Продолжать знакомство детей с зимой и зимними пейзажами. дети совместно с воспитателем обсуждают настроение и характер зимы, как может отличаться зимний пейзаж. после просмотра нескольких вариантов, дети приступают к самостоятельному рисованию своего пейзажа под музыку П. Чайковского "Времена года". В конце занятия дети совместно с воспитателем рассматривают полученные рисунки.
нод рисование зима.docx
Конспекты занятий по рисованию "Зимнее настроение"
Автор: Кузнецова Юлия Александровна, воспитатель.
Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж», закрепить
знания детей о жанре живописи – пейзаж, учить выделять
художественные средства, передающие разное состояние природы.
Задачи
:
1.
2.
Учить рисовать зимний пейзаж.
Продолжать учить рисовать деревья красками, соразмеряя
части дерева по размеру.
3.
Упражнять в умении промывать кисть, набирать гуашь на
ворс кисти, отжимая лишнюю краску о край баночки.
4.
Развивать у детей творческое воображение, формировать
композицию рисунка, передавать колорит зимы.
5.
Воспитывать художественный вкус, развивать эстетическое
восприятие через продуктивную деятельность.
6.
Воспитывать аккуратность, усидчивость,
работоспособность.
7.
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на
явления природы.
8.
9.
Уточнить понятие пейзаж, зимний пейзаж.
Закрепить знания о строении деревьев.
Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой
зимнего пейзажа; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение
рассказов и сказок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание
песен и стихов.
Оборудование: Альбомные листы, краски, простой графитный
карандаш, палитры, кисти.
Планируемые результаты: Создание композиции «Зимний пейзаж» Ход НОД
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)
Воспитатель.
Молодцы, ребята, конечно, это зима.
Представьте себе, что мы попали с вами в зимний лес! Закройте глаза.
Звучит музыка А. Вивальди «Февраль».
А теперь скажите, каким вы представили зимний лес? (Ответы детей)
А как называются картины, на которых изображена природа? (Ответы
детей)Ребёнок читает отрывок из стихотворения…
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется. (пейзаж).
Ребята, скажите – какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая,
морозная…)
Воспитатель. – Давайте, ребята, посмотрим на зимние пейзажи и попробуем найти
среди них картины с веселым настроением. (Дети показывают выбранные
пейзажи)
Почему вы так решили?
Воспитатель.
– Ребята, назовите, какие краски помогли здесь художникам?
Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу В.Емельянова)
Воспитатель:
Вышел на просторы погулять мороз.
«Топтоп! Чапчап!» – 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.
Белые узоры в косах у берез.
«У!» – короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.
Снежные тропинки, голые кусты
«Ш..» – потирая ладони друг о друга
Падают снежинки тихо с высоты.
«П!..П!..» – постепенно опуская руки вниз
В белые метели, утром до зари,
В рощу прилетели стайкой снегири Прижать руки к груди и, произнося
«Фррр..», резко разводить их в стороны.
Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,
И радуются снегу и мальчики и девочки.
А вы хотите нарисовать свои зимние пейзажи. Рисунки у вас будут
необычные, потому что рисовать мы их будем только белой краской.
Теперь представьте свой пейзаж, который вы хотите нарисовать. Какие
там растут деревья? Как они расположены? Представили?
Тогда нарисуйте задуманное.
(В процессе работы детей, подхожу к ребенку и, при необходимости
помогаю им с помощью вопросов, пояснений и уточнений.) (Тихо звучит музыка Вивальди «Февраль») после завершения 1го этапа
работы дети выходят на ковёр.
Физкультминутка 1я.
Ох, зима, зима, зима,
Много снега намела!
Реки все сковала льдом,
В снежной шапке каждый дом!
Иней на крылечках и на проводах.
Мы катаемся с горы:
Ах! Руки на поясе, пружинка с поворотом вправовлево.
Встать на носки, руки развести через вверх в стороны.
Пружинка, прямые руки вперёд – «ножницы».
Руки над головой «домиком».
Поворот вправо (влево, ногу левую (правую) назад на носок, 2 руки
вверх вправо (влево, махи кистями рук.
Имитируя катание на лыжах.
Присесть и хлопнуть в ладоши.
Воспитатель предлагает украсить пейзажи снегом, чтобы укутать
деревья и кусты снежным покрывалом.
Для этого предлагает взять сухую клеевую кисть, обмакнуть в краску и
отрывистыми движениями кисти добавить снег на картинку.
Воспитатель. Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные,
праздничные.
Воспитатель. Что вам больше всего понравилось на картинах? – Ответы
детей.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах,
для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.
Конспект НОД "Зимний пейзаж" старшая группа
Конспект НОД "Зимний пейзаж" старшая группа
Конспект НОД "Зимний пейзаж" старшая группа
Конспект НОД "Зимний пейзаж" старшая группа
Конспект НОД "Зимний пейзаж" старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.