Конспект НОД тема: "Эти необыкновенные обыкновенные камни"
Оценка 4.9

Конспект НОД тема: "Эти необыкновенные обыкновенные камни"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
19.11.2018
Конспект НОД тема: "Эти необыкновенные обыкновенные камни"
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Тема: «Эти обыкновенные необыкновенные камни» Цель: познакомить детей с различными видами камней, их свойствами. Задачи: o создать условия для различения виды камней по их внешним признакам; o доказать свойства камней экспериментальным путём; o развивать исследовательские навыки; o совершенствовать умение наблюдать, выделять сходство и различия предметов; o развивать умение организовывать взаимодействие при работе в парах, группах; o содействовать формированию интереса к неживой природе (камням); o вырабатывать работоспособность детей с помощью профилактики утомления детей; o обеспечивать физиологически необходимые этапы восприятия и переработки новой информации. Предварительная работа: чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», загадывание загадок, словесная игра «Да и нет - не говорить… », «Море волнуется» и т. д. Оборудование и материал : слайды с иллюстрациями камней; ковер для релаксации cd- проигрыватель (аудиозапись «Звуки воды») исследовательская лаборатория (подносы с гладкими и шершавыми камнями, салфетки, одежда для «ученых»(халат, колпак) ; экспериментальная лаборатория (подносы с кусочком дерева и камня, гвозди, молоток) ; кружочки и 2 коробочки синего и зеленого цветов; деревянные кубики, камешки, тазик с водой; Словарная работа: камень, речной, морской, твердый, тяжелый, легкий, гладкий, шершавый, большой, маленький, огромный, тонет, всплывает, тяжелее, легче. На интерактивной доске под музыкальное сопровождение демонстрируются слайды множества разнообразных камней, дети с интересом рассматривают их
10 Конспект конспект Эти обыкновенные необыкновенные камни».docx
1 Конспект НОД по опытно­экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Приложение 10 Тема: «Эти обыкновенные необыкновенные камни» Цель: познакомить детей с различными видами камней, их свойствами.  Задачи:  o создать условия для различения виды камней по их внешним признакам; o доказать свойства камней экспериментальным путём; o развивать исследовательские навыки; o совершенствовать умение наблюдать, выделять сходство и различия предметов; o развивать умение организовывать взаимодействие при работе в парах, группах; o содействовать формированию интереса к неживой природе (камням); o вырабатывать работоспособность детей с помощью профилактики утомления детей; o обеспечивать физиологически необходимые этапы восприятия и переработки новой  информации.   Предварительная работа: чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», загадывание  загадок, словесная игра «Да и нет ­ не говорить… », «Море волнуется» и т. д.   Оборудование и материал : слайды с иллюстрациями камней; ковер для релаксации cd­ проигрыватель (аудиозапись «Звуки воды») исследовательская лаборатория  (подносы с гладкими и шершавыми камнями, салфетки, одежда для «ученых»(халат, колпак) ; экспериментальная лаборатория (подносы с кусочком дерева и камня, гвозди, молоток) ; кружочки и 2 коробочки синего и зеленого цветов; деревянные кубики, камешки, тазик с водой; Словарная работа: камень, речной, морской, твердый, тяжелый, легкий, гладкий, шершавый, большой,  маленький, огромный, тонет, всплывает, тяжелее, легче.   На интерактивной доске под музыкальное сопровождение демонстрируются слайды множества  разнообразных камней, дети с интересом рассматривают их 1. Воспитатель. Дети, кто знает загадки об этих причудливых камнях?  1. Его в горах полным ­ полно.  Он часто падает на дно Ущелья со скалы крутой.                  2. Он твердый, маленький, большой.                      По форме разным он бывает.                      Его с дороги убирают и другие загадки.                       Поощряются правильные ответы детей.  Актуализация знаний с опорой на воображение и жизненный опыт Воспитатель. Для начала всех приглашаем на ковёр. Ляжем, закройте глаза и расслабьтесь.  Послушаем предложенную нам музыку и представим картинку, которую вам подскажет музыка. Дети  слушают.  ­ Что ты услышал? А ты? Какие картинки пронеслись перед вашими глазами? Дети отвечают.  ­ Давайте еще раз послушаем музыку. Слышите, как шумит море, как волны, набегая на берег,  перекатывают камни с места на место, как они стучат друг о друга? Кто из вас был на море? Какой  там был берег: покрытый песком или камнями? Вы рассматривали камешки?  Дети отвечают. 2 ­ Сегодня мы вместе внимательно рассмотрим разные камни, и, думаю, узнаем о них кое­что  интересное Элементы релаксации, музыкотерапии.  Развитие воображения – основы мышления ребёнка дошкольного возраста 2. Изучение нового материала Воспитатель. Сегодня наша группа превратится в научную лабораторию, а вы хотите стать учеными­  исследователями? Пройдемте в нашу исследовательскую лабораторию, наденем халаты и колпаки для  ученых исследовательских работ, проходите за столы.  Дети садятся за столы с табличкой «Исследовательская лаборатория», где лежат подносы с камнями, салфетки. ­ Начнем с морских. Как вы думаете, можем мы их узнать? Постарайтесь выбрать на подносе морские  камни и положите их перед собой на салфетку.  Дети рассматривают, выбирают, делятся своими впечатлениями. При необходимости воспитатель  корректирует ход рассуждений, подводя их к нужным признакам наводящими вопросами.  ­ Какие они? Какие формы?  ­ А цвета? Какая у них поверхность? Какие края?  Дети. Камни гладкие, разной формы – овальные и круглые, твёрдые, холодные, красивые, разного  цвета.  Воспитатель. Почему они такие?  Дети отвечают.  ­Да, такими гладкими их сделали морские волны. Камни в морской воде бьются друг о друга,  обтачиваются их края, они становятся гладкими – без единого уголка. А теперь найдите речные  камушки и положите их рядом с морскими на салфетку. Потрогайте их. Что можете сказать про  речные камни? Какие они?  Дети. Шершавые, неровные, разной формы, с острыми углами.  Воспитатель. Так чем же морские камни отличаются от речных?  Дети отвечают.  Смена позы в соответствии с видом деятельности.  Обеспечение фактора фиксации внимания в «фазе устойчивой работоспособности» (изложение нового теоретического материала сопровождается практическими действиями на реальном материале) . Обеспечиваются оптимальные с физиологической точки зрения условия для воспитания и  переработки новой информации ­ «чувственный» (трогают, ощупывают камни руками) – это первый  физиологически необходимый этап.  3. Оздоровительный момент Подвижная игра с дидактической направленностью «Морские и речные камни». Воспитатель. Теперь давайте немного отдохнём и поиграем в игру. Мы разделимся на две команды:  «Морские камни» и «Речные камни». Дети по выбору разбирают кружочки синего и зеленого цвета. У  кого кружочки синего цвета входят в команду: «Морские камни», а у кого зеленые кружочки­ дети в  команде «Речные камни»; Перед вами рассыпаны камешки, среди них есть речные и морские – в одинаковом количестве. По  моему сигналу одновременно команда «Морские камни» выбирает морские камешки и кладёт их в  синюю коробочку, а команда «Речные камни» выбирает речные камешки и несёт их в зеленую  коробочку. Игра продолжится до тех пор, пока все камни не окажутся в нужных коробочках.  (Воспитатель показывает детям расположение коробочек, в которые они будут собирать камни) . Выигрывает команда, правильно и быстрее справившаяся с заданием. 3 По окончании игры воспитатель с детьми проверяет правильность выполненного задания. Игра  проводится для активизации детей в период снижения умственной работоспособности, снятия  статического и эмоционального напряжения, увеличения двигательной активности, одновременно  решается задача закрепления знаний; у детей идет развитие партнерских отношений.  Свойства камней Воспитатель. А теперь я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию.  Дети подходят к столу с табличкой «Экспериментальная лаборатория» и становятся вокруг него.  Теперь мы – ученые­экспериментаторы и будем проводить различные эксперименты и опыты с  камнями. Возьмите камень в руку и сожмите крепко­крепко. Изменил ли он форму?  Дети отвечают.  Верно, нет. Почему?  ­Дети:  он твердый.  Воспитатель. Как вы думаете, он тверже дерева? Давайте проверим. Но прежде поговорим о  безопасном отношении с острыми предметами: о гвоздях и молотке.  Дети рассказывают, как правильно обращаются с опасными предметами.  Теперь возьмем молоток, гвоздь и брусочек из дерева и попробуем вбить гвоздь в дерево. Что  получилось?  Давайте проверим.  Дети берут гвоздь и молоток и забивают гвоздь в дерево.  Дети. Гвоздь вошёл в дерево.  Воспитатель. А сейчас я попробую вбить гвоздь в камень.  Забивают ­ не получается. Гвоздь гнётся, но не вбивается.  ­ Ну что, смогли мы забить гвоздь в камень? Что случилось с гвоздём? А как вёл себя камень? Дети  отвечают.  Какой можно сделать вывод?  Дети. Камень тверже дерева.  Воспитатель. А, как камень и дерево будут вести себя в воде? Перед вами ёмкость с водой, возьмите  деревянный кубик и попробуйте опустить его в воду. Что с ним произойдёт?  Дети. Дерево плавает.  Воспитатель. А теперь возьмите камешек и осторожно опустите его в воду. Что произошло с ним?  Дети. Камень тонет.  Воспитатель. Почему?  Дети. Он тяжелее воды.  Воспитатель. А почему плавает дерево?  Дети. Оно легче воды.  Воспитатель. Обратите внимание на камень, который лежит в воде. Достаньте его. Какой он?  Дети. Мокрый.  Воспитатель. Сравните с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются?  Дети. Цветом, мокрый камень темнее.  Воспитатель. Итак, ребята, с помощью опытов мы узнали о свойствах камней Смена динамической  позы.  Применение экспериментального метода способствует активизации инициативы детей в период  снижения умственной работоспособности. 4 Используются возможности «образного» этапа (демонстрация реальных предметов и явлений, как более доступного для дошкольника физиологического этапа восприятия и переработки новой информации. Это позволяет предупредить раннее наступление переутомления.  4. Закрепление знаний  Воспитатель. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно – неправильно». Становитесь в  круг. Я буду говорить, а вы определять, правильно или неправильно я сказала. Например, я говорю:  «Камень можно смять, как бумагу? ». Ваш ответ: «Неправильно! Камень смять нельзя – он твёрдый».  Я буду играть роль «стрелки» ­ с закрытыми глазами поворачиваться и показывать, кто будет  отвечать: o Камень тонет в воде.  Камень прозрачный, как стекло.  o Гвоздь нельзя забить в камень.  o Камень легкий, как вата.  o Мокрый камень отличается по цвету. Он темнее.  o Камень легко разбить, как стекло.  o Камень можно растянуть, как резинку.  o Поверхность морского камня гладкая, а речного шершавая . o Из камня можно лепить, как из пластилина.  o Камень не плавает в воде, как дерево.  o Камень можно порвать, как бумагу.  Очень хорошо! Мы поняли, что камни бывают обыкновенные и необыкновенные. Поддержание  умственной работоспособности в последней фазе занятия с помощью использования игрового метода.  5. Итог занятия Воспитатель. На этом наши исследования не заканчиваем. В следующий раз мы поговорим о том, как  человек использует камни в жизни, и своими руками из них что­нибудь сделаем. Ну, а сегодня все  группы учёных провели очень интересные исследования и эксперименты в нашей лаборатории. Я  благодарю вас за прекрасную работу! Всем спасибо.  Снятие эмоционального напряжения (положительные эмоции, вызванные похвалой, тактильным контактом)

Конспект НОД тема: "Эти необыкновенные обыкновенные камни"

Конспект НОД тема: "Эти необыкновенные обыкновенные камни"

Конспект НОД тема: "Эти необыкновенные обыкновенные камни"

Конспект НОД тема: "Эти необыкновенные обыкновенные камни"

Конспект НОД тема: "Эти необыкновенные обыкновенные камни"

Конспект НОД тема: "Эти необыкновенные обыкновенные камни"

Конспект НОД тема: "Эти необыкновенные обыкновенные камни"

Конспект НОД тема: "Эти необыкновенные обыкновенные камни"
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.