Конспект НОД в старшей группе (Формирование лексико – грамматического строя и развитие связной речи) Тема: «Овощи».
Оценка 4.6

Конспект НОД в старшей группе (Формирование лексико – грамматического строя и развитие связной речи) Тема: «Овощи».

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа
Детсад
15.04.2018
Конспект НОД в старшей группе (Формирование лексико – грамматического строя и развитие связной речи) Тема: «Овощи».
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Уточнить обобщающие понятие «Овощи». Расширить и активизировать словарный запас по данной теме. Отработать структуру простого нераспространенного предложения. Упражнять в образовании сущ-го: ед. и мн. числа разных падежных конструкций; уменьшительно-ласкательных форм. Упражнять в образовании прилагательных от сущ-х. Учить согласовывать сущ-е с глаголами ед. и мн. числа; сущ-е с прилагательными. Усвоение формы глаголов несовершенного вида ед.числа настоящего времени. Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, памяти, внимания, мышления. Формировать зрительно-моторную координацию.
Конспект занятия в старшей группе Овощи.doc

Конспект НОД в старшей группе

(Формирование лексико – грамматического строя и развитие связной речи)

 

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №1 СП «Лукоморье»

Чеканова Наталья Георгиевна

 

Тема: «Овощи».

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Уточнить обобщающие понятие «Овощи». Расширить и активизировать словарный запас по данной теме. Отработать структуру простого нераспространенного предложения. Упражнять в образовании  сущ-го: ед. и мн. числа разных падежных конструкций; уменьшительно-ласкательных форм. Упражнять в образовании прилагательных от сущ-х. Учить согласовывать сущ-е с глаголами ед. и мн. числа; сущ-е с прилагательными. Усвоение формы глаголов несовершенного вида ед.числа настоящего времени. Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, памяти, внимания, мышления. Формировать зрительно-моторную координацию. 

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей, корзинка с овощами.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Дидактическая игра «Какого цвета овощ?»

2. Основная часть

Сообщение цели занятия: достаю спрятанную корзинку с овощами и читаю стихотворение:

Очень щедрою рукой

Одарила нас с тобой,

И на каждой грядке

Выросли загадки.

Что это? Круглый, красный, мягкий, сочный…(помидор) и т.д.

Игровое упражнение «Огород».

- Дети, а откуда берутся овощи на огороде? (их сажают). Давайте и мы посадим огород! – поочередно обращаюсь к детям: Что ты будешь сажать?

- Мы посадили много овощей. За ними надо ухаживать, а как?( полоть, поливать, рыхлить землю).

- Мы вырастили хороший урожай, его надо убрать.

Дидактическая игра «Уберем урожай».

      - Как убирают овощи? Каждый овощ убирают по разному. Морковь растет в земле. Как убирают морковь?

      -  Морковь выдергивают из земли. Как вы думаете, что еще так убирают?

      -  Морковь, свеклу, репу, редис дергают. (Дети повторяют).

      -  Какой из овощей срезают? (тыкву, капусту, кабачки).

      -  Какой из овощей срывают? (огурцы, помидоры, горох).

      -  Какой из овощей выкапывают? (картофель).

      -  Давайте положим в корзину овощи, которые: - дергают; - срезают; - срывают; - выкапывают.

Физминутка

      - Давайте вспомним, какие овощи растут над землей и под землей. Я буду называть овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки, если над землей, то вы встаете.

Дидактическая игра «Назови ласково».

 

Дидактическая игра «Раз, два, три – картинку подними!»

     у детей на столах разложены картинки овощей. Прошу детей поднять картинку с изображением того овоща, про который можно сказать: красный, растет над землей.

Дидактическая игра «Угадай, чего не стало».

      На доске 7-10 картинок  с изображением овощей. Дети их называют и запоминают. Затем закрывают глаза, убираю 1-2 картинки. Дети отвечают: Не стало огурца, помидора…

«Закончи предложение». Помидор по цвету, какой?

- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать словами «Красный помидор».

- На грядке вырос большой…(красный помидор). А вокруг него растут другие…(красные помидоры). Я сделаю салат из этого…(красного помидора) и угощу им маму. Мы с вами говорили о…(красном помидоре).

.Отгадай загадку, разукрась отгадку.

ü Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней…

ü Оранжевый нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи, нам зеленый хвост не нужен, нужен только оранжевый нос.

ü Летом в огороде: свежие, зеленые. А зимою в бочке – крепкие, соленые.

ü Он никогда никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети?

3. Заключительная часть

- О чем мы сегодня говорили?

- Где растут овощи?

 

 

 

 

 


Конспект НОД в старшей группе (Формирование лексико – грамматического строя и развитие связной речи)

Конспект НОД в старшей группе (Формирование лексико – грамматического строя и развитие связной речи)

Какой из овощей срезают? (тыкву, капусту, кабачки)

Какой из овощей срезают? (тыкву, капусту, кабачки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018