конспект НОД тема: "Катаемся на санках"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 25.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине (вторая младшая группа) «Катаемся на санках» Цели: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к природе. Задачи: - связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ вместе с воспитателем; -словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло - холодно); Звуковая культура речи: закреплять произношение звука [у] в различном темпе, с различной громкостью, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ). Продолжительность: 15 минут. Возраст обучающихся: 3 года. Материал: картина «Катаемся на санках» . Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок. Методы и приёмы: Наглядные: рассматривание картины, рассматривание зимней одежды, сюрпризный момент. Словесные: беседа, вопросы к детям, подсказ, обобщение воспитателем, объяснение, поощрение. Практические: подвижная игра.
Иконка файла материала «Катаемся на санках».docx
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине (вторая младшая группа) «Катаемся на санках» Цели: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к природе. Задачи: ­ связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять  рассказ вместе с воспитателем; ­словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов  одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло ­  холодно); Звуковая культура речи: закреплять произношение звука [у] в различном темпе,  с различной громкостью, учить произносить звукосочетание (топ­топ­топ). Продолжительность: 15 минут. Возраст обучающихся: 3 года. Материал: картина «Катаемся на санках» . Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций,  чтение стихов, загадок. Методы и приёмы: Наглядные: рассматривание картины, рассматривание зимней одежды,  сюрпризный момент. Словесные: беседа, вопросы к детям, подсказ, обобщение воспитателем,  объяснение, поощрение. Практические: подвижная игра. Ход занятия. I.Организационный момент: звучит музыка о зиме. Воспитатель предлагает детям взяться за руки, почувствовать тепло рук и дружно пройти сесть на стульчики. II. Игровая ситуация: игра с мячом «Зимние забавы». Воспитатель бросает мяч  и спрашивает: «Какие зимние развлечения мы знаем?» III. Рассматривание картины «Катаемся на санках». Воспитатель: Дети сегодня к нам в группу пришла необычная гостья. Зовут её  зимушка ­ зима. Посмотрите,как красив её наряд! Зимушка­ зима: Здравствуйте, детишки! Я пришла к вам из леса, что бы узнать,  что вы знаете о зиме. Воспитатель: Садись пожалуйста зимушка­ зима на стульчик и посмотри, какая  картина у нас есть. (проводит беседу по картине). Какое время года изображено  на картине? Зима или лето?Дети отвечают. Почему вы думаете, что зима? Кто нарисован на картине? Дети: Мама и дети. Воспитатель: Покажите на картине маму. Дети показывают. Что мама надела? Дети: теплое пальто с меховым воротником, теплую шапку, зимние сапожки. Воспитатель: летом тепло, а зимой? Дети: Холодно Воспитатель: Кто везет санки? Дети: Большой мальчик. Воспитатель: Зовут его Алеша. Алеша – большой мальчик. Он старший брат. А  как одет толя? Дети перечисляют предметы одежды. Какого цвета на нем курточка….. брюки …шапочка? Дети отвечают. Кого везет Алеша на санках? Дети. Девочку и маленького мальчика. Воспитатель. Девочка ­ это Алешина сестра. Зовут её Настя . Воспитатель. А маленький мальчик – это Алешин младший брат. Зовут его Дима. Воспитатель. Дима маленький, а Алеша? Дети. Большой. Воспитатель. Как одета Настя? Дети отвечают. Как одет Дима? Дети отвечают. Что случилось с Димой? Дети. Упал. Воспитатель: Дима упал, а потом ? Дети. Встал. Воспитатель: Покажите младшего брата, сестру. Дети показывают. IV. Физкультминутка. Дети встают в круг. Восп. – Сейчас мы с вами поиграем. На улице много снега, зимой все ребята  любят играть в снежки. Взяли, дети, снег (наклоняются вперед, не сгибая ноги в коленях) Сделали снежок (выпрямляются и делают «снежок») Бросили его (бросают снежок сначала правой, потом левой рукой). Восп. – Ребята, посмотрите, пошел снег (раздает снежинки, вырезанные из  бумаги). Дети рассматривают их. Восп. – Подул легкий ветерок. (Дети дуют на снежинки, сдувая их с ладошек,  сначала с правой, потом с левой). Восп. – Поднялся сильный ветер. Как он дует?Дети – У­У­У. Восп. – Ветер подул еще сильнее. Дети: (Громче) – У­У­У. Восп. – Ветер стал затихать. Дети (тише): ­ У­У­У. Восп. – Ветер затих. Дети замолкают. Восп. – Замерзли? Давайте с вами погреемся. Предлагает подуть на руки,  потереть их друг об друга. Восп. – Согрелись? А чтобы нам совсем стало тепло, давайте потопаем. «Топ­ топ­топ» и еще громче «топ­топ­топ», а теперь потише «топ­топ­топ». V. Составление рассказа по картинке. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Восп. – А сейчас послушайте, я вам расскажу, что происходит на картине:  «Мама и дети гуляют. Старший брат Алеша катает на санках сестру Настю и  младшего брата Диму. Малыш не удержался и упал, а мама посадила его на  санки и сказала: «Держись крепче за Настю» и они поехали дальше. Воспитатель предлагает детям рассказать самостоятельно (1­2 ребенка) . Воспитатель: Дети посмотрите как радуется Зимушка­ зима. Зимушка – зима: Спасибо ребята, мне очень у вас понравилось. Вот видите,  сколько всего вы знаете о зиме. А теперь мне пора уходить. До свидания  ребятки. VI. Словесная игра: «Скажи наоборот» (игра по карточкам) . Воспитатель благодарит детей за работу.

Посмотрите также