Конспект образовательной деятельности на тему: "Народное декоративно - прикладное искусство"
Оценка 4.8

Конспект образовательной деятельности на тему: "Народное декоративно - прикладное искусство"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
изобразительное искусство
Детсад
05.03.2017
Конспект образовательной деятельности на тему: "Народное декоративно - прикладное искусство"
Задачи, представленные в данном конспекте и их реализация развивают у детей интерес к народному декоративно прикладному искусству, способствуют развитию эстетического вкуса, формируют восприятие прекрасного. Закрепляются знания детей о характерных особенностях разных видов росписи. Конспект построен в форме развлечения и практической деятельности.Задачи, представленные в данном конспекте и их реализация развивают у детей интерес к народному декоративно прикладному искусству, способствуют развитию эстетического вкуса, формируют восприятие прекрасного.
Конспект игрового комплексного занятия.docx
Конспект игрового комплексного занятия­развлечения по народному декоративно­прикладному искусству в подготовительной к школе группе. Программное содержание. Развивать   у   детей   интерес   к   народному   декоративно   прикладному искусству.   Способствовать   развитию   эстетического   вкус,   формированию восприятия   прекрасного.   Закреплять   знания   детей   о   характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приёмы работы кистью в изображении знакомых элементов. Оборудование. Макеты четырех домиков из фанеры, березки, елочки, пенечки, скамейки, изделия   разных   народных   промыслов.   Костюмы   мастеров   и   мастериц, украшения   дымковским   орнаментом,   хохломской   росписью,   костюм коробейника.   Мольберты,   столы,   заготовки   из   бумаги:   чайники,   чашки, подносы, дымковские (индюк, козлик) и филимоновские (медведь, лошадки) игрушки.   Гуашь   и   акварельные   краски,   кисти   разных   размеров,   баночки   с водой, тряпочки, большой жостовский поднос для готовых работ. Ход занятия. Воспитатель. В течении года мы с вами совершали путешествия в мир красоты, добры, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы   вспомним   те   виды   декоративно­прикладного   искусства,   с   которыми знакомились в течении года. Стук в дверь. Входит коробейник. Коробейник: Солнце яркое встаёт, Спешит на ярмарку народ. А на ярмарке товары, Продаются самовары, Покупают люди сушки и отличные игрушки! Воспитатель. Вы   знаете,   кто   к   нам   пришел?   Правильно,   коробейник.   Ходит   он   по ярмаркам, продает товары. Давайте — ка заглянем к нему в короб (вынимает из   короба   предметы   и   показывает   детям).   Здесь   и   хохлома   и   гжель   и свистульки и дымковские барашки. А поднос­то хорош­жостовский! Коробейник. Видите, сколько у меня в коробке товара. Хочу пригласить вас на ярмарку — помочь мне товар продать; Дети с  радостью соглашаются. Коробейник. Да вот сомневаюсь я, сможете ли вы мне помочь, знаете ли вы как называются мои товары? Воспитатель. Конечно знают. Коробейник.   А   вот   мы   сейчас   проверим.  Звучит   грамзапись   «Русская карусель». А.Беляева. Коробейник. Мягко падает снежок, вьется голубой дымок, дым идет из труб столбом, точно в дымке всё кругом, голубые дали и село большое «Дымково назвали» Подходит   к   домику.   Из   него   выходит   мастерица   в   сарафане   с дымковскими игрушками в руках. Мастерица. Здравствуйте, гости дорогие. Приходите, садитесь. Вечера зимою длинные, Лепит мастер здесь из глины, Все игрушки не простые, А волшебное — расписные: Кружочки, клеточки, полоски ­ Простой, казалось бы, узор, А отвести не в силах взор. А вы узнали дымковские игрушки? Как они называются? Дети отвечают. Коробейник. Ну молодцы! А теперь я вас спрошу, как по вашему веселые это игрушки или грустные? Что, глядя на них делать хочется? Правильно, танцевать! Дети танцуют «Кадриль». Коробейник. Из Дымково мы с вами отправимся в другую деревню. А как она называет, вы мне скажете. Походят к домику, на окне которого стоит гжельская посуда. Воспитатель. Куда же это мы попали? Как называется эта деревня? Дети отвечают. Воспитатель,   правильно   и   живут   здесь   мастера   гжельской   росписи. Выходит мастер. Здоровается, приглашает в дом. Мастер. Проходите гости дорогие. Полюбуйтесь на гжельскую посуду. Наши   мастера   любят   расписывать   свои   изделия   диковинными   птицами, цветами. Все они разные, но в одно одинаковы — в цвете бело — синем. Почти на каждой гжельской вещи мы видим цветок. Как он называется? Да, это гжельская роза. Коробейник. Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебедушка. Дети исполняют танец «Сударушка».   Коробейник. Вот еще село на пути. Придется и сюда зайти. Подходят   к   третьему   домику.   Выходит   мастер.   Здоровается. Приглашает в дом. Мастер. Вы уже знакомы со многими игрушками, сделанными руками народных мастеров. Я расскажу о филимоновской игрушке. Посмотрите, эти глиняные расписанные игрушки пришли к нам как будто из сказки. Веселые, озорные.   Похожи   на   жирафа,   зебру.   Эти   игрушки   изготовлены   в   селе Филимонов, по этому и называются филимоновскими. Коробейник. Эти игрушки любят и взрослые и дети. Как вы думаете, почему? Правильно, потому, что это игрушки — свистульки. Мастер. Подудишь в такую свистульку, и сразу веселиться , плясать да на музыкальных инструментах играть хочется. А вот, кстати и они. На музыкальных инструментах дети исполняют русскую народную песню «Ой, вставала я ранешенько». Коробейник. Притомились дети. Давайте заглянем еще в один дом, да и отправимся на ярмарку. Подходят к дому, стучат, выходит мастерица в кокошнике, расписанном хохломским узором. Мастерица. Проходите, гости дорогие! Много гостей — хозяину радость. Прошу в избу! Красному гостю­красное место! 1 Ребенок. А я догадалась — это хохломская роспись. Мастерица.   Верно.   Много   лет   назад   возник   хохломской   промысел. Расписывали   золотой   краской   деревянные   доски,   покрывали   их   льняным маслом, прогревами в печи и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду деревянную стали делать также. Коробейник. А отвозили эту посуду в большое село Хохлома продавать. По названию этого села и посуду стали называть хохломской. А элементы этой росписи вы мне сами назовете. Дети отвечают. Коробейник. Правильно, поэтому эта роспись и называется «травной». Воспитатель. Ну до чего ж веселая хохлома, так и хочется запять. Дети исполняют частушки о хохломе. Мастерица. И запомните, дети, не дорого, что красного золота, а то, что доброго мастерства. Коробейник. Ну, что убедился я, что вы знаете народные промыслы. А теперь на ярмарку поспешим. Ой да что же это короб­то пустой. Где я всё растерял? (сидит горюет). Воспитатель. Не печалься, коробейник, мы твоему горю поможет, дети не только промыслы знают, но и сами умеют по разному расписывать. Ну что, выручим коробейника? Под музыку дети расписывают различные изделия, за ранее вырезанные из бумаги. Готовые работы кладут на большой поднос. Ребенок. Коробейник. Спасибо ребятушки! Выручили вы меня. Успеем еще на ярмарку! 2. Ой вы гости дорогие! У нас игрушки расписные. Писали их, старались, Подарить вам собирались. Дети дарят свои работы гостям. Коробейник. А вам, дети, за ваши сердца  добрые да за руки золотые сюрприз! Коробейник угощает детей сушками, бубликами, конфетами. Коробейник.   Пришло   время   расставляться.   Так   давайте   на   прощанье балалаечку возьмем, вместе все ей подпоем! Дети исполняют веселый танец.

Конспект образовательной деятельности на тему: "Народное декоративно - прикладное искусство"

Конспект образовательной деятельности на тему: "Народное декоративно - прикладное искусство"

Конспект образовательной деятельности на тему: "Народное декоративно - прикладное искусство"

Конспект образовательной деятельности на тему: "Народное декоративно - прикладное искусство"

Конспект образовательной деятельности на тему: "Народное декоративно - прикладное искусство"

Конспект образовательной деятельности на тему: "Народное декоративно - прикладное искусство"

Конспект образовательной деятельности на тему: "Народное декоративно - прикладное искусство"

Конспект образовательной деятельности на тему: "Народное декоративно - прикладное искусство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017