конспект НОД тема: "Наше здоровье в наших руках"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Наше здоровье в наших руках!» Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня. Задачи:  продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;  обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;  обогатить и активизировать речь детей по теме;  продолжать учить анализировать, делать выводы.  продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;  формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков, режима дня;  развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;  развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,  умение проявлять знания в игровой и речевой форме.  воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;  воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;  воспитывать привычку к чистоте и порядку.
Иконка файла материала 10 конспект Наше здоровье в наших руках docx.docx
1 Приложение 10 Конспект НОД (с использованием здоровьесберегающих технологий) Тема: «Наше здоровье в наших руках!»  Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических  процедур, физических упражнений и режима дня. Задачи:  продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;  обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и  питания;  обогатить и активизировать речь детей по теме;  продолжать учить анализировать, делать выводы.  продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;  формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков, режима дня;  развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;  развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,  умение проявлять знания в игровой и речевой форме.  воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;  воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;  воспитывать привычку к чистоте и порядку. Методы и приемы: сюрпризный момент, познавательная деятельность с  оздоровительной  направленностью, двигательные упражнения,  игра, словесные методы, наглядные методы Предварительная работа:  беседа с детьми о здоровом образе жизни;  проведение дней и недель здоровья;  чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья;  разучивание стихотворения « Микроб»;  сюжетно – ролевые игра «Больница»;  чтение художественной,  литературы о здоровье. Интеграция образовательных областей:  Чтение художественной литературы  Коммуникация  Социализация  Познание Материал:   диаметра; книга с загадками; корзина с яблоками, плакаты « Распорядок дня».   эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»; магнитная доска, мел; мяч среднего  Ход НОД:  Воспитатель: ­ Ребята, хотите отправиться в путешествие? Давайте встанем в круг, возьмемся за  руки, вот как здорово! А вы знаете , что слово « здорово» произошло от слова « здравствуйте»?  произносите это слово вслух каждый день, делайте это как можно чаще, и тогда у вас будет  хорошее настроение, будете здоровы. Дети, это слово мы произносим не только, чтобы приветствовать другого человека, но и еще  пожелать ему что, как вы думаете? Воспитатель: ­Правильно (желаем человеку здоровья). ­Вот сейчас мы с вами стоим в кругу и держимся за руки! Закроем глаза, руки опустим, вокруг себя покружимся и отправимся в страну « Здоровья»2 ­ Раз, два, три! Открываем глаза. Вот и оказались мы в стране «Здоровье»  (дети проходят за столы) Воспитатель: ­Дети, древние греки говорили: «В здоровом теле ­ здоровый дух». ­ Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей? ­ Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым? (Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)     Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по  Воспитатель: ­ Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте  поиграем в игру«Мое утро». утрам. Воспитатель: ­ Молодцы! Первая помощница здоровья ­ вода. Прохладная чистая вода, которой  мы умываемся, чистим зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу,  смывая с нее микробы. Воспитатель: ­ А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей). Далее ребенок рассказывает заранее подготовленное стихотворение «Микроб». Микроб – ужасно вредное животное: Коварное и, главное, щекотное. Такое вот животное в живот Залезет – и спокойно там живет. Залезет, шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание, и пот. Вы, куклы, мыли руки перед ужином? Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным. Постой­ка, у тебя горячий лоб: Наверное, в тебе сидит микроб! Воспитатель: ­ Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда  мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов? (находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком, соблюдать везде чистоту, порядок…). Воспитатель: ­ Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего  носового дыхания.  Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе  постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).    Сделать 8 – 10  по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.  Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м­м­м, одновременно постукивая    вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую, пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно  сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).  Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть           язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите: а­а­а(5 – 6 раз). ­ Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, ­ это утренняя гимнастика. ­ Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее  настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье). ­ Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте  вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся. Хома, хома, хомячок Носит рыжий пиджачок, Физкультминутка3 Хома рано встает, Моет лапки, чистит рот. Все приводит он в порядок И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять – Хома прыгает опять. Воспитатель: ­ Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам  оставаться здоровыми? (Режим дня). Воспитатель: ­ Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на  прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который  помогает сохранить здоровье и бодрость. Сюрпризный момент. ­ Стук в дверь. Входит Доктор Айболит. ­ Здравствуйте, дети! Ребята, я слышал, вы говорите здесь о здоровье, о гигиенических процедурах.  А я хочу вас проверить, знаете ли вы о том какая пища полезная, какая нет? Я предлагаю вам  необычную игру­викторину «Дает силы нам всегда витаминная еда». В соревновании будут участвовать две команды: «Яблочки» и «Морковки». (Дети делятся на 2 команды). ­ Итак, первый конкурс «Разминка». ­Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске). Вопросы:  Какой овощ называют вторым хлебом?  (Картофель).  При помощи чего мы ощущаем разный вкус?  (Языка).  Какие очень полезные ягоды созревают под снегом?   (Клюква).  Какую кашу можно сварить из пшена?  (Пшённую).  Прибор для резки хлеба?  (Нож).  Как называется сушёный виноград?  (Изюм).  Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом?  (Зимой).  Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться?  (Чеснок, лук).  А что ещё необходимо человеку кроме пищи?  (Вода).  Какую воду лучше пить?  (Кипячёную, очищенную).  Арбуз – это овощ или фрукт?  (Ягода).  На чём растут финики?  (На пальме).  Что называют лесным мясом?  (Грибы).  Как называется утренний приём пищи?  (Завтрак).  ­ Подведем итоги первого конкурса. (Считаются баллы). Продолжаем нашу игру. В овощах и фруктах есть. Сколько их не перечесть. Есть еще в форме таблетки Вкусом лучше чем конфетки. Для Мишани и Полины Что полезно? — ... (Витамины) Второй конкурс       «Загадки» В этом модном магазине Ты увидишь на витрине Не игрушки, не продукты, И не бабушкины туфли. Здесь микстура и таблетки, Мази, капли и пипетки. Для того чтоб не болеть Куда надо приходить? — ... (В Аптеку) Круглое, румяное, Я расту на ветке.Любят меня взрослые, Любят меня детки. (Яблоко)   Яркий, сладкий, налитой,   4 Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики — Из далёкой Африки. (Апельсин) Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз) Взяли мы ее одежку, Соль добавили немножко. В кадочках теперь не пусто — В них заквасится... (капуста)   Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький... (лук)     На арбуз похожая — Тоже толстокожая. К платью желтому привыкла, Греется на солнце... (тыква)   Летом, не боясь жары, Зрели красные шары. Вызрели как на подбор. Что за овощ? (Помидор)   Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать... (картошку) Голова, а сверху ус. Нет, не сладок он на вкус. Прибежали со всех ног Мы к обеду рвать... (чеснок)  Лезут по веревочке Братья с грядки­горочки. Эти братья — близнецы, А зовут их... (огурцы) Желтый мячик в землю врос, Сверху лишь зеленый хвост. Держится за грядку крепко Круглый овощ. Это... (репка) Раскололся старый дом: Было мало места в нем. Все жильцы встревожены. Кто они? (Горошины)(Считаются баллы). ­ Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным  состязанием.  (Доктор Айболит проводит с детьми физминутку. «Раз подняться, потянуться»). Физкультминутка Раз подняться, потянуться, Два согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, А четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Ну, а шесть – можно сесть! ­ Последний конкурс «Что нам нужно для здоровья». ­ Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть  здоровыми ­ ловите мяч, если нет­ отталкиваете. ­ Наша игра­викторина закончилась.   Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Я вижу здесь мне больше делать нечего. Здоровья вам! (Доктор Айболит уходит) Воспитатель: ­ Ребята, наше  знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что  нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? Давайте еще раз повторим с вами , что нужно для того, что бы быть здоровым? Воспитатель: ­ Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня  вкусный и витаминный подарок.  (Педагог дарит детям корзину с яблоками) (Ответы детей).

Посмотрите также