конспект НОД "Веселый двор"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 22.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи с использованием игровых технологий. Тема: «Веселый двор» Образовательные задачи: расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности); учить понимать смысл фольклорных форм; - закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос . Развивающие задачи: развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, память, мелкую моторику; развивать диалогическую речь, речевое дыхание; закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать умение слушать и понимать услышанное, учить и понимать выученное. Выразительно рассказывать и понимать рассказанное. Воспитательные задачи: развивать эмоциональную сферу, любознательность; прививать интерес к художественной литературе, к народному творчеству, желание приобщаться к нему; формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.
Иконка файла материала КОНСПЕКТ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЬ.docx
Приложение 9 Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи с использованием игровых технологий.   Тема: «Веселый двор» Образовательные задачи:  расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности); учить понимать смысл фольклорных форм;                                                                             ­ закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос .  Развивающие  задачи: развивать   связную   речь,   слуховое   внимание,   фонематическое   восприятие,   мышление, память, мелкую моторику; развивать диалогическую речь, речевое дыхание;                                                                       закреплять образование существительных с уменьшительно­ласкательными суффиксами; формировать   умение   слушать   и   понимать   услышанное,   учить     и   понимать   выученное. Выразительно  рассказывать и понимать рассказанное. Воспитательные задачи: развивать эмоциональную сферу, любознательность;                                                                прививать   интерес   к   художественной   литературе,   к   народному   творчеству,   желание приобщаться к нему;                                                 формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе. Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц, чистоговорок, рассматривание схем, составление рассказов по мнемотаблицам, чтение художественной литературы, складывание разрезных картинок, разучивание пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок и ребусов. Используемые методы и приемы: беседа,   применение   малых   фольклорных   форм,   стихотворений,   активного   диалога, вопросов,   создание   игровой   познавательной   ситуации,   использование   элементов перевоплощения, интегрированный подход к организации дидактических игр. Индивидуальная работа: следить   за   правильным   произношением   слов,   построением   предложений,   формирование правильного речевого выдоха. Активизация и обогащение словаря: птичница, хозяюшка, птичий двор, схема, опыт (эксперимент), селезень. Материал: экран, аудио оборудование,  костюм хозяюшки (передник), картинки домашней птицы   и   их   птенцов,   игровизоры,   маркеры,   петушки   с   хвостиками   из   перьев   (для дыхательного   упражнения),   смайлики   с   изображением   домашней   птицы, перья домашней птицы чашка с водой, пинцет.                                                                                                                        1 Организационный момент:                                                                                               Речевая настройка.сесть, и                     ­       птицы     всём             глаза     миг     надо     всем   на     ­   одевает ­   ­ встают   круг   топнуть   Человек, подняться, Основная   в   круг   А   кто   два,     пять   в сказать и   три,   четыре, заботится хозяин, Домашние   о хозяюшка, домашней     –   становитесь с                                                                                                                               Воспитатель: ­ Раз,   играть. (Дети воспитателем). Ребята,   сегодня   я,   приглашаю   вас   на   «весёлый   двор»,   где   живут   птицы. На птичий двор, чтобы попасть,                                                                                            Всем встать. сначала Хлопнуть, нагнуться, улыбнуться, Вновь закрыть, Тихо забыть, Обо Дружно слова: «Здравствуй, игра». (Дети выполняют движения в соответствии со словами, на экране появляется птичий двор). Вот мы и попали на птичий двор, а теперь, ребята, к стульчикам пройдём и занятие начнём. 2 часть: Воспитатель:   ­     А   вы   знаете,   как   называют   птиц   живущих   с   человеком   в   доме? Дети: птицы.   Воспитатель: птице? Дети: птичница. Воспитатель:   ­   Правильно!   Вокруг   себя   я   повернусь   и   в   птичницу   превращусь. хозяюшку). (Воспитатель Хозяюшка: птичьих, симпатичных. Смешных цыплятам, Я гусятам Утятам Нужна птичница, А отличница! Здравствуйте, дети! Много мне приходится трудиться. Скажите, а вы знаете, как нужно заботиться птицах?   Их   нужно   кормить,   поить,   содержать   в   тепле,   чистить   клетки. Дети:   ­   Хозяюшка: птиц? Дети: пух. Хозяюшка:   ­     Рано   –   рано   я   встаю,   а   раньше   меня   встаёт   мой   дружок.   Кто   он? короне, Не Не шпорами, (Петух) Не   сторож, экране). (Хозяюшка Какой   описать. Описание схеме. (Дети   описывают   петушка,   используя   схему,   выделяя   характерные   признаки:   петух домашняя птица, живёт в курятнике, он большой, разноцветный, хвост красивый, длинный, клюв прямой). гимнастика. Дыхательная   петуха   Попробуйте   изображение гордый. превращается я   деток показывает   красивый,   Для   Чтобы   люди     мясо,   А   всех   будит. передник Кормлю   чего получить   знаю,     перья,     на его   яйцо, маленький, домашних птичница разводят             и всадник,               и   просто – в                         и   а а     не   ­           по     о       он что   в со               ­                 царь,в       и                 ­ –   опыт не           что «Тонет сухим   остался. воде   он воды перья –   важно сухим купался Потому   А     смазаны           изображение экране     танец Проходите   красные     Хозяюшка: ­  Давайте поиграем, встаньте. У вас на столах есть петушки, возьмите их. Мы подуем на пёрышки правильно, не надувая щёк, не опуская плечи, и сил у нас прибавится (дуют 3­4 раза).                                                                                                               Молодцы! Сели. Посмотрите, кто идёт!                                                                                                      По лужку бродит, выходит, Из ботинки, Носит Дарит   мягкие   перинки.     (Гусь) гуся). (На почему? Гусь Дети: жиром. Игра тонет». Хозяюшка: ­    Тело гуся и утки выделяет жир. Птицы смазывают им перья при помощи клюва.   Вода   не   может   намочить   перья,   и   птицы   держатся   свободно   на   воде.   Давайте проверим это! Подойдите, дети. Возьмите перья. Опускаем перья в воду. Посмотрите, что получилось. Перо плывёт. Оно сухое и не   тонет. Не зря говорят в народе: «Как с гуся вода». Физминутка. Хозяюшка: ­  А теперь встаньте в круг, на нашем птичьем дворе начинаются танцы.   (Дети исполняют утят»). места. Молодцы! загадок. Отгадывание (Запись птиц).   как   мои   птицы   расшумелись. Хозяюшка: Помогите малышам: Потеряли дети мам.                                                                                                                 Без родителей одни. Попадут в беду они.                                                                                                      Помогите малышам!                                                                                                        Поскорей найдите мам! Шею Еле   –   еле   соню   сына   под   крыльцом   нашла…   ( Хозяюшка. Дети: ­  У гусёнка папа гусь. цыплятки! Ну­ка Залезать грядки! Ищет   вас,   волнуется   ваша   мама   …                                                           (Курица) петух) (картинка А   папа? Дети: ­  У цыплёнка папа петух. Что Почему     я   слышу,   спросонок.   (Гусыня) гусь)   папа? цыплёнок цыплёнка индюшат? спешат? картинка   курица,   экране кто «Маленьких на кто домашних стряслось озирается гусёнок, вытянул голосов   гусыня, на А   они гусёнок гусёнка   экране     ­     Ой,       нельзя             у             на   свои     и   назад на               у               и   марш           уна         вы                             кто         утята, экране собачья   утка, У   сарая,   за   кадушкой,   червяка   нашла   …     (Индюшка) (картинка на экране индюшка, индюшонок и индюк)                                                     А кто у индюшонка папа? Дети: ­  У индюшонка папа индюк.          Эй, Здесь Ждёт   вас   около   пруда   ваша   мама   …   (картинка А   Дети: ­  У утёнка папа селезень.   Хозяюшка:   ­     У   вас   на   столах   игровизоры.   Вы   должны   найти   птенцам   «родителей»   и   маркером). соединить Молодцы!   родителей. (На экране появляется картинка птичьего двора и шум голосов птиц). 3 Итог.    Хозяюшка: ­  Нашей истории – конец, а кто в ней участвовал молодец! Вокруг себя   я   повернусь   и   в   воспитательницу   превращусь.   (Хозяюшка   снимает   передник). Воспитатель: ­  Вам понравилось наше путешествие.  (Ответы детей). На память выберите себе смайлик с изображением домашней птицы, за которой вы бы хотели ухаживать.  (Дети выбирают и вешают себе медальку с изображением домашней птицы). куда? будка!   (Утка) селезень) папа? их.     Помогли выполняют нашли     птенцам!         утёнок (Дети     Они работу своих утёнка   и                               у

Посмотрите также