель: Какой волк молодец! Всех гостей развеселил! А кто же еще в сказке пришел  к теремочку?  Дети: Лиса Воспитатель:   А Лиса нарядилась в красивое платье, надела бусы. Бежала по лесу, торопилась. Да вдруг  зацепилась за кустик и рассыпала бусы. Поможем лисичке бусы собрать? (Дети:Да) Дидактическая игра с магнитами «Собери бусы» На магнитной доске воспитатель заранее прикрепляет лист белого картона. На нем  нарисована извилистая линия («ниточка») с кружочками разных размеров (большие и  маленькие). Воспитатель предлагает детям собрать бусы. Бусинки – это магниты разных  размеров и цветов. Дети подбирают бусинки (магниты) по размеру кружочков и  прикрепляют их на линию («ниточку»).  Воспитатель: Молодцы, ребятки, собрали бусы лисичке! Зашла и лисичка в гости чаю  попить. Но в сказке «Теремок» еще кто­то пришел к теремочку?  Дети:   Воспитатель: Правильно! Мишка ­ косолапый. За лисичкой шел медведь, да как начал он  реветь: «У­у­у, я вразвалочку иду!» Заключительная часть Воспитатель обращает внимание детей на теремок  Ребятки, посмотрите! Теремок стоит в лесу. Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайца,  волка, а медведь пришел без толку. Мишка в домик влезть не смог – развалился теремок!  Что же делать? Как же быть? Где же, звери будут жить? (Ответы детей) Воспитатель: Мы построим с вами новые домики для зверюшек!   Правильно! Лисичка­сестричка.   МедведьПлоскостное конструирование из цветной бархатной бумаги «Домик» Воспитатель предлагает каждому из детей геометрические фигуры: большой квадрат и  большой треугольник. Дети называют фигуры и соединяют их. Получается домик. А затем  предлагает маленькие геометрические фигуры: квадраты. Дети накладывают маленькие  квадраты на большие квадраты. Получается домик с окном. В ходе конструирования  воспитатель обговаривает с детьми все действия: Какую сначала возьмем фигуру для домика? (квадрат) Какая нужна фигура, чтобы  построить крышу у домика? (треугольник) Что нужно сделать с этими фигурами, чтобы  получился домик? (соединить, приложить) Какую еще возьмем фигуру, чтобы у домика  было окно? (маленький квадрат) Итог занятия Воспитатель: Ребятки! Какие вы сегодня молодцы! Со всеми заданиями вы справились. Да  еще мы с вами сказку вспомнили старинную, не короткую, не длинную, где встретились  разные зверюшки: мышка ­ норушка, лягушка ­ квакушка, зайчик ­ побегайчик,  волчок – серый бочок, лисичка – сестричка и мишка ­ косолапый. А одним словом, как сказка называется? (Дети:Теремок) Для всех героев сказки вы построили домики­теремочки. За ваши старания и я приготовила для вас угощение. Проходите все к столу и угощайтесь. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Посмотрите также