конспект НОД "В гости к белочке"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 22.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме "В гости к белочке" На занятии были использованы следующие инновационные методики:  сопровождение речи движениями;  дыхательная гимнастика;  упражнение на координацию слова с движением;  пальчиковая гимнастика;  психогимнастика;  артикуляционная гимнастика;  упражнение на развитие речевого дыхания и голоса. Цель: развитие речи младших дошкольников. Задачи:  обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;  развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;  развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;  воспитание любви и интереса к литературе. Материал:  магнитофон; фонограмма звуков природы («Малыш в лесу»);  картина с изображением осеннего леса;  сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей);  корзиночка;  каштаны;  пластилин белого цвета;  дощечки для лепки;  салфетки;  стол. План-конспект занятия:
Иконка файла материала Конспект занятия по теме В гости к белочке.docx
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме "В гости к белочке" На занятии были использованы следующие инновационные методики:  сопровождение речи движениями;  дыхательная гимнастика;  упражнение на координацию слова с движением;  пальчиковая гимнастика;  психогимнастика;  артикуляционная гимнастика;  упражнение на развитие речевого дыхания и голоса. Цель: развитие речи младших дошкольников. Задачи:  обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;  развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;  развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;  воспитание любви и интереса к литературе. Материал:  магнитофон; фонограмма звуков природы («Малыш в лесу»);  картина с изображением осеннего леса;  сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей);  корзиночка;  каштаны;  пластилин белого цвета;  дощечки для лепки;  салфетки;  стол. План-конспект занятия: I. Вводная часть Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе наступила осень и предлагает всем вместе отправиться в лес в гости к одному зверю. Какому? (Дети узнают, отгадав загадку:) Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?» (Белка) Педагог хвалит детей за смекалку , подтвердив, что их пригласила именно белка. А также напоминает, что в лесу сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться потеплее.Имитация одевания: -«Сначала надеваем колготы, затем – кофту, потом – штанишки, за ними – куртку, на голову – шапку, на ножки – сапожки, на ручки- перчатки. Все готовы, ничего не забыли?» II. Основная часть Под звуки фонограммы «Малыш в лесу» дети подходят к картине. 1. Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в осеннем убранстве. Воспитатель обращает внимание на то, как красиво в осеннем лесу. 2. Дыхательная гимнастика. Педагог предлагает детям изобразить, как ветер дует на листочки и качает их. (сухие листья подвешены на нитке на уровне губ ребёнка, дети дуют на них с разной силой). Детям предлагается:  подуть на листья сильно (сильный ветер),  подуть тихонько (ветер стихает),  показать, как гудит ветер ( у-у-у),  изобразить шуршание листьев ( ш-ш-ш). 3. Воспитатель сообщает детям, что при сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Детям предлагается изобразить осенние листочки. Упражнение на координацию слова с движением: Листопад, листопад (Бегают, изображая осенние листики.) Листья желтые летят. Кружат по дорожке, (Кружатся на месте.) Падают под ножки. (Медленно приседают.) 4. Угощение для белочки. Воспитатель напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и предлагает набрать для белочки грибов в корзинку, помочь ей сделать запас на зиму. Пальчиковая гимнастика: Мы в лесок пойдём, (Сжимают и разжимают пальцы.) Мы грибок найдём (Из рук складывают грибок: одна рука сжата в В шапочке нарядной, кулак, другая накрывает кулак сверху.) Тёмно-шоколадной. (Сжимают и разжимают пальцы.) 5. Чтение стихотворения А. Прокофьева «По дорожке шли…» По дорожке шли , боровик нашли. Боровик боровой в мох укрылся с головой. Мы его пройти могли, Хорошо, что тихо шли. Чтение стихотворения сопровождается действием детей. Они подходят к столу и лепят из пластилина ножки для грибов, соединяют их с каштанами. Получаются белые грибы-боровики. Получившиеся грибы складывают в корзинку. Подарок для белки готов! 6. Детям показывается изображение дерева с дуплом и белкой, заготавливающей грибы. Проводится психогимнастика: Детям предлагается показать, как белочка сушит грибы, сопровождая гимнастику речью. Солнце на работе –7. Артикуляционная гимнастика Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения для языка: Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык. Орешки для белочки. Открыть рот. Кончиком языка изнутри оттопырить сначала одну, затем другую щеку. Белочка цокает. Щелкать языком. Изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука. 8. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса Белочка в заботе. На сучок – Грибок, Да еще грибок. Сушит, старается – Не подходи! Едой запасается; Зима впереди! А. Чепуров Воспитатель предлагает поиграть с белкой: «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Белка, где была?» – « В лесу.» Проговаривать фразу с разной силой голоса: громко, тише, тихо. III. Заключительная часть Воспитатель хвалит детей за старания и напоминает, что пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с белочкой и с лесом: До свиданья, старый лес, (Идут по кругу и машут рукой.) Полный сказочных чудес.

Посмотрите также