Игровое занятие-экспериментирование
«Мыльные пузыри»
Цель: закрепить знания об уже знакомых свойствах воды, познакомить с новым: умением растворять некоторые вещества.
Задачи:
Воспитательные:
Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов.
Поощрять стремление договариваться между собой.
Поощрять проявления доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому, взаимопомощи и дружеской поддержки.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки:
действовать в команде,
развивать умение отвечать полным предложением,
доказывать свое мнение,
составлять описательный рассказ своих действий,
вступать в диалог,
говорить по очереди,
выслушивать мнения других, не перебивая,
согласовывать свои действия.
1
Приложение 2
Игровое занятиеэкспериментирование
«Мыльные пузыри»
Цель: закрепить знания об уже знакомых свойствах воды, познакомить с
новым: умением растворять некоторые вещества.
Задачи:
Воспитательные:
Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих
интересов.
Поощрять стремление договариваться между собой.
Поощрять проявления доброты, дружелюбия, внимания и уважения к
сверстнику, взрослому, взаимопомощи и дружеской поддержки.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки:
действовать в команде,
развивать умение отвечать полным предложением,
доказывать свое мнение,
составлять описательный рассказ своих действий,
вступать в диалог,
говорить по очереди,
выслушивать мнения других, не перебивая,
согласовывать свои действия.
Образовательные:
Способствовать обмену информацией о воде, ее свойствах.
Стимулировать интерес детей к экспериментированию,
самостоятельному пониманию происходящих процессов.
Материал:
Мнемотаблица «Вода», пластиковые стаканчики, палочки для размешивания,
соль, сахар, мука, шампунь, растительное масло, пищевой краситель, песок,
глина, стиральный порошок, картограф для зарисовывания результатов,
(самостоятельная деятельность детей), 2 пластиковые бутылки одинакового
размера с обозначенной на одинаковом уровне границей, разные мерки, бумага
для записей, фломастеры, рыбки с примерами, ответы на хвостиках отдельно,
бумажные лилии. ( опыт «Бумажные лилии»)
Ход деятельности.
Дети сидят в кругу на ковре.
Ребята, к нам сегодня опять пришла Капитошка, почему именно она?
(потому что мы изучаем воду).2
Расскажем Капитошке, что мы уже знаем? (дети по мнемотаблице
рассказывают о том, что изучили).
Молодцы, но сегодня Капитошка приготовила вам новое занятие, она хочет
вам показать, как вода умеет растворять некоторые предметы. Давайте
пройдем к столу, на котором все приготовлено для опыта. Сначала повторим
правила поведения во время опытов.
Теперь приступим, кто, что будет растворять? (дети читают на табличках).
Дети проводят опыт, зарисовывают свой результат, помещают его в
картограф, затем проводится обсуждение.
Молодцы, вы справились с заданием, поэтому мы сейчас поиграем в игру «
Чья уточка быстрее поплывёт?». Вам нужно разделиться на две команды, как
это можно сделать? (предположения детей) Капитошка предлагает
рассчитаться на первыйвторой, согласны?
(дети рассчитываются на две команды)
Послушайте правила: каждый выливает в бутылку только одну мерку, затем
отходит в конец очереди, и ставит « галочку» на листе, чтобы мы потом всё
подсчитали.
Выбирайте мерку для своей команды. А что мы забыли? ( предположения).
Конечно, ведь у каждой команды должно быть название. Но ваше название
должно быть связано с водой. (дети называют свои команды, названия
которых записываются на листе, затем по сигналу наполняют бутылки с
меркойуточкой. На листе бумаги с названием каждый ставит галочку).
Теперь посмотрим на результаты. Как вы думаете, почему ваша уточка
поплыла первая? ( предположения детей ,~ потому что мерка больше или
действовали более дружно, быстрее).
Давайте посчитаем, сколько мерок вы залили. (идёт подсчёт мерок,
выяснение, у какой команды больше или меньше, сравнение чисел.
Молодцы, отлично считаете, поэтому Капитошка просит вас ей помочь. В её
озере все рыбки растеряли хвостики, а чтобы найти его нужно решить пример
на спинке рыбки. Помните, хвостик не обязательно подходит по цвету. Это
задание вы также выполняете в командах.
Отлично! Но Капитошке пора с нами прощаться, а на прощание она
приготовила вам подарок с секретом. Вот вам лилии. Почему именно лилии?
Кто догадался? (растут в воде). Как вы думаете, что нам с ними нужно
делать? Сложите все лепестки к серединке, и опустите аккуратно его на воду
в этот таз. Что происходит? (лилии медленно раскрываются).
Ну, что ж, скажем спасибо Капитошке за интересное задание и проводим её.3
А что нового мы сегодня узнали?
Кем вы сегодня были? (ответы детей). Чем занимались?
Молодцы, а теперь посмотрите всё ли в порядке у нас в группе? помогите
мне, пожалуйста прибраться.