Конспект НОД в средней группе "Учимся дружить".
Оценка 4.8

Конспект НОД в средней группе "Учимся дружить".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
15.03.2018
Конспект НОД в средней группе "Учимся дружить".
Конспект занятия разработан на основе произведения В.А.Сухомлинского "Две бабочки". Основная цель занятия - раскрыть дошкольникам значение понятий "дружба", "друг"; познакомить детей с правилами дружбы, воспитывать чувство товарищества, коллективизма, желание всегда прийти на помощь тому, кто в ней нуждается. Герои сказки В.А.Сухомлинского "оживают" на магнитной доске. дети наглядно видят и оценивают поведение каждой бабочки., делают выводы о правилах дружбы.
Учимся дружить.docx
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение управления образования администрации города Шахтёрска «Шахтёрский ясли – сад №6» Конспект НОД в средней группе "Учимся дружить " Подготовила:  Воспитатель I кв. категории Кочура Наталья Николаевна Интегрированное занятие в средней группе.  Тема: "Учимся дружить " Интеграция образовательных областей: Социализация, литературы, художественное творчество, музыка.   коммуникация,   познание,   чтение   художественной Цель:  Формирование   опыта   социального   взаимодействия,   используя содержание сказки В.А. Сухомлинского «Две бабочки» Задачи: Воспитательная:  воспитывать   справедливое   отношение   к   друг   другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым. Развивающая:  развивать   у   детей   способность   к   сопереживанию,   желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков  общения. Образовательная:  учить   управлять   своими   чувствами   и   эмоциями, расширять   представление   о   дружбе,   углублять   представление   детей   о доброте,   как   едином   неотъемлемом   качестве   человека,   учить   детей размышлять   нравственной   сутью   поступков,   обогатить   опыт   детей действиями   и   поступками,   которые   могут   порадовать   окружающих; расширять словарный запас детей: дружба, друг. Демонстрационный   материал:  цветы   для   сказки,   бабочки,   солнышко, облака.  Оборудование: магнитная доска, магниты, музыкальное сопровождение, цветик ­семицветик, лучиками и солнечными зайчиками                                                   Ход занятия: Организационный этап Цель.  Создание   благоприятного   эмоционального   фона,   условий   для положительной мотивации к занятиям.  Дети входят в зал под  тихую спокойную музыку, становятся  полукругом. ­ Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам в гости. Мне очень хочется с вами подружиться.  ­ Скажите,  что делают дети и взрослые, когда встречаются в первый раз? Правильно, они знакомятся. Давайте с вами познакомимся.  Упражнение «Знакомство» ­ Меня зовут Наталья Николаевна. ( Подаю ребёнку ладошку)  ­ Называйте по очереди своё имя и кладите свою ладошку на мою. (Говорю «Очень приятно» и поглаживаю рукой руку ребёнка) ­ Какие у вас красивые имена. Моя ладошка согрелась от теплоты ваших ручек. «Приветствие гостям» Ребята, Гости к нам пришли сегодня  К ним сейчас вы повернитесь,  Поздоровайтесь, улыбнитесь. ­ Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга. А чем мы отличаемся?  (характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем).  Игра «Слушайте внимательно!» ­ Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать. Поднимите руки те, кто любит мороженое. Поставьте руки на пояс руки вверх те, кто любит выполнять зарядку. Топните ногой те, кто любит ходить в гости. Погладьте себя по животику, кто любит кушать борщ. А кто любит кушать свежий зелёный лук? Присядьте , кому нравятся маленькие собачки. Зажмурьте глазки, кому нравится, как светит солнышко. ­ Посмотрите, ребята, солнышко у нас в гостях,   обрадовалось, что мы любим его свет и тепло. Посмотрите, какие у него лучики, с разноцветными солнечными зайчиками.   Возьмите себе то лучик, какого цвета солнечный зайчик   вам   больше   нравится.  Одевайте   его   себе   на   шею.  Лучики   будут дарить нам своё тепло. ­ А теперь похлопайте в ладоши, кто любит сказки.  ­Ребята, а вы умеете хранить тайны? Подойдите поближе, я открою вам свой секрет – я очень люблю сказки. Мне нравится их читать, рассказывать детям. Рисовать к сказкам   иллюстрации. Есть у нас и общие интересы, которые нас объединяют. ­  Как  вы   думаете,  а  может  ли   на  этой   чистой   доске   появиться  сказка? Можно   я   буду   сегодня   сказочником.   А   вы   все   –   мои   помощники? Разноцветные   солнечные   зайчики   помогут   вам   увидеть   сказку   В.А. Сухомлинского «Две бабочки» Основная часть. Сказка В.А.Сухомлинского «Две бабочки» ­ Рано утром проснулось солнышко. Оно  было  не просто жёлтое, а ярко­ оранжевое,   катилось   по   небу   и   всем   дарило   свет   и   тепло.   (У   кого оранжевый зайчик, помогите  прикрепить солнышко на небо.) ­   По   чистому   небу   поплыли   облака.   Они   были   белые,   лёгкие   и   очень красивые. (Выставляем облака). ­ Зелёная травка тоже   обрадовалась солнышку, зашевелила листочками. (Выставляем зелёную травку) ­ Ребята. А что расцветает на полянке, как вы думаете? (Цветочки)  ­ Отгадайте загадки и цветочки расцветут на нашей полянке. 1.Длинный, тонкий стебелёк, Сверху – алый огонёк. Не растенье, а маяк… Это ярко­красный…. (Мак) 2.Фиолетовый звонок висит, Никогда он не звенит  (Колокольчик). Физминутка ­Ребята. Сейчас мы с вами поиграем и следующий цветочек узнаем. Дети выполняют упражнение. 3. В чистом поле, у реки Распустились васильки. Синенькие крапинки, Словно неба капельки.  (Василёк) 4. Стоят в поле сестрички —  Жёлтый глазок,  белые реснички. (Ромашка) 5. У цветочка лепестки – словно солнышка лучи.  (Одуванчик) ­Молодцы,   ребята,   отгадали   все   загадки.   Вот   какие   яркие   цветочки расцвели   на   полянке.   А   кто   любит   прилетать   на   цветочки?     (Пчёлы, бабочки). ­   Прилетела   на   полянку   бабочка.   –   Я   самая   красивая,   мои   крылышки беленькие и прозрачные. Я так похожа на облачко. ­ Нет, я самая красивая,  мои крылышки яркие, как солнышко. Поэтому я самая красивая и самая главная на полянке.  Бабочки спорили целый день, кто красивее и главнее. Они так шумели. Что больше никто из насекомых не прилетел на полянку.  ­ Наступил вечер. Всё вокруг стало серым, тёмным. И бабочки увидели, что хвастаться больше нечем, их красоты не видно. Им стало очень стыдно, что целый день они проспорили, потому что все в природе красиво, каким бы цветом ни было. Даже чёрный цвет красивый – это цвет земли.  ­ Скажите, пожалуйста, какой цвет вам больше нравится? ­ Ребята. А могла ли  такая история произойти с вами?  Как вы думаете, можно ли хвастаться новым нарядом перед другими детьми  и ни с кем не дружить? А что же делать, если всё же произошла ссора? ­ Молодцы, надо помириться. Вы умеете просить прощения и мириться? Есть у нас с вами и общие вкусы , и разные. Нужно уважать мнение своих товарищей. Упражнение «Мирись». ­ Становитесь в круг поближе друг к другу.  Возьмитесь друг с другом за мизинчики.  ­Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим  Маленькие пальчики. Раз­два, раз­два, Навсегда с тобой друзья.  ­ Замечательно. Я верю, что такие дружные мальчики и девочки никогда не будут ссориться,   а если случится спор, то быстро простят друг друга и помирятся. ­ Ребята, как вы думаете,   помирятся бабочки?   Предлагаю помочь им. Возьмите себе бабочку, которая вам нравиться и  с пожеланиями посадите на  цветочек.  Что  мы  пожелаем     бабочкам?   (Не   ссориться,  не  спорить, дружить, быть добрыми,  замечать красоту вокруг,) ­= Что же такое дружба? Дружба ­ это когда люди хотят быть вместе, когда вместе   играют   и   не     ссорятся.   Друзья   ­   это   люди,   с   которыми   нам интересно. Игра «Мы – друзья»­Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да­да­да» или «нет­нет­нет». Будем крепко мы дружить?  (да­да­да)  Нашей дружбой дорожить?  (да­да­да)  Мы научимся играть? (да­да­да)  Другу будем помогать?  (да­да­да) Друга нужно разозлить? (нет­нет­нет)  А улыбку подарить? (да­да­да)  Друга стоит обижать? (нет­нет­нет)  Чай с друзьями будем пить?  (да­да­да) Итог «Цветик – семицветик» ­Мне очень понравилось у вас в гостях. Я хочу подарить вам волшебный цветик ­семицветик.   Нужно   взять   его   в   ладошки,   закрыть   глазки,   улыбнуться   и мысленно загадать доброе желание.  И оно обязательно исполнится.  ­Цветочек  волшебный и что­то спрятал в своих зелёных  листочках. Смотрите, это смайлики. Выберите тот  смайлик, какое у вас настроение  и впечатление от нашей встречи.  ­   Возьмите   и   подарите   нашим   гостям   смайлики,   какое   настроение   вы   им пожелаете на целый день.  ­ До встречи, ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях.

Конспект НОД в средней группе "Учимся дружить".

Конспект НОД в средней группе "Учимся дружить".

Конспект НОД в средней группе "Учимся дружить".

Конспект НОД в средней группе "Учимся дружить".

Конспект НОД в средней группе "Учимся дружить".

Конспект НОД в средней группе "Учимся дружить".

Конспект НОД в средней группе "Учимся дружить".

Конспект НОД в средней группе "Учимся дружить".

Конспект НОД в средней группе "Учимся дружить".

Конспект НОД в средней группе "Учимся дружить".

Конспект НОД в средней группе "Учимся дружить".

Конспект НОД в средней группе "Учимся дружить".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018