конспект НОД тема: "По мотивам сказки "Теремок"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 22.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: по мотивам сказки «Теремок» Цель и задачи:  Учить детей внимательно слушать воспитателя, развивать умение принимать на себя роль, учить детей участвовать в инсценировании сказки, расширение словарного запаса в речи детей.  Учить отвечать на поставленные вопросы.  Прививать любовь к сказкам.  Учить детей с выражением рассказывать стихи, чётко проговаривая слова.  Развитие памяти и воображения. Материал и оборудование: Напольные декорации, изготовленные из гофрированного картона (деревья, теремок, цветы, грибы), наручный театр: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Клубок ниток. Крупный напольный конструктор. Методы и приемы: Чтение и рассказ сказки «Теремок». Заучивание стихов о героях сказки. Просмотр иллюстраций. Беседы. Ход НОД: Воспитатель, взяв в руки волшебный клубок ниток, кидает его на пол со словами:
Иконка файла материала МОЙ Конспект НОД по развитию речи младших дошкольников ТЕРЕМОК.docx
1 Приложение   Конспект НОД по развитию речи младших дошкольников Тема: по мотивам сказки «Теремок» Цель и задачи:   Учить детей внимательно слушать воспитателя, развивать умение  принимать на себя роль, учить детей участвовать в инсценировании  сказки, расширение словарного запаса в речи детей.   Учить отвечать на поставленные вопросы.   Прививать любовь к сказкам.   Учить детей с выражением рассказывать стихи, чётко проговаривая  слова.   Развитие памяти и воображения. Материал и оборудование: Напольные декорации, изготовленные из  гофрированного картона (деревья, теремок, цветы, грибы), наручный театр:  мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Клубок ниток. Крупный  напольный конструктор. Методы и приемы: Чтение и рассказ сказки «Теремок». Заучивание стихов о героях сказки. Просмотр иллюстраций. Беседы. Ход НОД: Воспитатель, взяв в руки волшебный клубок ниток, кидает его на пол со  словами: Покатился наш клубок, По лесной тропинке. За клубочком мы пойдём В волшебную сказку попадем. Раз, два, три, четыре, пять Будем в сказку мы играть. Дети, идя за волшебным клубочком, приходят на лесную полянку. Где стоит  теремок, растут грибы и цветы, деревья. Воспитатель: Ребятки, а в какой сказке, мы с вами оказались, кто догадался? Не знаете, тогда давайте я вам сейчас её расскажу, хотите послушать? Дети  отвечают: Да, хотим. Педагог начинает рассказывать сказку: «Теремок»,2 меняя декорации. Героев сказки воспитатель показывает, используя наручный  театр. Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок, бежала по полю мышка­ норушка,  остановилась и спрашивает: ­Терем­ теремок! Кто в Тереме живёт? Кто в невысоком живёт? Нет ответа. Вошла мышка в Теремок и стала там жить, только скучно одной  там мышке. Воспитатель: показывает детям мышку­норушку и спрашивает: Ребятки, как  мышка разговаривает, какая она? Ответы детей: пи­ пи­пи, маленькая, серенькая, с хвостиком. Воспитатель: Молодцы, ребятки! А давайте мы нашей мышке­норушке,  чтобы ей было не так грустно одной в Теремочке, расскажем стихотворение,  которое мы все с вами заучили. Мышки зернышки считали, Мышки шелухой шуршали, С зёрен шелуху снимали, В кашу зернышки бросали. Мышка Шушера одна Прошуршала до утра. (стихотворение дети сопровождают движениями по тексту) Воспитатель: Молодцы! Продолжаем слушать сказку. Стоит в поле Теремок, Он не низок. Не высок. Прискакала к Терему лягушка­попрыгушка и  спрашивает: ­Терем­ теремок, кто в Тереме живёт? ­Пи­ пи­пи. Я, мышка­норушка, а ты кто? ­А я лягушка­попрыгушка, ква­ква. Пусти меня жить в Теремок. ­Пи­пи­пи. Иди ко мне жить! Лягушка­попрыгушка прыгнула в Теремок, и  стали они жить вдвоём. Воспитатель: показывая, детям лягушку, спрашивает: Ребятки, какая  лягушка? Как она поёт?3 Ответы детей: Зеленая, с большими глазами, ква­ква­ква. Воспитатель: Правильно, молодцы! А стишок вы про лягушку знаете?  Ответы детей: Да, знаем. Тогда давайте расскажем его лягушке­попрыгушке, пусть она нас послушает: Я, зеленая лягушка, Озорная попрыгушка. На болоте я живу И комариков ловлю, Ква­ква­ква говорю. Воспитатель: Хорошо, ребятки.  Стоит в поле Теремок, Он не низок, не высок прибежал к Теремочку зайка­ побегайка, всюду поспевайка. Постучался и  спрашивает: ­Терем­теремок! Кто в тереме живёт? ­Пи­пи­пи. Я, мышка­норушка. ­Ква­ква­ква. Я, Лягушка­попрыгушка. ­А ты кто? ­А я, зайка­побегайка, всюду поспевайка, пустите меня жить в Теремок! ­Иди к нам жить! И стали они жить втроём. Целыми днями песни поют и  танцуют, весело стало в Теремочке. Воспитатель: Ребятки, а про зайчика мы стишок расскажем? Ответы детей: Да. Я, зайка­побегайка, всюду поспевайка, Грызть морковку, я люблю, По оврагам я скачу. Волка и лису боюсь, Под кусточком я дрожу. Воспитатель: а зайка у нас какой?4 Ответы детей: серенький, трусливый, ушастый, быстрый, с маленьким  хвостиком. Воспитатель: здорово!  Ребятки, а что же было дальше? Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок, тут бежит  лисичка­рыжая сестричка. Подбежала к Теремочку и спрашивает: ­ Кто, кто в  Теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? – Пи­пи. Я, мышка­норушка.  ­Ква­ква. Я, лягушка­попрыгушка. ­А я, зайка­побегайка­всюду поспевайка. ­А ты кто? ­А я, лисичка­рыжая сестричка, пустите меня жить! ­Заходи, вместе жить веселее! И стали они жить вчетвером. Воспитатель: ребятки, а что вы можете сказать о лисичке? Ответы детей: рыжая, хитрая, красивая, с пушистым хвостом. Воспитатель: правильно, молодцы! Ну, давайте ребятки, мы с вами вспомним стишок и про лисичку тоже. Я, лисичка хвостик рыжий, В рыжем платьице из ситца, Осторожна и хитра. Любопытные глаза. Воспитатель: ребятки, хотите узнать, что же было дальше? Ответы детей: да, хотим. Воспитатель: слушаем дальше. Стоит в поле Теремок, он не низок, не  высок, бежит волк­серый бочок, зубами щелк. Остановился и спрашивает  толстым голосом: ­Терем­теремок, кто в Тереме живет? ­ Я, мышка­норушка. ­Я, лягушка­ попрыгушка. ­Я, зайка­побегайка, всюду поспевайка. ­Я, лисичка, рыжая сестричка. ­А ты кто?5 ­А я, волчок ­серый бочок, зубами щёлк. Пустите меня жить к себе! ­Заходи вместе жить веселее! И стали они жить впятером. Живут горя не  знают. Воспитатель: ребятки, а про волка вы стишок знаете? Ответы детей: да знаем.     Я, серый волк ­ зубами щелк, Уши серые – торчком, Шёрстка вздыблена на спинке, И похожа на щетинку. Воспитатель: вот какой у нас волчок­серый бочок, здорово! Продолжаем  дальше: стоит в поле Теремок, он не низок, не высок, услышал медведь в  лесу песни и пошел к Теремочку, подошёл, да как заревёт во всю мочь: ­Терем­ теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет? ­Я, мышка­норушка, пи­пи. ­Я, лягушка­попрыгушка, ква­ква. ­Я, зайка­побегайка, всюду поспевайка. ­Я, лисичка­рыжая сестричка. ­Я, волчок­серый бочок, зубами щёлк. ­А ты кто? ­А я, медведь косолапый, пустите меня жить! ­Заходи! Медведь лез­ лез в Теремок, да не смог пролезть внутрь и говорит: а я на  крыше поживу. ­Полезай! Полез медведь на крышу, Теремок зашатался, стены затрещали и Теремок  развалился. Звери выскочили из Теремочка и огорчились. Воспитатель: ребятки, как  же наши звери теперь без домика будут жить? Как им можно помочь? Ответы детей: зверятам грустно, они плачут. Им нужен домик.6 Воспитатель: а давайте мы поможем им построить новый домик. Ответы детей: давайте. Воспитатель: а из чего мы его будем строить? Давайте подумаем вместе, из  чего можно построить домик. Ответы детей:  Воспитатель: а может, попробуем построить его из большого конструктора.  Педагог помогает детям, повторяя основные цвета (красный, зеленый, синий,  желтый). А также закрепляя формы, проговаривая: круглое окно,  прямоугольная дверь, треугольная крыша. ­Ребятки, посмотрите, какой большой и красивый у нас получился новый  Теремок для зверей, в нем всем места хватит, молодцы! Релаксация. ­ Ребятки, вам понравилась играть в сказку? А какие герои вам  запомнились больше всего? А сколько всего было зверей в сказке? А почему  Теремок сломался? Дети отвечают по желанию. ­ А теперь, ребятки, давайте возьмем наш волшебный клубок и вернёмся из  сказки в группу и нарисуем нашу сказку. В добрый путь! Покатился наш клубок, По лесной тропинке, За клубочком мы пойдём, В группу нашу попадём. Раз, два, три, четыре, пять, Будем сказку рисовать!

Посмотрите также