Конспект НОД по экологии в старшей группе по теме «Все о чае»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме « Все о чае». Данный материал рекомендуется для воспитателей детских садов по экологическому воспитанию детей.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему « Все о чае»классный час
Конспект НОД по экологии в старшей группе по теме «Все о чае»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной
образовательной деятельности для детей старшей группы по теме « Все о чае».
Данный материал рекомендуется для воспитателей детских садов по
экологическому воспитанию детей.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на
тему « Все о чае»
Вид непосредственнообразовательной деятельности: интегрированная.
Тема: «Все о чае».
Возраст: старшая группа.
Направление: познавательноречевое.
Образовательная область: познаниеформирование целостной картины мира,
расширение кругозора.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Музыка».
Программное содержание.
Воспитательные задачи: воспитывать дружелюбие, толерантность; закреплять
представления об источниках опасности в быту (горячая вода), приучать к
осторожности в работе с ножницами.
Развивающие задачи: развивать зрительные, тактильные, вкусовые, слуховые
анализаторы у детей, умение сравнивать свойства по одному и нескольким
признакам; развивать познавательный интерес, любознательность посредством
создания проблемнопоисковых ситуаций; развивать умение делать выводы,
умозаключения.
Обучающие: формировать
чая,
способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах,
разновидностях чая.
Методы и приемы.
Элементарные опыты, наблюдения, сюрпризный момент, беседа, проблемные
вопросы, просмотр слайдов, физкультминутка, показ, напоминание.
Оснащение педагогического процесса.
Раздаточный материал: 2 стакана с соком и чаем, 3 тарелочки с заваркой,
чайные ложечки, ступка, пестик по количеству детей для
проведения
экспериментов.
Демонстрационный материал: Разновидности чая: пакетированный,
гранулированный, мелкий, средний, крупнолистовой; самовар, два чайника для
заваривания чая, чайная посуда, слайды об истории чая.
Словарь: создание двуязычной среды: чай – чәй,
глагол повелительного
наклонения басыгыз; крученый, крупнолистовой, гранулированный, мелкий,
заварка.
Ожидаемые результаты:
элементарные
знания об
историиразовьются
навыки
элементарные
У детей сформируется познавательный интерес к производству чая, истории его
возникновения;
исследовательской
деятельности; дети получат новые знания о выращивании чая, его свойствах.
Структура НОД25 минут.
I часть. Вводная часть1 мин.
II часть. Основная часть20 мин.
а) Элементарный опыт «Исследование свойств чая»
б) Беседа «Об истории чая»
в) Физкультминутка «Тумба, тумба, самовар».
г) Экскурсия в чайный музей
д) Продуктивная деятельность «Изготовление чая своими руками»
III часть. Заключительная часть3 мин.
Анализ, поощрение
Ход НОД.
Воспитатель приглашает детей пройти в зал.
Ребята, здравствуйте, исәнмесез!
Здесь присутствует много гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети
здороваются на русском и татарском языках).
Сегодня нас ждет увлекательное занятие.
Я предлагаю вам отправиться в лабораторию. Там мы будем проводить
лабораторные исследования. Прошу вас, уважаемые лаборанты, надеть
специальную одежду и пройти за столы. Перед вами два прозрачных стаканчика с
какойто жидкостью (стаканы накрыты салфетками). Они пронумерованы.
Давайте попробуем угадать, что за жидкость находится в них? Воспитатель
подводит детей к ответу, что сравнить две жидкости можно по цвету, запаху,
вкусу. Предлагаю определелить по цвету.
Как вы думаете, что в станчике под №1? (Сок, чай, лимонад). Да, ребята,
оказывается только по одному цвету очень трудно определить
сожержимое стакана.
Может попробуем определить по запаху?
Что же в стакане под №1, как вам кажется? (Дети предполагают, что в
стакане сок)
Да, верно, это – сок. Но из чего он сделан, как определить? (Попробовать
на вкус).
Воспитатель предлагает попробовать глоток сока из стакана. (Дети отвечают,
что сок сделан из фруктов)
Ребята, а какие еще соки вы знаете? Из чего они сделаны? (Ответы детей).
Молодцы, все верно назвали. Переходим к стаканчику № 2. Также по
цвету, запаху и вкусу попробуйте определить, что в нем (Ответы детей).
Совершенно верно, в стаканчике № 2 – чай.
2 Ребята, мы с вами знаем, из чего делают сок. А кто знает, из чего делают
такой напиток как чай? (Из заварки).
У вас на столах – розеточки с разными видами заварки. Давайте рассмотрим, что
же такое заварка? Из чего она сделана? Возьмите тарелочку №1, посмотрите, что
в ней находится? Давайте возьмем пакетик, надрежем уголок вот так, высыпем в
тарелочку содержимое пакетика и рассмотрим под лупой, что же мы видим?
(измельченный чай, почти порошок). Такой чай называется пакетированный,
потому что он в пакетиках.
Я предлагаю взять тарелочку №2 и изучить чай в ней? Что вы видите, ребята?
Да, это шарики или гранулы. Это гранулированный чай. Вы можете потрогать их,
размять.
Что в тарелочке под № 3?(ответы детей) (Крупная, листиками). Такой чай
называется крупнолистовой.
Так из чего же всетаки сделан чай, ребята.Что напоминают вам эти
частички? Наверное это измельченные сухие листья, да, ребята?
Кто из вас видел, как растет чай? Где растет чай? В каких странах? Как
его собирают?
Ребята как же нам узнать ответы на эти вопросы? Где можно получить
информацию предложите пожалуйста. (почитать книжки, посмотреть в
Интернете, посмотреть фильм, фотографии, слайды, и др.) А я
предлагаю вам посмотреть слайды.
Встаньте, ребята изза столов, басыгыз. Подойдите все ко мне.
Демонстрируются слайды. Воспитатель ведет рассказ по ходу показа слайдов.
Обратите внимание, что листики чая растут на кустарнике, которые
специально выращивают на больших полях (плантациях). Собирают у чая
только верхние листочки, затем их сушат на тканях. Высушенные листья
измельчают и упаковывают. Так получается заготовка для чая. Интересно,
ребята? Вы узнали где растет чай, как его собирают и сушат.
Послушайте китайскую легенду: “Однажды китайский император, отдыхая в
лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку
попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствал себя
бодрее. Так зародился обычай пить чай.
Ребята, а вы любите пить чай? (Да). Тогда вы, конечно, знаете в чем его
заваривают. (В чайнике)
Продолжим наши лабораторные испытания.
У меня на столе два чайника зеленый и фиолетовый. В них налита вода. Давайте
положим в них заварку. Что происходит в зеленом чайнике? Давайте
понаблюдаем. (Ничего не меняется).
3А в фиолетовом чайнике что произошло? (Вода окрасилась, чаинки
раскрылись. Итак, ребята, в горячей воде чай заваривается и вода
окрашивается в цвет заварки). Почему так произошло, в чем причина? Как вы
думаете, ребята. Давайте потрогаем зеленый чайник (он холодный). Значит в
нем холодная вода. Осторожно прикоснитесь к фиолетовому чайнику. Вода в
нем горячая. Значит в горячей воде чай заваривается, а в холодной – нет. Ребята,
помните, горячей водой можно обжечься, поэтому нужно быть осторожными.
Дома чай заваривают только взрослые.
Звучит музыка.
К нам в гости пожаловал самовар.
Проводится короткая беседа с самоваром. Затем самовар приглашает детей
отдохнуть.
Физкультминутка “Тумбатумба, самовар”.
Ребята, самовар приготовил еще один сюрприз.
Самовар: Да, ребята я приглашаю вас на выставку чая.
Здесь представлены разные виды чая. Это зеленый, это черный, это грузинский,
это индийский. Посмотрите, как они красиво упакованы: в коробках, баночках, в
пакетах. (Потрогать несколько экземпляров).
А этот предмет вы узнали? Что это? (Самовар). На Руси издавна любили
пить чай из самовара.
Самовар, а мы тебе тоже хотим приготовить сюрприз. Я предлагаю самим
изготовить чай. Давайте пройдем за столы.
Ребята, чай бывает еще из пряных трав. У вас на столах сбор из сухих
трав: душица, зверобой, мята. Что нужно сделать, чтоб он стал как чай.
Правильно надо измельчить. Я прелагаю взять толкушки и размять их.
Дети работают за столами. Воспитатель обращается к детям с вопросом:
“Кто знает как произносится слово чай на татарском языке?” (Ответы
детей).
По окончании работы воспитатель предлагает аккуратненько ложечкой
пересыпать полученный порошок в мешочек.
Ребята, у вас получился чай из травы. Это вам, ребята в подарок.. Самовар
и тебе мы дарим чай.
Самовар прощается и уходит.
Воспитатель подводит итог. Что же нового вы узнали сегодня о чае? Как он растет?
Где? Что тебе понравилсь на занятии? А тебе? Что тебе запомнилось больше
всего? Ребята, расскажите дома том, что интересного вы сегодня узнали,
подарите этот сюрприз маме и она заварит из него чай.
Ребята, вы такие старательные, умные, смышленые, вы мне очень понравились.
Успехов вам, до свидания.
4