Конспект урока " Узоры на крыльях бабочки. Бабочки. Понятие о симметрии"
Оценка 4.8

Конспект урока " Узоры на крыльях бабочки. Бабочки. Понятие о симметрии"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
15.12.2024
Конспект урока " Узоры на крыльях бабочки. Бабочки. Понятие о симметрии"
Познакомить с различными видами симметричных узоров на крыльях бабочек.
1кл.-Узоры на крыльях бабочки. Бабочки. Понятие о симметрии..docx

Изобразительное искусство. 1 класс.

Тема: Узоры на крыльях бабочки. Бабочки. Понятие о симметрии.

 

Цель: Познакомить с различными видами симметричных узоров на крыльях бабочек.

 

Задачи урока:     

§  Учить видеть красоту в природе

§  Развивать творческое воображение, эстетический вкус

  • Расширить знания детей о том, как появляется бабочка.
  • Знакомить с понятием симметрии.

 

Формирование УУД

Познавательные УУД:

1) формируем  умение извлекать информацию из текста  и  иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;

3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;

4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение работать по плану.

Личностные УУД:

1) формирование образного мышления;

2) развитие фантазии;

3) формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Оборудование:

Программное обеспечение – ноутбук.

Медиа-проектор, шаблоны бабочек, гуашь, кисти, альбом.

 

Методическое обеспечение: презентация.

Ход урока

Презентация.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

1. Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- О ком идет речь в загадке?

- Правильно, это бабочка.

 

- Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.

III. Объяснение темы урока.

1. Работа по учебнику.

– Откройте с. 50 ученика. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «одежде» бабочек? (Нарядная, красивая.)

– Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки; мелкие точки, как будто бы брызги.)

– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)

– Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?

 

2. – Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.

Слайд 3

- В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга.

- Каких бабочек вы знаете?

Слайд 4

- Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.
- Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?
-Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.

Слайд6


– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев?
– Совершенно верно,  кроме кругом  мы видим и волнистые линии  и пятна.


Слайд 5

– Вот бабочка Зорька. Эта бабочка летает на опушках и лесных полянах.

– На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.

Слайд 7

 

- Тизания агриппина-самая крупная бабочка в мире, размах крыльев до 30 сантиметров.

 

Слайд 8

 

- Ацетозея - самая маленькая бабочка в мире. Размах ее крыльев всего 2 миллиметра.

 

Слайд 9

 

- Урания- самая красивая бабочка в мире.

 

- Раньше всех весной появляется яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной откладывает яички и погибает. (Из них появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка)
-Давайте посмотрим (Слайд)
Плакат

- К какой группе животных относится бабочка?

- Правильно, насекомое.

- А кто помнит определение кто такие насекомые?

(Насекомые - это животные у которых шесть ног)

- Правильно, ребята!

– Давайте рассмотрим ближе и вспомним, как устроена бабочка.

( У бабочки есть усики, голова, хоботок, грудь, ноги, крылья, брюшко)

-Хорошо, молодцы.

- Бабочка-симметричное насекомое. Что это значит? Обе половинки бабочки одинаковые по форме крыльев, по размеру крыльев и узору на крыльях).

- Замечательно.

- А сейчас попробуем руками в воздухе нарисовать форму бабочки. (Ученики повторяют за учителем).

- Теперь, ребята, я на доске нарисую бабочку. Посмотрите. (Учитель показывает как правильно нарисовать бабочку).

4. Физкультминутка

-          Утром бабочка проснулась,

-          Потянулась, улыбнулась.

-          Раз – росой она умылась,

-          Два – изящно покружилась,

-          Три – нагнулась и присела,

-          На четыре – улетела.


III. Творческая деятельность учащихся

Слайд 14

– Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в учебнике на с. 52–53.

– Вы сейчас тоже будете украшать бабочку узорами.

Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочки.

– Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.

(фоновая музыка – Эдвард Григ «Бабочка»)

IV. – …… прочтет нам стихотворение:

На цветок в саду присела

Бабочка.

Ты откуда прилетела,

Бабочка?

До чего же ты пригожа,

Бабочка!

На цветок сама похожа,

Бабочка!

                            С. Говил

– С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)

- Какую цель мы ставили в начале урока, чему учились?

- Кому и на сколько удалось добиться поставленной цели?

(- Мне удалось добиться цели, я научился рисовать бабочку)

(Мне тоже удалось добиться цели, я узнал много о бабочках)

V. Рефлексия.

- Ребята. Если вам понравился урок, то поместите свою бабочку на полянку.

VI. Итог урока.

Слайд 10

Продолжи предложение:

- Больше всего мне понравилась бабочка …..

- На уроке мы научились…..

- Мы узнали на уроке….

Спасибо за внимание!!!!!

 

 

 


 

Изобразительное искусство. 1 класс

Изобразительное искусство. 1 класс

III . Объяснение темы урока. 1

III . Объяснение темы урока. 1

Урания- самая красивая бабочка в мире

Урания- самая красивая бабочка в мире

С. Говил – С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком

С. Говил – С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2024