Конспект НОД в подготовительной группе "Зимующие птицы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал предназначен для проведения НОД в подготовительной группе детского сада. В ходе занятия используются: групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа. Смена видов деятельности способствует лучшему закреплению материала. В процессе НОД допускается свободное перемещение детей по группе, места за детьми не закреплены.
Иконка файла материала Зимующие птицы.docx
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Цель: Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих  птицах, обобщающего понятия «зимующие птицы». Формирование навыков  сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Задачи: 1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы». 2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой. 3.Развивать мелкую моторику рук. 4. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала,  игровых моментов. 5. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них. 6. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на  протяжении всего занятия. Материалы и оборудование: зимнее дерево, аудиозапись «Голоса птиц», картинки с изображением птиц (зимующих и перелётных), разрезные картинки «Зимующие птицы», картинки с изображением корма для птиц, баночки с кормом для птиц, кормушка. Ход занятия: Воспитатель: На дворе зима. Холодно. В воздухе медленно кружатся снежинки. Одна из них залетела к нам. Какое чудо! Посмотрите, какая она красивая, как блестит! Снежинка везде летает, много видела, много знает. Она принесла нам вот такое стихотворение. Прослушайте стихотворение и назовите из стихотворения «снежные» слова. Будьте внимательны! Снежная сказка. Проплясали по снегам Снежные метели. Снегири снеговикам Песню просвистели. У заснеженной реки, В снежном переулке Звонко носятся снежки, Режут лёд снегурки.Ребята, какие снежные слова вы запомнили? ­ Снег, снежные, снегурки, снеговик… ­ А кто запомнил, какая птица упоминалась в стихотворении? ­Правильно, снегирь. Обращаю ваше внимание, ребята, что снегирь, птица кочующая, но зимует она у нас. ­ Молодцы, все снежные слова вспомнили. Наша   Снежинка   прилетела   не   одна,   а   вместе   со   своими   друзьями зимующими   птицами.   Их   собралась   целая   стайка.   Только   что­то   их   не видно, наверное, испугались и спрятались, а мы давайте их найдём. а для этого нужно отгадать загадки и птички появятся. Хоть я не молоток – По дереву стучу: В нём каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. (Дятел) Птичка­невеличка Ножки имеет А ходить не умеет. Хочет сделать шажок ­ Получается прыжок. (Воробей) Окраской ­ сероватая, Повадкой ­ вороватая. Крикунья хрипловатая Известная персона. Кто она? (Ворона) У этой птички клюв кривой,+ А гнёзда вьёт она зимой, Из шишек семечки клюёт, Кто это птичку назовёт? (Клёст) Дети   отгадывают   загадки,   воспитатель   вывешивает   птиц   на мольберт. Затем дети садятся за столы. Воспитатель: Ребята, но это ещё не все птицы, которые прилетели со Снежинкой. А чтобы их отыскать, нужно выполнить следующее задание. Перед вами лежат конверты с разрезными картинками – одна картинка на двоих. Ваша задача сложить картинку (Дети выполняют задание). А теперькаждая пара назовёт ту птичку, которая у них получилась и объяснит, как вы догадались, что это за птица. Дети выполняют задания. Физминутка Вот под елочкой зеленой (встать) Скачут весело вороны: (попрыгать) Кар­кар­кар! (хлопать над головой в ладоши) Целый день они кричали, (повороты туловища влево­вправо) Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево­вправо) Кар­кар­кар! (Громко.) (хлопать над головой в ладоши) Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями) И все вместе засыпают: (сесть на корточки, руки под щеку — заснуть) Кар­кар­кар!    (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши) Воспитатель:  Мы   с   вами   знаем,   как   каркают   вороны.   А   теперь давайте   послушаем,   как   поют   наши   остальные   гости   и   отгадаем,   кому принадлежит голосок. Игра «Угадай птицу по голосу» Включается аудиозапись «Голоса птиц» и дети отгадывают, чей голос. их покормим.  Воспитатель: Вот как расшумелись, наверное, есть захотели. Давайте Дети садятся на свои места. Воспитатель:  У   вас   в   конвертах   лежат   картинки.   Из   них   нужно выбрать   одну   картинку   с   изображением   зимующей   птицы  (Дети выбирают). Посмотрите, у нас на доске расположен корм для птичек, вам нужно по очереди подойти, назвать свою птичку и сказать какой корм она любит, и прикрепить рядом с этим кормом. Дети выполняют задание. Воспитатель:  Наших   гостей   мы   накормили.   А   сколько   ещё   птиц страдаю на улице от холода и голода. Как вы думаете, чем мы можем им помочь? Ответы детей. Дидактическая игра «Птичья столовая» ­ А теперь подойдите к подносу с кормом, выберите только то, что едят птицы.(На подносе стоят баночки с различным кормом для птиц. Среди них конфеты, хлеб, печенье, капуста свежая, сало). Дети выбирают корм и насыпают в кормушку. Воспитатель: Посмотрите, что для вас приготовили наши гости. Так они благодарят нас за нашу доброту. Воспитатель вручает медали детям.