конспект НОД тема: "Веселый двор"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 26.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Веселый двор» Образовательные задачи:  расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности);  учить понимать смысл фольклорных форм;  закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос . Развивающие задачи:  развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, память, мелкую моторику;  развивать диалогическую речь, речевое дыхание;  закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;  формировать умение слушать и понимать услышанное, учить и понимать выученное. Выразительно рассказывать и понимать рассказанное. Воспитательные задачи:  развивать эмоциональную сферу, любознательность; прививать интерес к художественной литературе, к народному творчеству, желание приобщаться к нему;
Иконка файла материала КОНСПЕКТ ВЕСЕЛЫЙ ДВОР ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЬ.docx
1 Приложение 9 А Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи с использованием игровых технологий. Тема: «Веселый двор» Образовательные задачи:   расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные  признаки, повадки, особенности);      учить понимать смысл фольклорных форм;    закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос .   Развивающие  задачи:  развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие,  мышление, память, мелкую моторику;  развивать диалогическую речь, речевое дыхание;                                                               закреплять   образование   существительных   с   уменьшительно­ласкательными суффиксами;       формировать умение слушать и понимать услышанное, учить  и понимать  выученное. Выразительно  рассказывать и понимать рассказанное.                                 Воспитательные задачи:  развивать эмоциональную сферу, любознательность;                                                         прививать интерес к художественной литературе, к народному творчеству, желание  приобщаться к нему;                                                  формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе. Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц, чистоговорок, рассматривание схем, составление рассказов по мнемотаблицам, чтение художественной литературы, складывание разрезных картинок, разучивание пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок и ребусов. Используемые методы и приемы: беседа,   применение   малых   фольклорных   форм,   стихотворений,   активного   диалога, вопросов,   создание   игровой   познавательной   ситуации,   использование   элементов перевоплощения, интегрированный подход к организации дидактических игр. Индивидуальная работа: следить   за   правильным   произношением   слов,   построением   предложений,   формирование правильного речевого выдоха. Активизация и обогащение словаря: птичница, хозяюшка, птичий двор, схема, опыт (эксперимент), селезень. Материал: экран, аудио оборудование,  костюм хозяюшки (передник), картинки домашней птицы   и   их   птенцов,   игровизоры,   маркеры,   петушки   с   хвостиками   из   перьев   (для дыхательного   упражнения),   смайлики   с   изображением   домашней   птицы, перья домашней птицы чашка с водой, пинцет.                                                                                                                        1 Организационный момент:    Речевая настройка.2  Воспитатель: ­ Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.                                     (Дети встают в круг с воспитателем).                                                                                             Ребята, сегодня я, приглашаю вас на «весёлый двор», где живут птицы.                                    На птичий двор, чтобы попасть,     Всем сначала надо встать.                                                                                                          Хлопнуть, топнуть и нагнуться,                                                                                               Вновь подняться, улыбнуться,                                                                                                   Тихо сесть, глаза закрыть,                                                                                                           Обо всём на миг забыть,                                                                                                              Дружно всем сказать слова:                                                                                                 «Здравствуй, птицы и игра».                                                                                                       (Дети выполняют движения в соответствии со словами, на экране появляется птичий двор). Вот мы и попали на птичий двор, а теперь, ребята, к стульчикам пройдём и занятие начнём. 2 Основная часть:                                                                                                                            Воспитатель: ­  А вы знаете, как называют птиц живущих с человеком в доме?                        Дети: ­  Домашние птицы.                                                                                                                 Воспитатель: ­  А кто заботится о домашней птице?                                                                     Дети: ­  Человек, хозяин, хозяюшка, птичница.                                                                              Воспитатель: ­ Правильно! Вокруг себя я повернусь и в птичницу превращусь.                        (Воспитатель одевает передник и превращается в хозяюшку).                                                    Хозяюшка: ­ Кормлю я деток птичьих,                                                                                    Смешных и симпатичных.                                                                                                          Я знаю, что цыплятам,                                                                                                              Утятам и гусятам                                                                                                                       Нужна не просто птичница,                                                                                                       А птичница – отличница!                                                                                                            Здравствуйте, дети! Много мне приходится трудиться. Скажите, а вы знаете, как нужно  заботиться о домашних птицах?                                                                                                      Дети: ­  Их нужно кормить, поить, содержать в тепле, чистить клетки.                                      Хозяюшка: ­ Для чего люди разводят птиц?                                                                                   Дети: ­  Чтобы получить мясо, яйцо, перья, пух.                                                                           Хозяюшка: ­  Рано – рано я встаю, а раньше меня встаёт мой дружок. Кто он?                         Не царь, а в короне,                                                                                                                         Не всадник, а со шпорами,                                                                                                            Не сторож, А всех будит.           (Петух)                                                                                     (Хозяюшка показывает изображение петуха на экране).                                                               Какой он красивый, гордый. Попробуйте его описать.                                                                 Описание по схеме.                                                                                                                       (Дети описывают петушка, используя схему, выделяя характерные признаки: петух  домашняя птица, живёт в курятнике, он большой, разноцветный, хвост красивый, длинный,  клюв маленький, прямой).                                                                                                                Дыхательная гимнастика.                                                                                                             Хозяюшка: ­  Давайте поиграем, встаньте. У вас на столах есть петушки, возьмите их. Мы3 подуем на пёрышки правильно, не надувая щёк, не опуская плечи, и сил у нас прибавится  (дуют 3­4 раза).  Молодцы! Сели. Посмотрите, кто идёт!                                                                                         По лужку он важно бродит,                                                                                                       Из воды сухим выходит,                                                                                                              Носит красные ботинки,                                                                                                              Дарит мягкие перинки.                    (Гусь)                                                                                  (На экране изображение гуся).                                                                                                     Гусь в воде купался и сухим остался. А почему?                                                                          Дети: ­  Потому что перья смазаны жиром.                                                                                    Игра – опыт «Тонет – не тонет».                                                                                                  Хозяюшка: ­  Тело гуся и утки выделяет жир. Птицы смазывают им перья при помощи  клюва. Вода не может намочить перья, и птицы держатся свободно на воде. Давайте  проверим это! Подойдите, дети. Возьмите перья. Опускаем перья в воду. Посмотрите, что  получилось. Перо плывёт. Оно сухое и не  тонет. Не зря говорят в народе: «Как с гуся  вода».                                                                                                                           Физминутка.                                                                                                                                 Хозяюшка: ­  А теперь встаньте в круг, на нашем птичьем дворе начинаются танцы.   (Дети  исполняют танец «Маленьких утят»).                                                                                             Молодцы! Проходите на свои места.                                                                                        Отгадывание загадок.                                                                                                                    (Запись голосов домашних птиц).                                                                                                    Хозяюшка:  ­  Ой, я слышу, как мои птицы  расшумелись.    Помогите малышам:                               Потеряли дети мам.      Без родителей одни.                                  Попадут в беду они.  Помогите малышам!    Поскорей найдите мам!Шею вытянул гусёнок, озирается спросонок.                                                                         Еле – еле соню сына под крыльцом нашла…   (Гусыня)                                                         ( картинка на экране гусыня, гусёнок и гусь)                                                                                 Хозяюшка. А кто у гусёнка папа?                                                                                                    Дети: ­  У гусёнка папа гусь.                                                                                                            Ну­ка марш назад цыплятки!                                                                                                    Залезать нельзя на грядки!                                                                                                         Ищет вас, волнуется ваша мама …     (Курица)                                                                      (картинка на экране курица, цыплёнок и петух)                                                                            А кто у цыплёнка папа?                                                                                                                    Дети: ­  У цыплёнка папа петух. Что стряслось у индюшат?                                                                                                        Почему они спешат?                                                                                                                     У сарая, за кадушкой, червяка нашла …   (Индюшка)    (картинка на экране индюшка, индюшонок и индюк)     А кто у индюшонка папа?                                                                                                                 Дети: ­  У индюшонка папа индюк.          Эй, утята, вы куда?                                                                                                                       Здесь собачья будка!                                                                                                                      Ждёт вас около пруда ваша мама …                      (Утка)                                                        (картинка на экране утка, утёнок и селезень)                                                                                 А кто у утёнка папа?                                                                                                                         Дети: ­  У утёнка папа селезень.   Хозяюшка: ­  У вас на столах игровизоры. Вы должны найти птенцам «родителей» и  соединить их.    (Дети выполняют работу маркером).                                                                   Молодцы! Помогли птенцам! Они нашли своих родителей.                                                        (На экране появляется картинка птичьего двора и шум голосов птиц).                                      3 Итог.   Хозяюшка: ­ Нашей истории – конец, а кто в ней участвовал молодец! Вокруг  себя я повернусь и в воспитательницу превращусь. (Хозяюшка снимает передник).  Воспитатель: ­  Вам понравилось наше путешествие.  (Ответы детей). На память выберите  себе смайлик с изображением домашней птицы, за которой вы бы хотели ухаживать.  (Дети  выбирают и вешают себе медальку с изображением домашней птицы).

Посмотрите также