Тема: «Все хотим на свете знать, доброту идем искать»
Цель: формировать элементарное представление о доброте.
Задачи:
обеспечивать условия для нравственного воспитания детей;
создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
развивать разговорную речь, логическое мышление, внимание;
воспитывать дружеское взаимопонимание, отзывчивость, умение выражать сочувствие, заботу, сопереживание.
Формы деятельности: беседа, игра-ситуация, решение проблемных ситуаций, чтение стихов, физкультминутки, дыхательная гимнастика для глаз, рассматривание картинок.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, чтение и рассказывание сказок, игры-театрализации.
Материал: куклы-экспонаты мини-музея «Куклы на все времена», иллюстрации к сказкам, огород на окне, аудиозапись песни «Барбарики», листы бумаги, восковые мелки.
11 Конспект НОД «Все хотим на свете знать.docx
1
Конспект НОД по нравственному воспитанию
(младшая группа)
Приложение 11
Тема: «Все хотим на свете знать, доброту идем искать»
Цель: формировать элементарное представление о доброте.
Задачи:
обеспечивать условия для нравственного воспитания детей;
создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого
отношения к окружающим;
развивать разговорную речь, логическое мышление, внимание;
воспитывать дружеское взаимопонимание, отзывчивость, умение выражать сочувствие, заботу,
сопереживание.
Формы деятельности: беседа, играситуация, решение проблемных ситуаций, чтение стихов,
физкультминутки, дыхательная гимнастика для глаз, рассматривание картинок.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, чтение и рассказывание сказок, игрытеатрализации.
Материал: куклыэкспонаты минимузея «Куклы на все времена», иллюстрации к сказкам, огород на
окне, аудиозапись песни «Барбарики», листы бумаги, восковые мелки.
Дети стоят в кругу, слушают отрывок из песни «Барбарики».
Воспитатель: Дети, что такое доброта?
Дети высказывают свои предположения, мнения, ведут диалог.
Воспитатель:
Все хотим на свете знать
Доброту идем искать?
Далеко мы не пойдем,
В группе мы ее найдем.
Дети встают друг за другом, изображая паровозик, «едут» по комнате.
Воспитатель:
— Чухчухчух..
Наш захватывает дух
Едет паровозик ловко
Стоп машина, остановка!
Воспитатель предлагает подойти к окну, на котором в плошках растет лук, укроп, зелень.
Воспитатель:
— За окном зима, мороз,
А у нас здесь лук пророс.
Что еще на нашей грядке зеленеет по порядку?
Дети рассказывают о растениях, о заботе и уходе за ними.
Дети делают вывод, что доброта нужна в каждом деле.
Воспитатель:
— Откроем, дети, мы окошко,
Подставим ветерку ладошку.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:
— Дальше едет паровоз
Он к музею нас привез.
Сейчас мы узнаем, не прячется ли там доброта?
Из окошек домика появляются куклы – экспонаты, дети обсуждают, делают выводы. Воспитатель:
— Крупеничка – кукла
Зернышками делится.
Такая добрая хозяйка
В любой семье поселится.
— Добрая помощница
Куколка – метелка
Хозяйке пол мести поможет
Болтает без умолку.
2
— Добрую няню куклу Пеленашу
Часто просят покачать
Девочку Наташу
Одеялом ласково
Кукла укрывает
Песню колыбельную
Тихо напевает.
Дети едут дальше на паровозике.
Воспитатель:
— Продолжаем, дети, путь
В сказку надо заглянуть
Там добро и зло живет
Злу ужасно не везет
Добро всегда там побеждает
Ребенок каждый это знает.
Дети рассматривают иллюстрации из сказок «Репка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Гусилебеди»,
«Муха — цокотуха», «Айболит», «Тараканище». Дети рассказывают о добрых поступках героев сказок.
Воспитатель предлагает нарисовать доброту. Дети рисуют солнце, маму, игрушки, цветы и рассказывают
о своем рисунке.
Ребенок:
— У меня есть друг –
Щенок Снежок
Белый, словно творожок.
Он никогда не затаится,
Если нужно поделиться!
Кошке косточку принес..
Добрый пес.
Кошка ласково взглянула,
В холодный нос щенка лизнула.
Мне такой еды не надо
Мясу, рыбке буду рада!
Но все равно спасибо
Тебя люблю,
Ты очень добрый
Потому с тобой дружу!
Завилял хвостом щенок
Закрутился возле ног.
— Накормлю бездомных кошек
Птицам кину хлебных крошек
Тех, кто плачет, пожалею
Подругому не умею. Педагог подводит итог.
— Сколько в мире доброты
Об этом знаем я и ты!
Без нее нельзя на свете!
Об этом знают наши дети!
Конспект НОД тема: "Все хотим на свете знать"
Конспект НОД тема: "Все хотим на свете знать"
Конспект НОД тема: "Все хотим на свете знать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.