Конспект НОД "Все о чае"

  • Работа с родителями
  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 30.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД по экологии в старшей группе по теме «Все о чае» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме « Все о чае». Данный материал рекомендуется для воспитателей детских садов по экологическому воспитанию детей. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему « Все о чае»классный час
Иконка файла материала клнспект.docx
Конспект НОД по экологии в старшей группе по теме «Все о чае»  Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной  образовательной деятельности для детей старшей группы по теме « Все о чае».  Данный материал рекомендуется для  воспитателей детских садов по  экологическому воспитанию детей. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на  тему « Все о чае» Вид  непосредственно­образовательной  деятельности: интегрированная. Тема: «Все о чае». Возраст: старшая  группа. Направление: познавательно­речевое. Образовательная  область: познание­формирование  целостной  картины  мира, расширение  кругозора. Интеграция   образовательных   областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение  художественной  литературы», «Безопасность», «Музыка». Программное  содержание. Воспитательные  задачи: воспитывать дружелюбие, толерантность; закреплять представления   об   источниках   опасности   в   быту   (горячая   вода),   приучать   к осторожности в работе с ножницами. Развивающие   задачи:  развивать зрительные, тактильные, вкусовые, слуховые анализаторы   у   детей,   умение   сравнивать   свойства   по   одному   и   нескольким признакам; развивать познавательный интерес, любознательность   посредством создания   проблемно­поисковых   ситуаций;   развивать   умение   делать   выводы, умозаключения. Обучающие:  формировать     чая, способствовать   накоплению   у   детей   конкретных   представлений   о   свойствах, разновидностях чая.  Методы  и  приемы.  Элементарные   опыты,   наблюдения,   сюрпризный   момент,   беседа,   проблемные вопросы, просмотр слайдов, физкультминутка, показ, напоминание. Оснащение педагогического процесса. Раздаточный материал: 2  стакана с соком  и чаем,     3  тарелочки с заваркой, чайные   ложечки,   ступка,   пестик   по   количеству   детей   для     проведения экспериментов.     Демонстрационный   материал:   Разновидности   чая:   пакетированный, гранулированный, мелкий, средний, крупнолистовой; самовар, два  чайника для заваривания чая,  чайная посуда, слайды  об  истории  чая. Словарь:  создание   двуязычной   среды:   чай   –  чәй,  глагол   повелительного наклонения  ­    басыгыз;  крученый, крупнолистовой, гранулированный, мелкий, заварка. Ожидаемые результаты:    элементарные     знания   об     историиразовьются  навыки  элементарные  У детей сформируется познавательный интерес к производству чая, истории его возникновения; исследовательской деятельности; дети получат новые знания о выращивании чая, его свойствах. Структура  НОД­25  минут. I  часть. Вводная  часть­1 мин. II   часть. Основная  часть­20  мин. а)   Элементарный опыт «Исследование свойств чая»  б) Беседа «Об истории чая»  в) Физкультминутка «Тумба, тумба, самовар». г) Экскурсия в чайный музей д) Продуктивная деятельность «Изготовление чая своими руками»  III  часть. Заключительная  часть­3  мин. Анализ, поощрение                                                Ход  НОД. Воспитатель приглашает детей пройти в зал.  Ребята, здравствуйте, исәнмесез!  Здесь   присутствует   много   гостей,   давайте   поздороваемся   с   ними.  (Дети здороваются на русском и татарском языках). Сегодня нас ждет увлекательное занятие.  Я   предлагаю   вам   отправиться   в   лабораторию.   Там   мы   будем   проводить лабораторные   исследования.   Прошу   вас,   уважаемые   лаборанты,   надеть специальную одежду и пройти за столы. Перед вами два прозрачных стаканчика с какой­то   жидкостью  (стаканы   накрыты   салфетками).  Они   пронумерованы. Давайте   попробуем   угадать,   что   за   жидкость   находится   в   них?   Воспитатель подводит детей к ответу, что сравнить  две жидкости можно  по цвету, запаху, вкусу. Предлагаю определелить по цвету.  ­ Как вы думаете, что в станчике под №1? (Сок, чай, лимонад). Да, ребята, оказывается   только   по   одному   цвету   очень   трудно   определить сожержимое стакана.  ­ Может попробуем определить по запаху?  ­ Что же в стакане под №1, как вам кажется? (Дети предполагают, что в стакане ­ сок) ­ Да, верно, это – сок. Но из чего он сделан, как определить? (Попробовать на вкус).  Воспитатель предлагает попробовать глоток сока из стакана. (Дети отвечают, что сок сделан из фруктов) Ребята, а какие еще соки вы знаете? Из чего они сделаны? (Ответы детей). ­ Молодцы,   все   верно   назвали.   Переходим   к   стаканчику   №  2.   Также   по цвету, запаху и вкусу попробуйте определить, что в нем (Ответы детей). ­ Совершенно верно, в стаканчике № 2 – чай. 2­ Ребята, мы с вами знаем, из чего делают сок.  А кто знает, из чего делают такой напиток как чай? (Из заварки).  У вас на столах – розеточки с разными видами заварки. Давайте рассмотрим, что же такое заварка? Из чего она сделана? Возьмите тарелочку №1, посмотрите, что в ней находится? Давайте возьмем пакетик, надрежем уголок вот так, высыпем в тарелочку содержимое пакетика   и рассмотрим под лупой, что же мы видим? (измельченный   чай,   почти   порошок).  Такой   чай   называется   пакетированный, потому что он в пакетиках.       Я предлагаю взять тарелочку №2 и изучить чай в ней? Что вы видите, ребята? Да, это шарики или гранулы. Это гранулированный чай. Вы можете потрогать их, размять.  Что в тарелочке под № 3?(ответы детей)  (Крупная, листиками). Такой   чай называется крупнолистовой.  ­ Так   из   чего   же   все­таки   сделан   чай,   ребята.Что   напоминают   вам   эти частички? Наверное это измельченные сухие листья, да, ребята? ­ Кто из вас видел, как растет чай? Где растет чай? В каких странах? Как его собирают?  ­ Ребята как же нам узнать ответы на эти вопросы? Где   можно получить информацию предложите пожалуйста. (почитать книжки, посмотреть в Интернете,   посмотреть   фильм,   фотографии,   слайды,   и   др.)  А   я предлагаю вам посмотреть слайды. ­ Встаньте, ребята из­за столов, басыгыз. Подойдите все ко мне.  Демонстрируются слайды. Воспитатель ведет рассказ по ходу показа слайдов.  ­ Обратите   внимание,   что   листики   чая   растут   на   кустарнике,   которые специально выращивают на больших полях (плантациях). Собирают у чая только верхние листочки, затем их сушат на тканях. Высушенные листья измельчают и упаковывают. Так получается заготовка для чая. Интересно, ребята?  Вы узнали где растет чай, как его собирают и сушат. Послушайте китайскую легенду: “Однажды китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.  Ребята,   а   вы   любите   пить   чай?  (Да).   Тогда   вы,   конечно,     знаете   в   чем   его заваривают. (В чайнике)  Продолжим наши лабораторные испытания.  У меня на столе два чайника ­ зеленый и фиолетовый. В них налита вода. Давайте положим   в   них   заварку.   Что   происходит   в   зеленом   чайнике?   Давайте понаблюдаем. (Ничего не меняется). 3А   в   фиолетовом   чайнике   что   произошло?  (Вода   окрасилась,   чаинки раскрылись.   Итак,   ребята,   в   горячей   воде   чай   заваривается   и   вода окрашивается в цвет заварки). Почему так произошло, в чем причина? Как вы думаете, ребята. Давайте потрогаем зеленый чайник   (он холодный).  Значит в нем ­ холодная вода. Осторожно прикоснитесь к фиолетовому чайнику. Вода в нем горячая. Значит в горячей воде чай заваривается, а в холодной – нет. Ребята, помните, горячей водой можно обжечься, поэтому нужно быть осторожными. Дома чай заваривают только взрослые. Звучит музыка.  К нам в гости пожаловал  самовар. Проводится   короткая   беседа   с   самоваром.   Затем   самовар   приглашает   детей отдохнуть. Физкультминутка “Тумба­тумба, самовар”. Ребята, самовар  приготовил еще один сюрприз.  Самовар: Да, ребята я приглашаю вас на выставку чая.  Здесь представлены разные виды чая. Это зеленый, это черный, это грузинский, это индийский. Посмотрите, как они красиво упакованы: в коробках, баночках, в пакетах. (Потрогать несколько экземпляров).  ­ ­  А этот предмет вы узнали? Что это? (Самовар).  На Руси издавна любили пить чай из самовара.  Самовар, а мы тебе тоже хотим приготовить сюрприз. Я предлагаю самим изготовить чай. Давайте пройдем за столы.   ­ Ребята,  чай бывает еще из пряных трав. У вас на столах ­  сбор из сухих трав: душица, зверобой, мята.  Что нужно сделать, чтоб он стал как чай. Правильно  надо   измельчить.  Я прелагаю   взять  толкушки  и  размять  их. Дети работают за столами. Воспитатель обращается к детям с вопросом: “Кто знает как произносится слово чай на татарском языке?”  (Ответы детей).  По   окончании   работы   воспитатель   предлагает     аккуратненько   ложечкой пересыпать полученный порошок в мешочек.  ­ Ребята, у вас получился чай из травы. Это вам, ребята в подарок.. Самовар и тебе мы дарим чай.  Самовар прощается и уходит. Воспитатель подводит итог. Что же нового вы узнали сегодня о чае? Как он растет? Где? Что тебе понравилсь на занятии? А тебе? Что тебе запомнилось больше всего?   Ребята,   расскажите   дома     том,   что   интересного   вы   сегодня   узнали, подарите этот сюрприз маме и она   заварит из него чай.  Ребята,   вы   такие   старательные,   умные,   смышленые,   вы   мне   очень   понравились. Успехов вам, до свидания. 4