Изобразительное искусство. 1 класс.
Тема: Узоры на крыльях бабочки. Бабочки. Понятие о симметрии.
Цель: Познакомить с различными видами симметричных узоров на крыльях бабочек.
Задачи урока:
§ Учить видеть красоту в природе
§ Развивать творческое воображение, эстетический вкус
Формирование УУД
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;
3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;
4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение работать по плану.
Личностные УУД:
1) формирование образного мышления;
2) развитие фантазии;
3) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование:
Программное обеспечение – ноутбук.
Медиа-проектор, шаблоны бабочек, гуашь, кисти, альбом.
Методическое обеспечение: презентация.
Ход урока
Презентация.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
1. Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- О ком идет речь в загадке?
- Правильно, это бабочка.
- Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.
III. Объяснение темы урока.
1. Работа по учебнику.
– Откройте с. 50 ученика. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «одежде» бабочек? (Нарядная, красивая.)
– Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки; мелкие точки, как будто бы брызги.)
– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)
– Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?
2. – Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.
Слайд 3
- В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга.
- Каких бабочек вы знаете?
Слайд 4
-
Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в
Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже
занесены в Красную книгу.
- Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?
-Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.
Слайд6
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов
присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее
крыльев?
– Совершенно верно, кроме кругом мы видим и волнистые линии и пятна.
Слайд 5
– Вот бабочка Зорька. Эта бабочка летает на опушках и лесных полянах.
– На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.
Слайд 7
- Тизания агриппина-самая крупная бабочка в мире, размах крыльев до 30 сантиметров.
Слайд 8
- Ацетозея - самая маленькая бабочка в мире. Размах ее крыльев всего 2 миллиметра.
Слайд 9
- Урания- самая красивая бабочка в мире.
-
Раньше всех весной появляется яркая бабочка – лимонница. Она живет
дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной откладывает яички и
погибает. (Из них появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из
куколки вновь вылетит красивая бабочка)
-Давайте посмотрим (Слайд)
Плакат
- К какой группе животных относится бабочка?
- Правильно, насекомое.
- А кто помнит определение кто такие насекомые?
(Насекомые - это животные у которых шесть ног)
- Правильно, ребята!
– Давайте рассмотрим ближе и вспомним, как устроена бабочка.
( У бабочки есть усики, голова, хоботок, грудь, ноги, крылья, брюшко)
-Хорошо, молодцы.
- Бабочка-симметричное насекомое. Что это значит? Обе половинки бабочки одинаковые по форме крыльев, по размеру крыльев и узору на крыльях).
- Замечательно.
- А сейчас попробуем руками в воздухе нарисовать форму бабочки. (Ученики повторяют за учителем).
-
Теперь, ребята, я на доске нарисую бабочку. Посмотрите. (Учитель показывает как
правильно нарисовать бабочку).
4. Физкультминутка
- Утром бабочка проснулась,
- Потянулась, улыбнулась.
- Раз – росой она умылась,
- Два – изящно покружилась,
- Три – нагнулась и присела,
- На четыре – улетела.
III. Творческая деятельность учащихся
Слайд 14
– Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в учебнике на с. 52–53.
– Вы сейчас тоже будете украшать бабочку узорами.
Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочки.
– Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.
(фоновая музыка – Эдвард Григ «Бабочка»)
IV. – …… прочтет нам стихотворение:
На цветок в саду присела
Бабочка.
Ты откуда прилетела,
Бабочка?
До чего же ты пригожа,
Бабочка!
На цветок сама похожа,
Бабочка!
С. Говил
– С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)
- Какую цель мы ставили в начале урока, чему учились?
- Кому и на сколько удалось добиться поставленной цели?
(- Мне удалось добиться цели, я научился рисовать бабочку)
(Мне тоже удалось добиться цели, я узнал много о бабочках)
V. Рефлексия.
- Ребята. Если вам понравился урок, то поместите свою бабочку на полянку.
VI. Итог урока.
Слайд 10
Продолжи предложение:
- Больше всего мне понравилась бабочка …..
- На уроке мы научились…..
- Мы узнали на уроке….
Спасибо за внимание!!!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.