Данный материал предназначен для проведения НОД в подготовительной группе детского сада. В ходе занятия используются: групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа. Смена видов деятельности способствует лучшему закреплению материала. В процессе НОД допускается свободное перемещение детей по группе, места за детьми не закреплены.
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие
птицы»
Интеграция образовательных областей: «Познание»,
«Коммуникация».
Цель: Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих
птицах, обобщающего понятия «зимующие птицы». Формирование навыков
сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Задачи:
1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».
2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.
3.Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала,
игровых моментов.
5. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
6. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на
протяжении всего занятия.
Материалы и оборудование: зимнее дерево, аудиозапись
«Голоса птиц», картинки с изображением птиц (зимующих и
перелётных), разрезные картинки «Зимующие птицы»,
картинки с изображением корма для птиц, баночки с кормом
для птиц, кормушка.
Ход занятия:
Воспитатель: На дворе зима. Холодно. В воздухе медленно кружатся
снежинки. Одна из них залетела к нам. Какое чудо! Посмотрите, какая она
красивая, как блестит! Снежинка везде летает, много видела, много знает.
Она принесла нам вот такое стихотворение. Прослушайте стихотворение и
назовите из стихотворения «снежные» слова. Будьте внимательны!
Снежная сказка.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки,
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут лёд снегурки.Ребята, какие снежные слова вы запомнили?
Снег, снежные, снегурки, снеговик…
А кто запомнил, какая птица упоминалась в стихотворении?
Правильно, снегирь. Обращаю ваше внимание, ребята, что снегирь,
птица кочующая, но зимует она у нас.
Молодцы, все снежные слова вспомнили.
Наша Снежинка прилетела не одна, а вместе со своими друзьями
зимующими птицами. Их собралась целая стайка. Только чтото их не
видно, наверное, испугались и спрятались, а мы давайте их найдём. а для
этого нужно отгадать загадки и птички появятся.
Хоть я не молоток –
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
Птичканевеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
Получается прыжок.
(Воробей)
Окраской сероватая,
Повадкой вороватая.
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
Кто она?
(Ворона)
У этой птички клюв кривой,+
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт?
(Клёст)
Дети отгадывают загадки, воспитатель вывешивает птиц на
мольберт. Затем дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, но это ещё не все птицы, которые прилетели со
Снежинкой. А чтобы их отыскать, нужно выполнить следующее задание.
Перед вами лежат конверты с разрезными картинками – одна картинка на
двоих. Ваша задача сложить картинку (Дети выполняют задание). А теперькаждая пара назовёт ту птичку, которая у них получилась и объяснит, как
вы догадались, что это за птица.
Дети выполняют задания.
Физминутка
Вот под елочкой зеленой
(встать)
Скачут весело вороны:
(попрыгать)
Каркаркар!
(хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали,
(повороты туловища влевовправо)
Спать ребятам не давали:
(наклоны туловища влевовправо)
Каркаркар!
(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают
(махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают:
(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)
Каркаркар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)
Воспитатель: Мы с вами знаем, как каркают вороны. А теперь
давайте послушаем, как поют наши остальные гости и отгадаем, кому
принадлежит голосок.
Игра «Угадай птицу по голосу»
Включается аудиозапись «Голоса птиц» и дети отгадывают, чей
голос.
их покормим.
Воспитатель: Вот как расшумелись, наверное, есть захотели. Давайте
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: У вас в конвертах лежат картинки. Из них нужно
выбрать одну картинку с изображением зимующей птицы (Дети
выбирают). Посмотрите, у нас на доске расположен корм для птичек, вам
нужно по очереди подойти, назвать свою птичку и сказать какой корм она
любит, и прикрепить рядом с этим кормом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Наших гостей мы накормили. А сколько ещё птиц
страдаю на улице от холода и голода. Как вы думаете, чем мы можем им
помочь?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Птичья столовая»
А теперь подойдите к подносу с кормом, выберите только то, что
едят птицы.(На подносе стоят баночки с различным кормом для птиц. Среди
них конфеты, хлеб, печенье, капуста свежая, сало).
Дети выбирают корм и насыпают в кормушку.
Воспитатель: Посмотрите, что для вас приготовили наши гости. Так
они благодарят нас за нашу доброту.
Воспитатель вручает медали детям.