В данном конспекте прописаны задачи, предварительная работа, материалы и оборудование. Детям дана возможность самим нарисовать свою снежинку гуашевыми красками, придумать свой узор, соблюдая правила симметрии. В конце работы каждому ребёнку представлена возможность показать и рассказать о своей снежинки, о её узорах.
снежинки.doc
Конспект НОД
Тема: «Волшебные снежинки»
(художественно – эстетическое
развитие)
Разработала: Резникова Л. С. Дзержинск 2017
Задачи:
Развивать навыки строить круговой узор из центра, симметрично рас
полагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания
элементов по концентрическим кругам.
Совершенствовать навыки симметрично располагать узор в зависимости
от формы листа бумаги или объемного предмета.
Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы,
растительные элементы.
Развивать умение пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью,
свободно двигать в разных направлениях).
Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из на
рисованных снежинок и вырезанных звездочек для интерьера группы.
Предварительная работа. Знакомство с кружевоплетением как видом
народного декоративноприкладного искусства. Рассматривание кружевных
изделий вологодских мастериц. Наблюдение за снегопадом и рассматривание
снежинок, пойманных на варежки. Сравнение вологодских кружев с морозными
узорами и снежинками.
Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные квадраты одного
размера, но разного цвета — темносинего, фиолетового, сиреневого,
малинового, синезелёного, чёрного; гуашевые краски белого цвета, очень
тонкие кисточки, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки.
Количество детей: группа 25 человек.
Форма проведения: групповая.
Методы и приёмы: показ, рассказ, объяснение, демонстрация слайдов.
Вологодские кружева для рассматривания, крючки для вязания,
коклюшки, челноки (для показа детям).
Проектор со слайдами, изображающие снежинки, инструменты для
плетения вологодских кружев. Ход.
Воспитатель показывает детям вологодские кружева, укрепленные на темном
фоне (например, на бархатной бумаге черного, темносинего, фиолетового цвета).
Спрашивает, знают ли дети, что это такое. По ходу небольшой беседы уточняет
представления детей о кружевоплетении как виде народного декоративно
прикладного искусства.
Воспитатель:
— Это кружева, которые мастерицы плетут из тончайших белых ниток с
помощью специальных инструментов — крючков, коклюшек, челноков.
(Демонстрация слайдов). Как вы думаете, для чего нужны такие кружева?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
Да, кружевные воротнички, оборки, жилеты делают одежду красивой,
праздничной, нарядной; а кружевные салфетки и шторы украшают дом, делают его
уютным. Сейчас мы с вами любуемся вологодским кружевом. Оно называется так
по названию города Вологда, в котором вот уже многомного лет замечательные
мастерицы делают знаменитые на весь мир кружева. Если всмотреться в кружевной
узор, можно увидеть чудесные цветы, листья, бабочек, птиц и многое другое. Эти
белоснежные кружева напоминают морозные узоры на окне. Послушайте
стихотворение Л. Кузьминой.
Невесомы, как пушинки,
С неба падают снежинки,
В танце медленно кружатся,
Чтоб потом к земле прижаться...
...А мороз — художник смелый
— Сразу принялся за дело
И мгновенно, без натуги,
Окна расписал в округе:
Ветки, листья, кружева... То ли белая трава,
То ли пальмы, то ли клены,
То ли кедр, но не зеленый?
Он — художник всем известный,
Мастер, выдумщик чудесный, Без кистей и без холстов
Рисовать всегда готов!
А мы с вами сейчас нарисуем необычные морозные кружева —
снежинки. Каждый из вас выберет по своему желанию бумажный квадрат —
синего, черного, фиолетового или другого цвета и нарисует на нем снежинку
необыкновенной красоты. Рисовать будем тонкимитонкими кисточками бе
лой гуашевой краской.
Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму — шесть лучей,
расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру ночное окошко (бумажный
квадрат черного или фиолетового цвета), посередине ставлю белую точку и
провожу в стороны шесть лучей: один луч вверх, другой вниз, а потом два
влево и два вправо, проверим — всего шесть лучей (воспитатель показывает
рисунокоснову). Теперь соединяю лучи: рисую круги — один вокруг точки,
второй дальше... и последний круг провожу по кончикам лучиков (показывает
рисунок с концентрическими кругами). А теперь нужно превратить эту
снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который
мог бы нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягодки,
завитки, веточки и все, что захотите. Или просто узоры из точек и пятнышек.
(Воспитатель показывает элементы и оставляет рисунок с вариантами
элементов декора на мольберте или на доске.)
Дети выбирают цвет квадратаокошка по своему желанию и начинают
рисовать снежинки. Воспитатель показывает отдельные приемы декоративного
рисования на своем «Окошке».
После выполнения всеми ребятами задания рассматриваются все
снежинки, каждый ребёнок показывает свою снежинку и рассказывает о ней.
Конспект НОД "Волшебные снежинки"
Конспект НОД "Волшебные снежинки"
Конспект НОД "Волшебные снежинки"
Конспект НОД "Волшебные снежинки"
Конспект НОД "Волшебные снежинки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.