Конспект занятия разработан на основе произведения В.А.Сухомлинского "Две бабочки". Основная цель занятия - раскрыть дошкольникам значение понятий "дружба", "друг"; познакомить детей с правилами дружбы, воспитывать чувство товарищества, коллективизма, желание всегда прийти на помощь тому, кто в ней нуждается. Герои сказки В.А.Сухомлинского "оживают" на магнитной доске. дети наглядно видят и оценивают поведение каждой бабочки., делают выводы о правилах дружбы.
Учимся дружить.docx
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
управления образования администрации города Шахтёрска
«Шахтёрский ясли – сад №6»
Конспект НОД в средней группе
"Учимся дружить "
Подготовила:
Воспитатель I кв. категории
Кочура Наталья Николаевна Интегрированное занятие в средней группе.
Тема: "Учимся дружить "
Интеграция образовательных областей:
Социализация,
литературы, художественное творчество, музыка.
коммуникация,
познание,
чтение художественной
Цель: Формирование опыта социального взаимодействия, используя
содержание сказки В.А. Сухомлинского «Две бабочки»
Задачи:
Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу,
воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание
прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать
социальные чувства, а также развитие навыков общения.
Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями,
расширять представление о дружбе, углублять представление детей о
доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей
размышлять нравственной сутью поступков, обогатить опыт детей
действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих;
расширять словарный запас детей: дружба, друг.
Демонстрационный материал: цветы для сказки, бабочки, солнышко,
облака.
Оборудование: магнитная доска, магниты, музыкальное сопровождение,
цветик семицветик, лучиками и солнечными зайчиками
Ход занятия:
Организационный этап
Цель. Создание благоприятного эмоционального фона, условий для
положительной мотивации к занятиям.
Дети входят в зал под тихую спокойную музыку, становятся полукругом.
Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам в гости. Мне очень хочется
с вами подружиться.
Скажите, что делают дети и взрослые, когда встречаются в первый раз?
Правильно, они знакомятся. Давайте с вами познакомимся.
Упражнение «Знакомство»
Меня зовут Наталья Николаевна. ( Подаю ребёнку ладошку)
Называйте по очереди своё имя и кладите свою ладошку на мою. (Говорю
«Очень приятно» и поглаживаю рукой руку ребёнка) Какие у вас красивые имена. Моя ладошка согрелась от теплоты ваших
ручек.
«Приветствие гостям»
Ребята, Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Поздоровайтесь, улыбнитесь.
Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно
нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг
от друга. А чем мы отличаемся? (характером, весом, ростом, желаниями и
еще много чем).
Игра «Слушайте внимательно!»
Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него
отвечать.
Поднимите руки те, кто любит мороженое.
Поставьте руки на пояс руки вверх те, кто любит выполнять зарядку.
Топните ногой те, кто любит ходить в гости.
Погладьте себя по животику, кто любит кушать борщ. А кто любит кушать
свежий зелёный лук?
Присядьте , кому нравятся маленькие собачки.
Зажмурьте глазки, кому нравится, как светит солнышко.
Посмотрите, ребята, солнышко у нас в гостях, обрадовалось, что мы
любим его свет и тепло. Посмотрите, какие у него лучики, с разноцветными
солнечными зайчиками. Возьмите себе то лучик, какого цвета солнечный
зайчик вам больше нравится. Одевайте его себе на шею. Лучики будут
дарить нам своё тепло.
А теперь похлопайте в ладоши, кто любит сказки.
Ребята, а вы умеете хранить тайны? Подойдите поближе, я открою вам
свой секрет – я очень люблю сказки. Мне нравится их читать, рассказывать
детям. Рисовать к сказкам иллюстрации. Есть у нас и общие интересы,
которые нас объединяют.
Как вы думаете, а может ли на этой чистой доске появиться сказка?
Можно я буду сегодня сказочником. А вы все – мои помощники?
Разноцветные солнечные зайчики помогут вам увидеть сказку В.А.
Сухомлинского «Две бабочки»
Основная часть.
Сказка В.А.Сухомлинского «Две бабочки»
Рано утром проснулось солнышко. Оно было не просто жёлтое, а ярко
оранжевое, катилось по небу и всем дарило свет и тепло. (У кого
оранжевый зайчик, помогите прикрепить солнышко на небо.)
По чистому небу поплыли облака. Они были белые, лёгкие и очень
красивые. (Выставляем облака).
Зелёная травка тоже обрадовалась солнышку, зашевелила листочками.
(Выставляем зелёную травку) Ребята. А что расцветает на полянке, как вы думаете? (Цветочки)
Отгадайте загадки и цветочки расцветут на нашей полянке.
1.Длинный, тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк…
Это яркокрасный…. (Мак)
2.Фиолетовый звонок висит,
Никогда он не звенит (Колокольчик).
Физминутка
Ребята. Сейчас мы с вами поиграем и следующий цветочек узнаем. Дети
выполняют упражнение.
3. В чистом поле, у реки
Распустились васильки.
Синенькие крапинки,
Словно неба капельки. (Василёк)
4. Стоят в поле сестрички —
Жёлтый глазок,
белые реснички. (Ромашка)
5. У цветочка лепестки –
словно солнышка лучи. (Одуванчик)
Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Вот какие яркие цветочки
расцвели на полянке. А кто любит прилетать на цветочки? (Пчёлы,
бабочки).
Прилетела на полянку бабочка. – Я самая красивая, мои крылышки
беленькие и прозрачные. Я так похожа на облачко.
Нет, я самая красивая, мои крылышки яркие, как солнышко. Поэтому я
самая красивая и самая главная на полянке.
Бабочки спорили целый день, кто красивее и главнее. Они так шумели. Что
больше никто из насекомых не прилетел на полянку.
Наступил вечер. Всё вокруг стало серым, тёмным. И бабочки увидели, что
хвастаться больше нечем, их красоты не видно. Им стало очень стыдно, что
целый день они проспорили, потому что все в природе красиво, каким бы
цветом ни было. Даже чёрный цвет красивый – это цвет земли.
Скажите, пожалуйста, какой цвет вам больше нравится?
Ребята. А могла ли такая история произойти с вами? Как вы думаете,
можно ли хвастаться новым нарядом перед другими детьми и ни с кем не
дружить? А что же делать, если всё же произошла ссора?
Молодцы, надо помириться. Вы умеете просить прощения и мириться?
Есть у нас с вами и общие вкусы , и разные. Нужно уважать мнение своих
товарищей.
Упражнение «Мирись». Становитесь в круг поближе друг к другу. Возьмитесь друг с другом за
мизинчики.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раздва, раздва,
Навсегда с тобой друзья.
Замечательно. Я верю, что такие дружные мальчики и девочки никогда не
будут ссориться, а если случится спор, то быстро простят друг друга и
помирятся.
Ребята, как вы думаете, помирятся бабочки? Предлагаю помочь им.
Возьмите себе бабочку, которая вам нравиться и с пожеланиями посадите
на цветочек. Что мы пожелаем бабочкам? (Не ссориться, не спорить,
дружить, быть добрыми, замечать красоту вокруг,)
= Что же такое дружба? Дружба это когда люди хотят быть вместе, когда
вместе играют и не ссорятся. Друзья это люди, с которыми нам
интересно.
Игра «Мы – друзья»Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «дадада»
или «нетнетнет».
Будем крепко мы дружить?
(дадада)
Нашей дружбой дорожить?
(дадада)
Мы научимся играть?
(дадада)
Другу будем помогать?
(дадада)
Друга нужно разозлить?
(нетнетнет)
А улыбку подарить?
(дадада)
Друга стоит обижать?
(нетнетнет)
Чай с друзьями будем пить?
(дадада) Итог «Цветик – семицветик»
Мне очень понравилось у вас в гостях. Я хочу подарить вам волшебный цветик
семицветик. Нужно взять его в ладошки, закрыть глазки, улыбнуться и
мысленно загадать доброе желание. И оно обязательно исполнится.
Цветочек волшебный и чтото спрятал в своих зелёных листочках. Смотрите,
это смайлики. Выберите тот смайлик, какое у вас настроение и впечатление от
нашей встречи.
Возьмите и подарите нашим гостям смайлики, какое настроение вы им
пожелаете на целый день.
До встречи, ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях.
Конспект НОД в средней группе "Учимся дружить".
Конспект НОД в средней группе "Учимся дружить".
Конспект НОД в средней группе "Учимся дружить".
Конспект НОД в средней группе "Учимся дружить".
Конспект НОД в средней группе "Учимся дружить".
Конспект НОД в средней группе "Учимся дружить".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.