Конспект НОД "Весенний праздник"

  • Мероприятия
  • doc
  • 05.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

- формирование представлений о встрече весны нашими предками; - развитие эмоциональной отзывчивости к окружающей действительности, природе через понимание отношения к ней наших предков; - воспитание любви к своим предкам, к своему роду, к своей малой и большой Родине в процессе творческого осмысления культурного наследия своего народа.формирование интереса учащихся к культуре своего народа, к её древним корням, воспитание на её традициях гражданина своей Родины.
Иконка файла материала Word - копия (4).doc
« ВСТРЕЧА    ВЕСНЫ» ЦЕЛЬ:     формирование  интереса  учащихся  к  культуре  своего                        народа,  к  её  древним  корням,  воспитание  на  её                                традициях  гражданина  своей  Родины. ЗАДАЧИ:   ­ формирование  представлений  о  встрече  весны                           нашими  предками;                  ­ развитие  эмоциональной  отзывчивости  к                    окружающей  действительности,  природе  через                    понимание  отношения  к  ней  наших  предков;                 ­ воспитание  любви  к  своим  предкам,  к  своему  роду,                    к  своей  малой  и  большой  Родине  в  процессе                      творческого  осмысления  культурного  наследия                    своего  народа. ОБОРУДОВАНИЕ:                                            макет  русской  избы,  по  обеим  сторонам  деревья,                          на  которые  дети  вешают  жаворонков  и  мартиничек,                          фотографии  весны,  фонограмма  П.Чайковского                          « Времена  года», русские  народные  песни, пряжа                            белого  и  красного  цветов,  цветной  картон,  цветная                            бумага,  солома,  кусок  ткани,  ножницы,  нитки,  печенье                          «жавороночки».   ХОД   МЕРОПРИЯТИЯ I  Вступление:      Звучит  фонограмма  ( П.И. Чайковский  «Весна») Ведущий:   ­Здравствуйте, дорогие  ребята  и  уважаемые  взрослые. Сегодня мы  с  вами  отправимся  в  гости   к  весне.  Многие  поэты  и писатели  воспевали  это  время  года. В  природе  бывает  три  весны: весна  света ­  март,  весна воды­  апрель,  весна  зелёной  травы­   май! ( Чтение  стихов  детьми)   МАРТ:   Дует  тёплый  южный  ветер,                 Солнышко  всё  ярче  светит,                 Снег  худеет,  мякнет,  тает,                  Грач  горластый  прилетает.                  Что  за  месяц?                   Кто  узнает? АПРЕЛЬ: Яростно  река  ревёт                    И  разламывает  лёд.                    В  домик  свой  скворец  вернулся,                    А  в  лесу  медведь  проснулся.                    В  небе  жаворонка  трель,Месяц  к  нам  пришёл ... МАЙ:       Зеленеет  даль  полей,                   Запевает  соловей.                   В  белый  цвет  оделся  сад,                   Пчелы  первые  летят.                   Гром  грохочет.                   Угадай!                   Что  за  месяц  это ?.... Ведущий: ­Весну  все  ждут,  поют  песни­заклички.  Давайте  и  мы  её позовём . ­А  кто  из  вас  знает, как  нужно  звать  весну? (Петь  песни,  рассказывать  стихи, играть  в   весёлые  игры). ­Правильно. В  старину  дети  и  взрослые  совершали специальные  обряды,  вставали  на  сторону   красного солнышка,  глубоко  веря,  что  помогают  ему  разогреться  в полную  силу. Своими   играми,  закличками,  смехом  помогали весне  набрать  живительную  силу. ­Но  не  только  этим  зазывали  весну.  Наши  бабушки,  будучи детьми,  изготавливали  кукол,   символических  коней,  птичек для  встречи  весны. ­И  сегодня  они  пришли  к  нам  в  гости,  чтобы  рассказать нам  о  том,  как  их  сделать. ­Встречаем  бабушек... ­Познакомьтесь,  это... 1. Бабушка: ­ Здравствуйте,  гости  дорогие!  Посмотрите,  что  я  вам принесла... ( в  руках  жавороночек). Эта  птичка  называется жавороночек.  Когда  я  была  маленькой,  мы  с  бабушкой делали   таких  птичек  и  считали,  что  они  будут  звать  к  себе птиц  из  жарких  стран,  а  вместе  с  ними  приходила  и  весна. ­Хотите  я  и  вас  научу? Ведущий: ­А  Вы  с  чем  пришли....? 2. Бабушка: ­Здравствуйте. А  у  меня ... мартинички.  Ни  один  обряд  зазывания, заклинания  весны  не   обходился  без  этих  маленьких куколок.  Такое  интересное  название  куколки  получили из­за   того,  что  праздник  приходился  на   начало  весны, на  март.  Их  вязали  парами:  эта­ из   белых  ниток­ символ уходящей  зимы, а  эта­ из  красных­ символ  весны  и жаркого  солнца.  Такие  пары  куколок  развешивали  на ветвях  деревьев,  где  их  раскачивал  и  вертел  весенний  ветер. ­Хотите  я  научу  вас  делать  таких  куколок?   Ведущий: ­  А  Вы  как  встречали  весну...? 3. Бабушка:­Здравствуйте,  дорогие  мои.  А  мы  в  деревне  делали солнечного  коня – вот  он. Конь   считался  символом  добра  и счастья.  В  нашей  деревне  была  традиция  делать  соломенных  коней  и  на  первые  весенние  заклички  прикреплять  их  на крыши  домов. ­ Хотите  я  научу  вас  делать  солнечного  коня? Ведущий: ­Ребята,  я  приглашаю  вас  к  работе. ( Дети  под  руководством  бабушек  делают  кукол,  птичек  и коня).  Звучит  музыка. Ведущий: ­Я  думаю,  что  теперь  мы  готовы  к  встрече  весны. ( Выходят  ребята  из  1  группы,  у  них  в  руках  жаворонки). ­Ну,  что  вы  сделали?  Покажите. ­А  какую  весеннюю  песню  вы  знаете? «Летели  две  птички»   1.  Летели  две  птички  ростом  невелички. Припев: Ай, люли, ай,  люли, Ай,  хорошие  мои! 2. Как  они  летели,  все  на  них  глядели. 3. Летели,  летели,  сели,  посидели. 4. Сидели,  сидели,  снова  полетели. 5. А  как  полетели,  песенку  запели. (  Дети  поют  песню...  Во  время  исполнения  ребята  вешают птиц  на  ветки). ­А , вы,  чему  научились? ( Выходят  ребята  2  группы,  в  руках  куклы­мартинички) ­А  вы  может  быть  знаете  весёлую  игру? (  Дети  играют  в  игру «Горелки», 1  ученик  объясняет правила  игры;  после  игры  дети  вешают   кукол  на  ветки). ­3  группа  в  руках – солнечный  конь. ­А  мы  знаем  заклички: Весна,  весна  красная, Приди , весна,  с  радостью, С  доброй  радостью, С  великой  милостью: Со  льном  высоким, С  корнем  глубоким, С  дождями  сильными, С  хлебами  обильными. (  Пока  дети  поют,  вешают  коня  на  крышу). Входит  Весна,  танцует... Весна: ­Я  Весна­красна! Бужу  землю  ото  сна.Наполняю  соком  почки, На  лугах  ращу  цветочки. Прогоняю  с  речек  лёд, Светлым  делаю  восход. Всюду,  в  поле  и  в  лесу, Людям  радость  я  несу! Ведущий: ­Здравствуй,  Весна­красна!  Как  долго  мы  тебя  ждали. Весна: ­Здравствуйте, увидела  я  ваших  птичек,  кукол,  услышала песни радостные,  да  заклички,   вот  и  пришла.  А  принесла  я вам  загадки,  знаю  вы  любите  их  отгадывать...     Зелена,  а  не  луг,  белена,  а  не  снег,     Кудрява,  а  не  человек.     (берёза) Не  шмель,  не  пчела,  а  жалит.  (крапива)          На  шесте  дворец,  во  дворце  певец.  (скворец)          Под  соснами,  под  ёлками          Лежит  мешок  с  иголками.      (ёж)         Двенадцать  братьев  друг  за  другом  ходят,         Но  друг  друга  не  обходят.    (месяцы)         Спереди  у  птички  шильце,          Позади  у  птички  вильце!          Сама  птичка  мала,         А  за  морем  была.    (ласточка) ­Молодцы,  все  мои  загадки  отгадали.  Дорогие  мои!  Принесла  я  вам  и  в  этом  году   счастье,  песни  и  множество  цветов.  Дружите  с  трудом,  песней,  любите  землю,   уважайте  её,  и  она  воздаст  вам.  Пусть  счастье  сопутствует  вам  во  всём. ­« Со  вьюном  я  хожу».  Дети  вместе  с  бабушками  и  Весной  поют  песню  и  водят  хоровод. Ведущий: – Молодцы,  ребята!  Порадовали  мы  весну,  порадует  и  она нас теплом,  зеленью  и  цветами.   Давайте  скажем  нашим бабушкам большое  спасибо  за  то,  что  научили  нас встречать  весну. Бабушки: ­ Для  встречи  весны  ещё  пекли  печенье.  Мы  вас  угощаем.