Конспект НОД "Зимний пейзаж" старшая группа

  • Контроль знаний
  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Продолжать знакомство детей с зимой и зимними пейзажами. дети совместно с воспитателем обсуждают настроение и характер зимы, как может отличаться зимний пейзаж. после просмотра нескольких вариантов, дети приступают к самостоятельному рисованию своего пейзажа под музыку П. Чайковского "Времена года". В конце занятия дети совместно с воспитателем рассматривают полученные рисунки.
Иконка файла материала нод рисование зима.docx
Конспекты занятий по рисованию "Зимнее настроение" Автор: Кузнецова Юлия Александровна, воспитатель. Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж», закрепить  знания детей о жанре живописи – пейзаж, учить выделять художественные средства, передающие разное состояние природы. Задачи    : 1. 2. Учить рисовать зимний пейзаж.  Продолжать учить рисовать деревья красками, соразмеряя  части дерева по размеру.  3. Упражнять в умении промывать кисть, набирать гуашь на  ворс кисти, отжимая лишнюю краску о край баночки. 4.  Развивать у детей творческое воображение, формировать  композицию рисунка, передавать колорит зимы. 5. Воспитывать художественный вкус, развивать эстетическое  восприятие через продуктивную деятельность.  6. Воспитывать аккуратность, усидчивость,  работоспособность. 7. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на  явления природы. 8. 9. Уточнить понятие пейзаж, зимний пейзаж.  Закрепить знания о строении деревьев. Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой  зимнего пейзажа; беседы о сезонных  изменениях  в  природе; чтение  рассказов и сказок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание  песен и стихов. Оборудование: Альбомные листы, краски, простой графитный  карандаш, палитры, кисти. Планируемые результаты: Создание композиции «Зимний пейзаж»Ход НОД Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – Белокожа, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. (Зима) Воспитатель. ­ Молодцы, ребята, конечно, это зима. Представьте себе, что мы попали с вами в зимний лес! Закройте глаза.  Звучит музыка А. Вивальди «Февраль». ­ А теперь скажите, каким вы представили зимний лес? (Ответы детей) ­ А как называются картины, на которых изображена природа? (Ответы  детей)Ребёнок читает отрывок из стихотворения… Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, ­ Обязательно картина Называется. (пейзаж). Ребята, скажите – какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая,  морозная…) Воспитатель.– Давайте, ребята, посмотрим на зимние пейзажи и попробуем найти  среди них картины с веселым настроением. (Дети показывают выбранные  пейзажи) Почему вы так решили? Воспитатель. – Ребята, назовите, какие краски помогли здесь художникам? Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу В.Емельянова) Воспитатель: Вышел на просторы погулять мороз. «Топ­топ! Чап­чап!» – 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям. Белые узоры в косах у берез. «У!» – короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте. Снежные тропинки, голые кусты «Ш..» – потирая ладони друг о друга  Падают снежинки тихо с высоты. «П!..П!..» – постепенно опуская руки вниз В белые метели, утром до зари, В рощу прилетели стайкой снегири Прижать руки к груди и, произнося  «Фр­р­р..», резко разводить их в стороны. Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки, И радуются снегу и мальчики и девочки. ­ А вы хотите нарисовать свои зимние пейзажи. Рисунки у вас будут  необычные, потому что рисовать мы их будем только белой краской. Теперь представьте свой пейзаж, который вы хотите нарисовать. Какие  там растут деревья? Как они расположены? Представили? ­ Тогда нарисуйте задуманное. (В процессе работы детей, подхожу к ребенку и, при необходимости  помогаю им с помощью вопросов, пояснений и уточнений.)(Тихо звучит музыка Вивальди «Февраль») после завершения 1­го этапа  работы дети выходят на ковёр. Физкультминутка 1­я. Ох, зима, зима, зима, Много снега намела! Реки все сковала льдом, В снежной шапке каждый дом! Иней на крылечках и на проводах. Мы катаемся с горы: Ах! Руки на поясе, пружинка с поворотом вправо­влево. Встать на носки, руки развести через вверх в стороны. Пружинка, прямые руки вперёд – «ножницы». Руки над головой «домиком». Поворот вправо (влево, ногу левую (правую) назад на носок, 2 руки  вверх вправо (влево, махи кистями рук. Имитируя катание на лыжах. Присесть и хлопнуть в ладоши. Воспитатель предлагает украсить пейзажи снегом, чтобы укутать  деревья и кусты снежным покрывалом. Для этого предлагает взять сухую клеевую кисть, обмакнуть в краску и  отрывистыми движениями кисти добавить снег на картинку. Воспитатель. Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные,  праздничные. Воспитатель. Что вам больше всего понравилось на картинах? – Ответы  детей. Воспитатель. Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах,  для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.