Конспект образовательной деятельности по ОБЖ
"Путешествие в сказочную страну"
для детей 5-6 лет (старшая группа).
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ
"Путешествие в сказочную страну"
Программные задачи:
Познавательные:
на примере героев народных сказок формировать представление об опасных ситуациях для человека в окружающем мире; учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
Развивающие:
развитие зрительного и слухового внимания, мелкой моторики, координации речи с движением; развитие памяти, мышления, зрительно-пространственной ориентировки.
Воспитательные:
воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде; умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»; рассматривание альбомов по безопасности; письмо от Волшебника
Материалы и пособия: письмо от волшебника, силуэт ключика разрезан на 6 частей, иллюстрации к сказке «Кошкин дом», пазл (номера телефонов экстренных служб), набор опасных предметов, кукла Спящая красавица, кукла-перчатка «кошка».
Ход деятельности педагога с воспитанниками.
I. Организационный момент.
Письмо от Волшебника сказок.
Воспитатель: Я, сегодня получила письмо, написанное ребятам нашей группы, прочтем?
«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! От сказочной страны я ключик посылаю вам! Волшебник»
II. Основная часть (путешествие).
Воспитатель: Ну что поможем сказочным героям?
-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать, нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)
Вопросы:
· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять по лесу без взрослых. («Колобок»)
· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
· Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть: А давайте произнесем волшебное заклинание: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись» (дети кружатся вокруг себя)
- В сказочной стране нас солнышко встречает.
Зрительная гимнастика
Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)
Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)
Легких 2 штучки (вверх), тяжелых 2 штучки (вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)
Солнце на небе во всю засияло (поморгать)
Появляется кошка из сказки «Кошкин дом» (воспитатель одевает на руку куклу-перчатку), плачет, показывает картинку своего сгоревшего дома(иллюстрация к сказке «Кошкин дом»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему сгорел Кошкин дом? Ответы детей.
(У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер и прожег его, пополз по занавескам и возник пожар).
Воспитатель: Кто помнит отрывок из этой сказки? (рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром поливает Кошкин дом)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
-Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112).
- Отлично! у вас все получилось. Отправляемся дальше?
Кошка: Ребята спасибо! Я буду теперь знать, что делать, если возник пожар, до новой встречи!
Динамическая пауза:
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Появляется Красная шапочка (младший воспитатель в костюме героя): Здравствуйте дорогие ребята! Вы помните, какая история случилась со мной? Ответы детей.
Красная Шапочка: Правильно! Меня и мою бабушку съел волк. И если бы не охотники, мы с бабушкой так и остались в брюхе серого волка. А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы я и моя бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили я и моя бабушка.
Ответы детей ( Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь).
Красная Шапочка: Ребята, помните:
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай, нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята! До скорых встреч!
Воспитатель: Ребята кто-то в гости к нам спешит!! (раздается стук)!
Появляется Спящая красавица (кукла)- Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Ответы детей. Ребята, а вы помните, какая история со мной приключилась? Ответы детей (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье какие, опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)
Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Какими из них нельзя пользоваться категорически без взрослых?
Ответы детей: (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)
Воспитатель: А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)
Спящая красавица: дорогие ребята спасибо вам за помощь, а мне пора отправляться домой! До свидания!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Теперь, я думаю, что наши герои в безопасности – они, знают как поступать в опасной ситуации! А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!
Воспитатель: давайте произнесем наше волшебное заклинание: « 1, 2 покружись в нашей группе очутись! » (дети кружатся вокруг себя)
IV. Итог.
Вот мы и в группе!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.