конспект НОД тема: "Снегурушка и лиса"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 25.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Снегурушка и лиса» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Познание» Программное содержание: помочь вспомнить сказку, прочитанную ранее, формировать диалогическую речь; воспитывать интерес к поэзии, развивать поэтический вкус, учить выразительно читать стихи. Закрепить названия деревьев: ель, береза, продолжать знакомить с признаками зимы Совершенствовать навыки ходьбы, упражнять в подлезании под дугу, развивать двигательные умения и навыки. Материал и оборудование: иллюстрация к сказке «Снегурушка и лиса», искусственные елки, небольшие ветки деревьев Ход организованной образовательной деятельности: 1. Беседа о зиме. –Какое сейчас время года? (зима). Как узнали? (снег лежит, кругом белым-бело, холодно.) А вы боитесь холода? (нет). Ну, тогда давайте отправимся в зимний лес, посмотрим, как там живут-поживают деревья. 2. Упражнение «В лес идем» Мы шагаем, мы шагаем, Выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки, Через ямки и пенечки Раз, два, три, четыре Ноги выше, руки шире! -А теперь проползаем под
Иконка файла материала Интегрированное за «Снегурушка и лиса».docx
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Снегурушка и лиса» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура»,  «Социализация», «Познание» Программное содержание: помочь вспомнить сказку, прочитанную ранее, формировать  диалогическую речь; воспитывать интерес к поэзии, развивать поэтический вкус, учить  выразительно читать стихи. Закрепить названия деревьев: ель, береза, продолжать знакомить с признаками зимы Совершенствовать навыки ходьбы, упражнять в подлезании под дугу, развивать  двигательные умения и навыки. Материал и оборудование: иллюстрация к сказке «Снегурушка и лиса», искусственные  елки, небольшие ветки деревьев Ход  организованной образовательной деятельности: 1. Беседа о зиме.  –Какое сейчас время года? (зима). Как узнали? (снег лежит, кругом  белым­бело, холодно.) А вы боитесь холода? (нет). Ну, тогда давайте отправимся в зимний  лес, посмотрим, как там живут­поживают деревья. 2. Упражнение «В лес идем» Мы шагаем, мы шагаем, Выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки, Через ямки и пенечки Раз, два, три, четыре Ноги выше, руки шире! ­А теперь проползаем под ветками (дети проползают на четвереньках под дугами) ­Вот и пришли мы с вами на лесную полянку. Смотрите, все деревья без листьев стоят,  только елочка по­летнему нарядная, вся зеленая (в зале устанавливаются искусственные  елочки и большие ветки­«деревья» (желательно березовая ветка, сломанная ветром) Воспитатель читает стих О.Высотской: Ни листочка, ни травинки тихим стал наш сад. И березки, и осинки скучные стоят. Только елочка одна весела и зелена­ Видно ей мороз не страшен, видно смелая она. Дети подходят к елочке рассматривают ее. ­Елочка ­ необычное дерево. У нее нет листочков, зато вместо них  много зеленых иголок,  потрогайте их. Елка летом просто елка, Тронешь ветку  пальцем – колко. Паутиной ствол обвит, Мухомор внизу стоит. Вот когда  зима придет, Елка будто оживет: На морозе распушится, Под ветрами распрямится, Вовсе не колючая, как цветок пахучая. Пахнет не росой, не медом,Елка пахнет Новым годом! ­Да, ребята, приближается праздник­ Новый год. Кто приходит к нам на елку  в  Новый  год? (Дед Мороз) . Правильно. А с кем он приходит? (со своей внучкой Снегурочкой).  Вы  видели когда­нибудь Снегурочку? (да, видели). А в сказках встречаются Снегурочки?  (встречаются). Какую сказку вы знаете про Снегурочку? («Снегурочка и лиса») ­Что случилось в лесу со Снегурочкой? ­Какие лесные звери захотели ей помочь? ­Кто помог добраться Снегурочке до дома? ­Как отблагодарили лису дедушка и бабушка? ­Давайте вспомним слова Снегурочки: Ау, ау, Снегурушка, ау, ау, голубушка! У дедушки, у бабушки была внучка Снегурушка, Ее подружки в лес заманили, заманивши­ покинули. (воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением Снегурочки, сидевшей на  дереве) ­Ребята, как называется дерево, на которое взобралась Снегурочка? (береза). Правильно,  дети. А как вы узнали его? (у него ствол белого цвета). –Да, ребята, березу легко можно  узнать по белому стволу. –Смотрите, рядом с березой какое дерево растет? (елка).  Найдите на нашей лесной поляне елку! (дети показывают). ­Ребята, ведь скоро Новый год, давайте нарядим елку для лесных  жителей, у меня  игрушки есть (показывает сундук, дети достают игрушки и наряжают елку). ­Вот какая нарядная елочка получилась,  наверное, обрадуются лесные жители елке, будут  песни петь, хороводы водить. А мы почитаем елочке стихи. (дети читают стихи про елку,  Новый год). ­ Ну  вот, пришла пора возвращаться в детский сад. Упражнение «Из следа в след» ­Ребята,  смотрите, когда мы шли в лес, оставили следы, по ним мы теперь вернемся в  детский сад и не заблудимся. Рефлексия: Где мы были сегодня? Чем мы там занимались? Что вам больше понравилось?

Посмотрите также