Тема: по мотивам сказки «Теремок»
Цель и задачи:
Учить детей внимательно слушать воспитателя, развивать умение принимать на себя роль, учить детей участвовать в инсценировании сказки, расширение словарного запаса в речи детей.
Учить отвечать на поставленные вопросы.
Прививать любовь к сказкам.
Учить детей с выражением рассказывать стихи, чётко проговаривая слова.
Развитие памяти и воображения.
Материал и оборудование: Напольные декорации, изготовленные из гофрированного картона (деревья, теремок, цветы, грибы), наручный театр: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Клубок ниток. Крупный напольный конструктор.
Методы и приемы: Чтение и рассказ сказки «Теремок». Заучивание стихов о героях сказки. Просмотр иллюстраций. Беседы.
Ход НОД:
Воспитатель, взяв в руки волшебный клубок ниток, кидает его на пол со словами:
1
Приложение
Конспект НОД по развитию речи младших дошкольников
Тема: по мотивам сказки «Теремок»
Цель и задачи:
Учить детей внимательно слушать воспитателя, развивать умение
принимать на себя роль, учить детей участвовать в инсценировании
сказки, расширение словарного запаса в речи детей.
Учить отвечать на поставленные вопросы.
Прививать любовь к сказкам.
Учить детей с выражением рассказывать стихи, чётко проговаривая
слова.
Развитие памяти и воображения.
Материал и оборудование: Напольные декорации, изготовленные из
гофрированного картона (деревья, теремок, цветы, грибы), наручный театр:
мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Клубок ниток. Крупный
напольный конструктор.
Методы и приемы: Чтение и рассказ сказки «Теремок». Заучивание стихов о
героях сказки. Просмотр иллюстраций. Беседы.
Ход НОД:
Воспитатель, взяв в руки волшебный клубок ниток, кидает его на пол со
словами:
Покатился наш клубок,
По лесной тропинке.
За клубочком мы пойдём
В волшебную сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть.
Дети, идя за волшебным клубочком, приходят на лесную полянку. Где стоит
теремок, растут грибы и цветы, деревья.
Воспитатель: Ребятки, а в какой сказке, мы с вами оказались, кто догадался?
Не знаете, тогда давайте я вам сейчас её расскажу, хотите послушать? Дети
отвечают: Да, хотим. Педагог начинает рассказывать сказку: «Теремок»,2
меняя декорации. Героев сказки воспитатель показывает, используя наручный
театр.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок, бежала по полю мышка норушка,
остановилась и спрашивает:
Терем теремок! Кто в Тереме живёт? Кто в невысоком живёт?
Нет ответа. Вошла мышка в Теремок и стала там жить, только скучно одной
там мышке.
Воспитатель: показывает детям мышкунорушку и спрашивает: Ребятки, как
мышка разговаривает, какая она?
Ответы детей: пи пипи, маленькая, серенькая, с хвостиком.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! А давайте мы нашей мышкенорушке,
чтобы ей было не так грустно одной в Теремочке, расскажем стихотворение,
которое мы все с вами заучили.
Мышки зернышки считали,
Мышки шелухой шуршали,
С зёрен шелуху снимали,
В кашу зернышки бросали.
Мышка Шушера одна
Прошуршала до утра.
(стихотворение дети сопровождают движениями по тексту)
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем слушать сказку.
Стоит в поле Теремок,
Он не низок. Не высок. Прискакала к Терему лягушкапопрыгушка и
спрашивает:
Терем теремок, кто в Тереме живёт?
Пи пипи. Я, мышканорушка, а ты кто?
А я лягушкапопрыгушка, кваква. Пусти меня жить в Теремок.
Пипипи. Иди ко мне жить! Лягушкапопрыгушка прыгнула в Теремок, и
стали они жить вдвоём.
Воспитатель: показывая, детям лягушку, спрашивает: Ребятки, какая
лягушка? Как она поёт?3
Ответы детей: Зеленая, с большими глазами, квакваква.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А стишок вы про лягушку знаете?
Ответы детей: Да, знаем.
Тогда давайте расскажем его лягушкепопрыгушке, пусть она нас послушает:
Я, зеленая лягушка,
Озорная попрыгушка.
На болоте я живу
И комариков ловлю,
Квакваква говорю.
Воспитатель: Хорошо, ребятки.
Стоит в поле Теремок,
Он не низок, не высок
прибежал к Теремочку зайка побегайка, всюду поспевайка. Постучался и
спрашивает:
Теремтеремок! Кто в тереме живёт?
Пипипи. Я, мышканорушка.
Квакваква. Я, Лягушкапопрыгушка.
А ты кто?
А я, зайкапобегайка, всюду поспевайка, пустите меня жить в Теремок!
Иди к нам жить! И стали они жить втроём. Целыми днями песни поют и
танцуют, весело стало в Теремочке.
Воспитатель: Ребятки, а про зайчика мы стишок расскажем?
Ответы детей: Да.
Я, зайкапобегайка,
всюду поспевайка,
Грызть морковку, я люблю,
По оврагам я скачу.
Волка и лису боюсь,
Под кусточком я дрожу.
Воспитатель: а зайка у нас какой?4
Ответы детей: серенький, трусливый, ушастый, быстрый, с маленьким
хвостиком.
Воспитатель: здорово! Ребятки, а что же было дальше?
Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок, тут бежит
лисичкарыжая сестричка. Подбежала к Теремочку и спрашивает: Кто, кто в
Теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? – Пипи. Я, мышканорушка.
Кваква. Я, лягушкапопрыгушка.
А я, зайкапобегайкавсюду поспевайка.
А ты кто?
А я, лисичкарыжая сестричка, пустите меня жить!
Заходи, вместе жить веселее! И стали они жить вчетвером.
Воспитатель: ребятки, а что вы можете сказать о лисичке?
Ответы детей: рыжая, хитрая, красивая, с пушистым хвостом.
Воспитатель: правильно, молодцы! Ну, давайте ребятки, мы с вами вспомним
стишок и про лисичку тоже.
Я, лисичка хвостик рыжий,
В рыжем платьице из ситца,
Осторожна и хитра.
Любопытные глаза.
Воспитатель: ребятки, хотите узнать, что же было дальше?
Ответы детей: да, хотим.
Воспитатель: слушаем дальше. Стоит в поле Теремок, он не низок, не
высок, бежит волксерый бочок, зубами щелк. Остановился и спрашивает
толстым голосом:
Теремтеремок, кто в Тереме живет?
Я, мышканорушка.
Я, лягушка попрыгушка.
Я, зайкапобегайка, всюду поспевайка.
Я, лисичка, рыжая сестричка.
А ты кто?5
А я, волчок серый бочок, зубами щёлк. Пустите меня жить к себе!
Заходи вместе жить веселее! И стали они жить впятером. Живут горя не
знают.
Воспитатель: ребятки, а про волка вы стишок знаете?
Ответы детей: да знаем.
Я, серый волк зубами щелк,
Уши серые – торчком,
Шёрстка вздыблена на спинке,
И похожа на щетинку.
Воспитатель: вот какой у нас волчоксерый бочок, здорово! Продолжаем
дальше: стоит в поле Теремок, он не низок, не высок, услышал медведь в
лесу песни и пошел к Теремочку, подошёл, да как заревёт во всю мочь:
Терем теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?
Я, мышканорушка, пипи.
Я, лягушкапопрыгушка, кваква.
Я, зайкапобегайка, всюду поспевайка.
Я, лисичкарыжая сестричка.
Я, волчоксерый бочок, зубами щёлк.
А ты кто?
А я, медведь косолапый, пустите меня жить!
Заходи!
Медведь лез лез в Теремок, да не смог пролезть внутрь и говорит: а я на
крыше поживу.
Полезай!
Полез медведь на крышу, Теремок зашатался, стены затрещали и Теремок
развалился. Звери выскочили из Теремочка и огорчились.
Воспитатель: ребятки, как же наши звери теперь без домика будут жить?
Как им можно помочь?
Ответы детей: зверятам грустно, они плачут. Им нужен домик.6
Воспитатель: а давайте мы поможем им построить новый домик.
Ответы детей: давайте.
Воспитатель: а из чего мы его будем строить? Давайте подумаем вместе, из
чего можно построить домик.
Ответы детей:
Воспитатель: а может, попробуем построить его из большого конструктора.
Педагог помогает детям, повторяя основные цвета (красный, зеленый, синий,
желтый). А также закрепляя формы, проговаривая: круглое окно,
прямоугольная дверь, треугольная крыша.
Ребятки, посмотрите, какой большой и красивый у нас получился новый
Теремок для зверей, в нем всем места хватит, молодцы!
Релаксация. Ребятки, вам понравилась играть в сказку? А какие герои вам
запомнились больше всего? А сколько всего было зверей в сказке? А почему
Теремок сломался? Дети отвечают по желанию.
А теперь, ребятки, давайте возьмем наш волшебный клубок и вернёмся из
сказки в группу и нарисуем нашу сказку. В добрый путь!
Покатился наш клубок,
По лесной тропинке,
За клубочком мы пойдём,
В группу нашу попадём.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем сказку рисовать!