конспект НОД тема: "Игра-путешествие "Колобок"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 25.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект игры-путешествия в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий Игра - путешествие в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Программные задачи: 1) Развивать мелкую моторику через работу с прищепками. 2) Закрепить понятие большой, маленький, в практической деятельности. Понимать вопрос «какой? » 3) Учить узнавать квадрат из набора геометрических фигур. 4) Развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной плоскости и перешагивании через предметы. Использование современных технологий: - Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы гимнастики пальчиковой и дыхательной, физминутка) . Материал к занятию: Игрушки на руку колобок, бабка, дед, лиса; 2 корзины большая и маленькая; Мягкая игрушка большого и маленького зайца; Морковки (большие, маленькие) ; Картонный силуэт волка и мишки;
Иконка файла материала МОЙ Конспект игры-путешествия в сказку «Колобок».docx
Конспект игры­путешествия в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с  использованием здоровьесберегающих технологий Игра ­ путешествие в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием  здоровьесберегающих технологий.  Программные задачи: 1) Развивать мелкую моторику через работу с прищепками.  2) Закрепить понятие большой, маленький, в практической деятельности. Понимать вопрос «какой? » 3) Учить узнавать квадрат из набора геометрических фигур.  4) Развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной плоскости и  перешагивании через предметы.  Использование современных технологий: ­ Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы  гимнастики пальчиковой и дыхательной, физминутка) . Материал к занятию: Игрушки на руку колобок, бабка, дед, лиса; 2 корзины большая и маленькая; Мягкая игрушка большого и маленького зайца; Морковки (большие, маленькие) ; Картонный силуэт волка и мишки; Дидактическая игра «формы», «пристегни прищепки»; Коррегирующие коврики, дуга, модуль для перешагивания.  Предварительная работа Дидактическая игра «Разложи по размеру» Чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание иллюстрации.  Методы и приемы:  Методы: ­ словесный; ­ наглядный; ­ практический; ­ игровой.  Приемы: ­ Беседа; ­ Ответы на вопросы; ­ Педагогическая оценка, поощрения; Практические: ­ Решение проблемной ситуации; ­ Поисковые действия; ­ Драматизация сказки; ­ Физминутка; ­ Дыхательная гимнастика.  Ход занятия:Дети заходят в зал здороваются с гостями. Где­то слышится хихиканье.  Воспитатель: Кто это смеется, гости это вы смеетесь? Нет, а кто? Поворачиваемся и видим колобка.  Воспитатель: «Так вот кто это смеялся. Ребята кто это? (Ответы детей ­колобок) Давайте  мы с ним поздороваемся. (Воспитатель показывает игрушку колобка) Воспитатель: «Ребята посмотрите, какой колобок формы? (Ответы детей­ круглый). А какого он цвета? (Ответы  детей­ желтый).  Колобок: Здравствуйте ребята я колобок.  У меня румяный бок.  И хорош я, и пригож,  И на солнышко похож!  Положили,  Остудиться на окошко.  Я с окошка – скок! –  Покатился по дорожке.  Колобок: Ребята вы хотите со мной отправится в интересное путешествие и познакомиться с моими сказочными друзьями.?  Дети: да  Колобок: Но для начало нам нужно попасть в сказочную страну. Путь будет долгим, через  темный лес не испугаитесь? (Ответы детей ­нет). Ну тогда пойдемте, я вам покажу туда  дорогу. Нам нужно пройти по этой дороге, пролезть под этими волшебными воротиками и  перешагнуть через это бревно.  Динамическая пауза «По лесной дорожке» (Дети друг за другом проходят по коррегирующему коврику, подлезают под дугу,  переступают через пеньки, перепрыгивают через кочки). (Дорога приводит к домику  бабушки и дедушки) . Колобок: Вот мы и попали в мою сказку, а кто знает, как она называется.  (Ответы детей ­колобок) . Воспитатель: Правильно сегодня мы попали в сказку «Колобок». В сказке нас встречает  бабушка и дедушка.  Жили – были дед и баба.  Вот и просит старик: ­ Испеки мне, старая, колобок.  ­ Да из чего испечь – то? Муки нет.  ­ Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби – вот и наберётся.  ­ Ребята, а давайте бабушке поможем муку собрать, да колобка состряпать. Приготовили  ладошки.  Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка». Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)  Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)  А потом его катали («Катают» колобок)  На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)  Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)Укатился озорник (Резко разжимаем ладони) . Воспитатель: Какой колобок получился?  Дети: Румяный, круглый, зажаристый.  Воспитатель: Жарко колобку, давайте его остудим, подуем на него.  Ветерок (дыхательная гимнастика)  Сильный ветер вдруг подул,  С колобка весь жар он сдул.  Колобок: Надоело мне здесь лежать, пойдемте дальше, а томеня уже зайцы заждались.  ­Ребята, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой  переживать не будут.  Катиться колобок по дороге, а навстречу ему заяц.  Воспитатель показывает игрушки большого и маленького зайца и предлагает поиграть с  ней.  Игра «Накорми зайца и зайчонка большими и маленькими морковками» Давайте накормим зайца морковкой, чтобы он не захотел съесть Колобка. Только у этого  большого зайца есть ребенок. Как зовут ребенка зайца? Зайчонок? Какие морковки нужны  большому зайцу? Большие морковки. А какие морковки подойдут маленькому зайцу?  Маленькие морковки. Дети раскладывают перед собой большие и маленькие морковки, а  затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки —  большому зайцу.  Колобок: молодцы ребята, а теперь пора нам дальше идти.  (Подходим к столу, где лежат картинки волка и медведя с пристегнутыми прищепками) . Колобок: А вот еще мои друзья, что это они как ежики все в калючках. Наверное, опять  лазили по калючим кустам и теперь не могут избавиться от колючек, которые застряли у  них в шерстке. Давайте­ка ребята поможем им, отцепим эти калючки.  Дидактическая игра «Сними колючки с волка и медведя» (Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка и мишки) . (Дети идут дальше) . Большие ноги  Шли по дороге:  Топ, топ, топ,  Топ, топ, топ.  Маленькие ножки  Бежали по дорожке:  Топ, топ, топ, топ, топ,  Топ, топ, топ, топ, топ.  (На пути встречается речка и возле нее сидит лиса) . Колобок: А вот моя сестричка­лисичка. Что это ты пригарюнилась? А понял я все, лиса не  умеет плавать, а ей нужно перебраться через речку.  Воспитатель: ребята давай те поможем лисе, построим мостик через речку из фигур.  Пристегивайте квадратные фигуры друг к другу, чтобы лиса не упала, а то утонет плавать  – то она не умеет.  Дидактическая игра «Построй мостик через речку» Воспитатель помогает малышам, повторяя с ними названия фигур (какая фигура)Довольная лиса благодарит детей и прощается с ними: ­ Спасибо вам, ребятишки, за такой прочный мостик. Теперь я больше не когда не буду,  есть колобка.  Воспитатель: А вот мы и опять к домику колобка пришли. Пора ведать колобку домой  возвращаться. Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что Колобок вернулся к  ним и для ребят приготовили угощенье. Пойдемте в группу попробуем их.  Воспитатель:. Закройте глаза, я скажу волшебные слова и мы попадем из сказки домой: «Глазки, глазки открывайтесь,  Детки в группу возвращайтесь! » Ребятки, вам понравилась сказка? А кто из героев понравился особенно? Почему? Дети по  желанию отвечают на вопросы.  Оценка ответов детей (положительная) .

Посмотрите также