Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине (вторая младшая группа) «Катаемся на санках»
Цели:
Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к природе.
Задачи:
- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ вместе с воспитателем;
-словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло - холодно);
Звуковая культура речи: закреплять произношение звука [у] в различном темпе, с различной громкостью, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ).
Продолжительность: 15 минут.
Возраст обучающихся: 3 года.
Материал: картина «Катаемся на санках» .
Предварительная работа:
Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание картины, рассматривание зимней одежды, сюрпризный момент.
Словесные: беседа, вопросы к детям, подсказ, обобщение воспитателем, объяснение, поощрение.
Практические: подвижная игра.
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине (вторая
младшая группа) «Катаемся на санках»
Цели:
Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к природе.
Задачи:
связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять
рассказ вместе с воспитателем;
словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов
одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло
холодно);
Звуковая культура речи: закреплять произношение звука [у] в различном темпе,
с различной громкостью, учить произносить звукосочетание (топтоптоп).
Продолжительность: 15 минут.
Возраст обучающихся: 3 года.
Материал: картина «Катаемся на санках» .
Предварительная работа:
Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций,
чтение стихов, загадок.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание картины, рассматривание зимней одежды,
сюрпризный момент.
Словесные: беседа, вопросы к детям, подсказ, обобщение воспитателем,
объяснение, поощрение.
Практические: подвижная игра.
Ход занятия.
I.Организационный момент: звучит музыка о зиме. Воспитатель предлагает детям
взяться за руки, почувствовать тепло рук и дружно пройти сесть на стульчики.
II. Игровая ситуация: игра с мячом «Зимние забавы». Воспитатель бросает мяч
и спрашивает: «Какие зимние развлечения мы знаем?»
III. Рассматривание картины «Катаемся на санках».
Воспитатель: Дети сегодня к нам в группу пришла необычная гостья. Зовут её
зимушка зима. Посмотрите,как красив её наряд!
Зимушка зима: Здравствуйте, детишки! Я пришла к вам из леса, что бы узнать,
что вы знаете о зиме.
Воспитатель: Садись пожалуйста зимушка зима на стульчик и посмотри, какая
картина у нас есть. (проводит беседу по картине). Какое время года изображено
на картине? Зима или лето?Дети отвечают.
Почему вы думаете, что зима? Кто нарисован на картине?
Дети: Мама и дети.
Воспитатель: Покажите на картине маму.
Дети показывают.
Что мама надела?
Дети: теплое пальто с меховым воротником, теплую шапку, зимние сапожки.
Воспитатель: летом тепло, а зимой?
Дети: Холодно
Воспитатель: Кто везет санки?
Дети: Большой мальчик.
Воспитатель: Зовут его Алеша. Алеша – большой мальчик. Он старший брат. А
как одет толя?
Дети перечисляют предметы одежды.
Какого цвета на нем курточка….. брюки …шапочка?
Дети отвечают.
Кого везет Алеша на санках?
Дети. Девочку и маленького мальчика.
Воспитатель. Девочка это Алешина сестра. Зовут её Настя .
Воспитатель. А маленький мальчик – это Алешин младший брат. Зовут его Дима.
Воспитатель. Дима маленький, а Алеша?
Дети. Большой.
Воспитатель. Как одета Настя?
Дети отвечают.
Как одет Дима?
Дети отвечают.
Что случилось с Димой?
Дети. Упал.
Воспитатель: Дима упал, а потом ?
Дети. Встал.
Воспитатель: Покажите младшего брата, сестру.
Дети показывают.
IV. Физкультминутка.
Дети встают в круг.
Восп. – Сейчас мы с вами поиграем. На улице много снега, зимой все ребята
любят играть в снежки.
Взяли, дети, снег (наклоняются вперед, не сгибая ноги в коленях)
Сделали снежок (выпрямляются и делают «снежок»)
Бросили его (бросают снежок сначала правой, потом левой рукой).
Восп. – Ребята, посмотрите, пошел снег (раздает снежинки, вырезанные из
бумаги). Дети рассматривают их.
Восп. – Подул легкий ветерок. (Дети дуют на снежинки, сдувая их с ладошек,
сначала с правой, потом с левой).
Восп. – Поднялся сильный ветер. Как он дует?Дети – УУУ.
Восп. – Ветер подул еще сильнее.
Дети: (Громче) – УУУ.
Восп. – Ветер стал затихать.
Дети (тише): УУУ.
Восп. – Ветер затих. Дети замолкают.
Восп. – Замерзли? Давайте с вами погреемся. Предлагает подуть на руки,
потереть их друг об друга.
Восп. – Согрелись? А чтобы нам совсем стало тепло, давайте потопаем. «Топ
топтоп» и еще громче «топтоптоп», а теперь потише «топтоптоп».
V. Составление рассказа по картинке.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Восп. – А сейчас послушайте, я вам расскажу, что происходит на картине:
«Мама и дети гуляют. Старший брат Алеша катает на санках сестру Настю и
младшего брата Диму. Малыш не удержался и упал, а мама посадила его на
санки и сказала: «Держись крепче за Настю» и они поехали дальше.
Воспитатель предлагает детям рассказать самостоятельно (12 ребенка) .
Воспитатель: Дети посмотрите как радуется Зимушка зима.
Зимушка – зима: Спасибо ребята, мне очень у вас понравилось. Вот видите,
сколько всего вы знаете о зиме. А теперь мне пора уходить. До свидания
ребятки.
VI. Словесная игра: «Скажи наоборот» (игра по карточкам) .
Воспитатель благодарит детей за работу.