конспект НОД тема: "Мыльные пузыри"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 22.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игровое занятие-экспериментирование «Мыльные пузыри» Цель: закрепить знания об уже знакомых свойствах воды, познакомить с новым: умением растворять некоторые вещества. Задачи: Воспитательные:  Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов.  Поощрять стремление договариваться между собой.  Поощрять проявления доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому, взаимопомощи и дружеской поддержки. Развивающие: Развивать коммуникативные навыки:  действовать в команде,  развивать умение отвечать полным предложением,  доказывать свое мнение,  составлять описательный рассказ своих действий,  вступать в диалог,  говорить по очереди,  выслушивать мнения других, не перебивая,  согласовывать свои действия.
Иконка файла материала КОНСПЕКТ ЗАН ЯТИЯ 1.docx
1 Приложение 2 Игровое занятие­экспериментирование «Мыльные пузыри» Цель:  закрепить знания об уже знакомых свойствах воды, познакомить с  новым: умением растворять некоторые вещества. Задачи: Воспитательные:   Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих  интересов.   Поощрять стремление договариваться между собой.   Поощрять проявления доброты, дружелюбия, внимания и уважения к  сверстнику, взрослому, взаимопомощи и дружеской поддержки. Развивающие:  Развивать коммуникативные навыки:   действовать в команде,  развивать умение отвечать полным предложением,   доказывать свое мнение,   составлять описательный рассказ своих действий,   вступать в диалог,   говорить по очереди,   выслушивать мнения других, не перебивая,  согласовывать свои действия. Образовательные:   Способствовать обмену информацией о воде, ее свойствах.   Стимулировать интерес детей к экспериментированию,  самостоятельному пониманию происходящих процессов.  Материал:  Мнемотаблица «Вода», пластиковые стаканчики, палочки для размешивания,  соль, сахар, мука, шампунь, растительное масло, пищевой краситель, песок,  глина, стиральный порошок, картограф для зарисовывания результатов, (самостоятельная деятельность детей), 2 пластиковые бутылки одинакового  размера с обозначенной на одинаковом уровне границей, разные мерки, бумага для записей, фломастеры, рыбки с примерами, ответы на хвостиках отдельно,  бумажные лилии. ( опыт «Бумажные лилии») Ход деятельности. Дети сидят в кругу на ковре. ­ Ребята, к нам сегодня опять пришла Капитошка, почему именно она?  (потому что мы изучаем воду).2 ­Расскажем Капитошке, что мы уже знаем? (дети по мнемотаблице  рассказывают о том, что изучили). ­ Молодцы, но сегодня Капитошка приготовила вам новое занятие, она хочет  вам показать, как вода умеет растворять некоторые предметы. Давайте  пройдем к столу, на котором все приготовлено для опыта. Сначала повторим  правила поведения во время опытов. Теперь приступим, кто, что будет растворять? (дети читают на табличках). Дети проводят опыт, зарисовывают свой результат, помещают его в  картограф, затем проводится обсуждение. ­ Молодцы, вы справились с заданием, поэтому мы сейчас поиграем в игру «  Чья уточка быстрее поплывёт?». Вам нужно разделиться на две команды, как  это можно сделать? (предположения детей) Капитошка предлагает  рассчитаться на первый­второй, согласны?  (дети рассчитываются на две команды) ­ Послушайте правила: каждый выливает в бутылку только одну мерку, затем  отходит в конец очереди, и ставит « галочку» на листе, чтобы мы потом всё  подсчитали. ­ Выбирайте мерку для своей команды. А что мы забыли? ( предположения).  Конечно, ведь у каждой команды должно быть название. Но ваше название  должно быть связано с водой. (дети называют свои команды, названия  которых записываются на листе, затем по сигналу наполняют бутылки с  меркой­уточкой. На листе бумаги  с названием каждый ставит галочку). ­ Теперь посмотрим на результаты. Как вы думаете, почему ваша уточка  поплыла первая? ( предположения детей ,~ потому что мерка больше или  действовали более дружно, быстрее). ­ Давайте посчитаем, сколько мерок вы залили. (идёт подсчёт мерок,  выяснение, у какой команды больше или меньше, сравнение чисел. ­ Молодцы, отлично считаете, поэтому Капитошка просит вас ей помочь. В её  озере все рыбки растеряли хвостики, а чтобы найти его нужно решить пример  на спинке рыбки. Помните, хвостик не обязательно подходит по цвету. Это  задание вы также выполняете в командах. ­ Отлично! Но Капитошке пора с нами прощаться, а на прощание она  приготовила вам подарок с секретом. Вот вам лилии. Почему именно лилии?  Кто догадался? (растут в воде). Как вы думаете, что нам с ними нужно  делать? Сложите все лепестки к серединке, и опустите аккуратно его на воду  в этот таз. Что происходит? (лилии медленно раскрываются). ­ Ну, что ж, скажем спасибо Капитошке за интересное задание и проводим её.3 А что нового мы сегодня узнали? Кем вы сегодня были? (ответы детей). Чем занимались? ­ Молодцы, а теперь посмотрите всё ли в порядке у нас в группе? помогите  мне, пожалуйста прибраться.

Посмотрите также