Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа №36
Конспект занятия по рисованию
в подготовительной к школе группе
«Деревья в инее»
Выполнила:
Галиничева В.В.
Тверь 2024
«Деревья в инее»
Программное содержание:
- расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов
- формировать у детей умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа;
- воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства;
-Упражнять в рисовании сангиной
-Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением деревьев в инее, иллюстрации картин – И. И. Шишкин «Зима», К. Ф. Юон «Русская зима», И. Э. Грабарь «Иней».
Раздаточный материал:
Бумага крафт А4, сангина, соус (белый) или мелки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Наблюдения на прогулках, экскурсии. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, скоро начнется зима, дни будут морозные, снежные, выпадет много снега. Он окутает белым пушистым одеялом поля, леса, дома – станет светло, нарядно, сказочно, красиво!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму. У Ивана Ивановича Шишкина на картине «Зима» - изображен дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета. Николай Ромадин изобразил зиму по-другому – ясная морозная погода, на картине видны голубые и желтоватые цвета.
А что же мы с вами будем изображать, для этого я вам загадаю загадку
1. Не снег и не лед
А серебром деревья уберет.
Дети: Иней
2. Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …
Дети: иней
Воспитатель: Когда появляется иней?
Дети: Когда на улице мороз.
Воспитатель: Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте рассмотрим изображения деревьев в инее.
Воспитатель: Посмотрите, как изобразил Константин Федорович Юон зиму на своей картине «Русская зима».
Воспитатель: Что изображено на картине?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Какие деревья?
Воспитатель: Как изобразил деревья в инее Игорь Эммануилович Грабарь на своей картине «Иней»?
Воспитатель: Глядя на его картину, мы видим волшебную картину молчаливо стоящих деревьев, покрытых тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование. Лес окрашивается в плавные полутона, и даже тени становятся прозрачно-размытыми. Кажется, что весь мир окрашен белым, и это ощущение подчеркивает зимнее настроение.
Воспитатель: Смотря на ветки, покрытые крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолетная прелесть. Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях.
В: я предлагаю вам изобразить иней на деревьях с помощью очень сложных материалов, с которыми мы с вами уже знакомились. Это - сангина белый соус или мелок.
Прошу дежурным помочь разложить материалы на столы ребятам, а я разложу листочки на столы.
посмотрите все ли у нас на столах:
листы
сангина
соус белый
влажные салфетки
Пальчиковая гимнастика:
Деревья в лесу Друг от друга деревья росли далеко Человеку пройти этот путь нелегко, Только корни деревьев Однажды сплелись, Будто дерева два навсегда обнялись. |
Показать дерево обеими кистями Шагать указательным и средним пальцами Приложить кисти друг к другу тыльными сторонами, пальцы вниз («Деревья») |
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем тоже свои деревья в инее. Начнём картину с изображения снежного покрова, нам понадобится белый соус (мелок). Нарисуем сначала линию горизонта, а затем "подготовим" землю. проведем несколько дуг и разотрем из своим пальчиком.
Затем нарисуем деревья. Из каких частей состоит дерево?
Дети: Ствол, ветки
Воспитатель: Начинаем рисовать ствол снизу, сангину ведём вверх. Напоминаю что ствол у дерева снизу толстый, а затем тянем веточки вверх. Ствол дерева мы немного заштрихуем, а затем разотрем получим почти закрашенный ствол дерева. А теперь маленькими штрихами нарисуем поверх растертой сангиной, тем самым покажем структуру коры дерева. Добавим ветки. Затем кончиком сангины рисуем ветки.
но у нас же не простые деревья, а покрытые инеем. чем же нам нарисовать иней на деревьях.
Ответы детей (Соус белый или мел)
Нам надо дерево покрыть инеем. Сложность в том, что каждую веточку надо осыпать крошечными иголочками инея. Попробуем?
Мы с вами нарисовали одно дерево. Постарайтесь нарисовать разные деревья, молодые, стройные и старые развесистые.
Воспитатель:
свои замечательные деревья давайте сложим на стол. какой красивый лес покрытый инеем у нас получился!
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Понравилось вам занятие?
Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Молодцы!
А что же мы с вами будем изображать, для этого я вам загадаю загадку
1. Не снег и не лед
А серебром деревья уберет.
Дети: Иней
2. Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …
Дети: иней
Воспитатель: Глядя на его картину, мы видим волшебную картину молчаливо стоящих деревьев, покрытых тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование. Лес окрашивается в плавные полутона, и даже тени становятся прозрачно-размытыми. Кажется, что весь мир окрашен белым, и это ощущение подчеркивает зимнее настроение.
Воспитатель: Смотря на ветки, покрытые крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолетная прелесть. Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях.
Пальчиковая гимнастика:
Деревья в лесу Друг от друга деревья росли далеко Человеку пройти этот путь нелегко, Только корни деревьев Однажды сплелись,
Будто дерева два навсегда обнялись. |
Показать дерево обеими кистями Шагать указательным и средним пальцами Приложить кисти друг к другу тыльными сторонами, пальцы вниз («Деревья») |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.